Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 370.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.03.2014
Размер370.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
Проблемно-ориентированный анализ

работы первой ступени начального общего образования

за 2012-2013 учебный год
Образовательная деятельность на первой ступени начального общего образования направлена на формирование общей культуры, социальное, личностное и познавательное развитие обучающихся.

Приоритетные направления образовательного процесса в начальной школе определены в соответствии со стратегической целью программы развития и основной образовательной программы начального общего образования, целью которой является создание основы для самостоятельной реализации образовательной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Ведущими технологиями, обеспечивающими реализацию образовательной
программы, являются: развивающая и личностно-ориентированная, сберегающие технологии; технология учебного проектирования (метод проектов); игровые и информационные технологии. Основываясь на данные результатов проверок ВШК, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы, можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач.

Одной из главных задач является повышение уровня качества обученности обучающихся.

Во 2-4 классах в 2012–2013 учебном году обучалось 146 человек. Переведены в следующий класс 146 обучающихся.

Результаты обученности уч-ся 1 ступени ГБОУ СОШ № 731

( в сравнении):

Класс

Учитель

% обученности

% качества







2011

2012

2013

2011

2012

2013

2 «а»

Луценко А. В.

-

б/о

100

-

б/о

77

2 »б»

Мартышкина М. Н.

-

б/о

100

-

б/о

46

3 »а»

Кирсанова Е. Н.

б/о

100

100

б\о

75

70

3 «б»

Макогон В. И.

б\о

100

100

б\о

60

57

4 «а»

Каткова Г. М.

100

100

100

54

50

53

4 «б»

Митрохина И. А.

100

100

100

49

48

52

Из проведённого анализа следует, что уровень обученности по сравнению с прошлым годом остается стабильным (100%). В 3 классе «а» снизился процент качества. Причины : смена учителя, учебный материал третьего класса на порядок сложнее и требования к ученикам выше. При этом сохранился достаточно высокий результат. Немного снизилось качество в 3»б» классе. Причина: в класс пришли дети, успевающие на «3». В 4-х классах качество знаний повысилось на 3 и 2 процента соответственно.

Анализ результатов деятельности педагогов за 2012-2013 учебный год представлен в таблице:

Класс

Учитель

«5»

«4-5»

с 1 «3»

% обуч.

% кач.

2 «а»

Луценко А. В.

8

13

1 рус. яз.

100

77

2 «б»

Мартышкина М. Н.

2

11

-

100

46

3 «а»

Кирсанова Е. Н.

4

15

2 рус. яз.

100

70

3 «б»

Макогон В. И.

3

12

1 англ. яз.

100

57

4 «а»

Каткова Г. М.

3

6

-

100

58

4 «б»

Митрохина И. А.

2

9

1 англ. яз.

100

57

ИТОГО




22

66

5 рус. яз. англ. яз.

100

60

По результатам освоения предметного содержания прослеживается стабильность в обученности во всех классах первой ступени и положительная динамика качества знаний.

Класс

Учитель

% кач. за

1 четв.

% кач. за 2 четв.

% кач. за 3 четв.

% кач. за 4 четв.

% кач. за год

2»а»

Луценко А.В.

71

75

71

71

77

2»б»

Мартышкина М.Н.

38

34

35

39

46

3»а»

Кирсанова Е.Н.

59

63

51

63

70

3»б»

Макогон В.И.

44

48

50

38

57

4»а»

Каткова Г.М.

50

47

50

55

58

4»б»

Митрохина И.А.

42

52

47

47

57

итого




50

53

54

55

60

Рейтинг учителей начальных классов в 2012 – 2013 учебном году:

№ п/п

ФИО учителя

Класс

% обученности

% качества

Рейтинг

1.

Луценко А.В.

2 «а»

100

77

1

2.

Мартышкина М.Н.

2 «б»

100

46

5

3.

Кирсанова Е.Н.

3 «а»

100

70

2

4.

Макогон В.И.

3 «б»

100

57

4

5.

Каткова Г.М.

4 «а»

100

58

3

6.

Митрохина И.А.

4 «б»

100

57

4

В течение учебного года, с целью контроля за уровнем сформированности ЗУН школьников, формирования УУД были проведены следующие контрольные срезы: - в сентябре с целью выявления остаточных знаний обучающихся за предыдущий учебный год был проведён стартовый контроль во 2-4 классах по русскому языку (диктант с грамматическим заданием), математике и литературному чтению.

В рамках административного контроля в 2-4 классах проводились контрольные работы в марте – апреле месяце; - проведены полугодовые, годовые итоговые контрольные работы во 2 – 4 классах.

В 4-х классах было проведено независимое тестирование МЦКО по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.

Результаты показали недостаточный уровень усвоения знаний обучающимися выпускных классов.

Класс

Учитель

Предмет

По списку

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% обуч.

Средний % выполнеия теста

4 «б»

Митрохина И.А.

лит. чтение

21

19

1

7

8

3

84

63

4 «а»

Каткова Г.М.

рус. яз.

18

16

1

2

8

5

69

51

4 «а»

Каткова Г.М.

окр. мир

18

17

3

2

9

3

82

60

4 «б»

Митрохина И.А.

матем.

21

18

0

8

5

5

72

62

Наибольшие затруднения у детей при выполнении тестов вызвали следующие задания:

Класс

Предмет

Задания

4 «б»

литературное чтение

- установление связей, не высказанных в тексте напрямую, их интерпретация, соотнесение с общей идеей; формулирование на основе текста простых выводов

- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста; определение места и роли иллюстративного ряда в тексте

4 «а»

русский язык

- звуки и буквы, гласные и согласные;

- согласные звуки: звонкие и глухие;

- синонимы;

- корень слова, однокоренные слова;

- изменение имен существительных по падежам;

- грамматические признаки имен прилагательных, согласование с именем существительным;

- изменение имен прилагательных по родам;

- различение частей речи;

- основные признаки словосочетания, различение слова и словосочетания;

- безударные гласные в корне слова

4 «а»

окружающий мир

- деревья, кустарники, травы;

- дикорастущие и культурные растения родного края;

- Земля-планета;

- условия жизни на земле: свет, тепло, вода, воздух

4 «б»

математика

- разряды;

- сложение и вычитание величин;

- составные задачи на нахождение периметра прямоугольника;

- составные задачи: изменение числа в несколько раз, нахождение суммы;

- составные задачи на нахождение и анализ остатка

Анализ тестовых работ был проведен как в индивидуальной беседе с учителями 4-х классов, так и на МО. Были намечены пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. Учителя 3-х классов получили конкретные рекомендации по подготовке к итоговой аттестации. Работы были непростые, материал выше базового уровня. Некоторые обучающиеся имели психологические трудности: дети терялись, паниковали. Рекомендовано психологу проводить треннинговые занятия с учениками 4-х классов в преддверии диагностических работ.

В апреле месяце проводилась оценка образовательных достижений учащихся 1-2 классов, реализующих стандарты второго поколения. Задания этих работ направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

Все задания составлены с таким расчётом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:

- умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;

- умение планировать и действовать по плану;

- умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;

- умение адекватно оценивать свою работу.

Класс

Учитель

Уровень достижений


математика

русский язык

лит. чтение

Выс.

Баз.

Низ.

Повыш.

Пониж.

Выс.

Баз.

Низ.

Повыш.

Пониж.

Выс.

Баз.

Низ.

Повыш.

Пониж.

1 «а»

Козина О. С.

-

8

9

2

1

3

3

7

3

3

-

8

1

3

3

1 «б»

Степочкина Е. В.

1

3

7

6

3

-

9

5

1

6

-

3

4

3

8

2 «а»

Луценко А. В.

13

1

-

6

2

9

2

-

9

1

1

7

-

11

1

2 «б»

Мартышкина М. Н.

2

10

1

4

4

-

21

-

-

1

-

13

-

9

2

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач (заданий), в которых очевиден способ решения.

Повышенный (функциональный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью задач (заданий), в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или

Данная информация является основой для эффективной организации учебного процесса, учитывающего интересы и способности учащихся, а также определения направлений оказания помощи учащимся и выстраивания их образовательных траекторий.

Диагностика помогла определить, что в каждом классе есть хорошо подготовленные дети, которые успешно обучались в течение года в школе и показали высокие результаты.

Но также диагностика позволила выявить обучающихся, которые имеют серьезные трудности в организации учебной деятельности. Им трудно ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать свое внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп; ответственно относиться к результатам своей учебной деятельности, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его; осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, видеть свои успехи и достижения. Позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем.

Наглядно видна разница в результатах оценки ОД обучающихся 1-х и 2-х классов. Учителям 1-х классов необходимо поменять свое отношение к новому УМК, в будущем году активнее посещать курсы по ФГОСам, посещать уроки во 3-х классах, принять новые формы работы. Кроме того, посмотрев динамику образовательных достижений и личностного развития первоклассников, мы увидели:

Объекты наблюдений

1 класс «а»

Козина О. С.

1 класс «б»

Степочкина Е. В.

Эмоциональное благополучие

- улучшилось у 16 уч.

- улучшилось у 9 уч.

Нетревожность

- повысилась у 4 уч.

- повысилась у 7 уч.

Легкость адаптации

- повысилась у 3 уч.

- повысилась у 12 уч.

Взаимодействие со сверстниками

- улучшилось у 11 уч.

- улучшилось у 11 уч.

Усвоение норм поведения в школе

- улучшилось у 3 уч.

- улучшилось у 5 уч.

Успешное функционирование в роли ученика

- повысилось у 7 уч.

- повысилось у 8 уч.

Мотивация

- повысилась у 5 уч.

- повысилась у 6 уч.

Сравнение уровня готовности ребенка к обучению в школе и уровня готовности к обучению во 2 классе

- повысилось с низкого до среднего у 3 уч., со среднего до высокого у 1 уч.

- повысилось с низкого до среднего у 1 уч., со среднего до высокого у 4 уч.

Вместе с тем, беспокоит тот факт, что уровень готовности ребенка к обучению в школе в сравнении с уровнем готовности к обучению во 2 классе понизился от среднего до низкого в 1 «а» - у 4 уч., а в 1 «б »- у 1 уч. Учителям необходимо обратить внимание на этих обучающихся, проанализировать причины, принять меры к устранению этого факта.

В рамках административного контроля в 2-4 классах проводились контрольные работы в марте – апреле месяце; - проведены полугодовые, годовые итоговые контрольные работы во 2 – 4 классах.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск