Скачать 44.78 Kb.
|
План мероприятий в декаду МО русского языка и литературы
Руководитель МО русского языка и литературы Н.А. Кулакова Анализ проведения недели русского языка и литературы С 15 по 20 октября в Горноправдинской средней школе традиционно была проведена неделя русского языка и литературы. Успешное изучение русского языка невозможно без глубокого, всестороннего интереса к нему. Поэтому главная задача предметной недели - обобщение и распространение педагогического опыта; развитие высоких духовно-нравственных качеств, патриотических чувств, гражданственности, воспитание любви к родному краю, Родине, семье на уроках русского языка и литературы. Сознавая, какое мировоззренческое, воспитательное и образовательное значение имеют русский язык и литература, учителя-словесники стремятся пробудить интерес и любовь к родному языку, используя при этом разнообразные формы и способы работы на уроке: открытые уроки, литературнго-музыкальная композиция, урок развития речи, игра-путешествие. При проведении недели были запланированы следующие мероприятия: Урок развития речи по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею» (Братухина Е.В. - 8 «В» класс); Литературно-музыкальная композиция на стихи Роберта Рождественского «Пока я помню, я живу» (Брешева Н.П., Кулакова Н.А. - 10«Б», 11 «А» классы); «Бородино» М.Ю. Лермонтова к двухсотлетию празднования Бородинской битвы» (Куничник М.В. - 6 «А» класс); «Крылатая мудрость народа» (Змановская Н.Н. - 7 «Б» класс); Обобщающий урок по русскому языку «Путешествие в страну «Языкознание» (Змановская Ю.Н. – 5 «Б» класс). При проведении мероприятий учителя продемонстрировали педагогическое мастерство, глубокое знание материала, творческий подход к работе. Урок развития речи в 8 «В» классе (учитель - Братухина Е.В.) знакомит с жизнью русского святого Сергия Радонежского, с живописью художника-пейзажиста Нестерова. Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели. Учителем подготовлены интересные сообщения о художнике, ученики узнали об истории и замысле картины. Все вопросы и сообщения повышают интерес учащихся к теме и помогают в дальнейшем самостоятельно на уроке создать свой проект – письмо. Красочная презентация и мелодия создают особый эмоциональный настрой. Ученики хорошо подготовлены, речь связная, выразительная. Урок несёт нравственное и духовное воспитание учащихся, знакомит с историей и культурой Руси. Литературно-музыкальная композиция в 10«Б», 11 «А» классах (учителя - Брешева Н.П., Кулакова Н.А.) посвящена творчеству Роберта Рождественского. Проведена большая работа в подготовке мероприятия. Вся композиция озвучена стихотворениями поэта Рождественского. Выразительное чтение стихотворений, песни, фотографии помогают воссоздать целую эпоху, создают благодатную обстановку для раздумий о смысле жизни современного человека. Урок по балладе «Бородино» М.Ю. Лермонтова в 6 «А» классе (учитель Куничник М.В.) посвящён двухсотлетию празднования Бородинской битвы. Учитель знакомит учащихся с историей страны, историческими деятелями, говорит о подвигах и славе русского народа. Рассказ учителя, сообщения учеников, глубокий анализ произведения сопровождаются слайдами, цитатами из стихотворения – всё это даёт возможность представить картину сражения. Ведётся работа по лексике: устаревшие слова, литературные термины, художественные средства выразительности. Учитель воспитывает нравственные, патриотические чувства. Урок литературы «Крылатая мудрость народа» в 7 «Б» классе (учитель Змановская Н.Н.) посвящён пословицам и поговоркам русского народа. Учитель знакомит с жанром, тематическими группами пословиц. Большое значение учитель уделяет развитию речи при обсуждении пословиц. Внимание учащихся активизируют яркие иллюстрации к пословицам. Учитель говорит о меткости, образности пословиц, о мудрости русского народа. Обобщающий урок по русскому языку «Путешествие в страну «Языкознание» в 5 «Б» классе (учитель Змановская Ю.Н.) позволяет в игровой форме систематизировать знания пятиклассников по разделам языкознания. Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели. Все вопросы и задания обучающие, развивающие повышают интерес учащихся. Отслеживается системная работа ребят в группах. Большая работа проводится по терминам языкознания. Учитель использует словесные, наглядные методы. Цель урока достигнута. План проведения декады по русскому языку и литературе выполнен. Все мероприятия проведены на высоком методическом уровне. Руководитель МО русского языка и литературы Н.А. Кулакова |