Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 201.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер201.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Авторская программа факультативного курса по русскому языку для учащихся 7 – го класса школы II вида (слабослышащие) «Занимательный русский язык»

Учитель русского языка и литературы: Новакова В.П. Пояснительная записка

ГБ(С)КОУ школа-интернат №5 I и II вида является коррекционным образовательным учреждением для детей с нарушением слуха.. Это дети, имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 40 до 80 дБ, различающие речь (слова, фразы обычной разговорной громкости на расстоянии от ушной раковины до 3-х метров) и страдающие вследствие недостаточности слуха различной степенью недоразвития речи.

Наше учреждение обеспечивает своим воспитанникам общеобразовательную подготовку на цензовом уровне, отвечающем нормативным требованиям Государственного образовательного стандарта. Соответствие цензовому уровню достигается при соблюдении особой содержательной и методической направленности учебного процесса, в основе которого заложен коррекционно-развивающий принцип обучения. Педагогический процесс отличается иным содержанием, направленным на восполнение пробелов развития, сказывающихся на усвоении основ наук, он специфичен по используемым средствам и методам, ориентирующимся на наличие у ребенка возможности компенсации. В качестве решающего средства преодоления отклоняющегося хода развития слабослышащих выступает специальная система обучения языку, которая представляет собой особую систему занятий по накоплению словаря, уточнению звукового состава речи, усвоению грамматической системы языка, овладению разными видами и формами речевой деятельности.

Для речи детей с нарушением слуха характерны:

  • ограниченность словарного запаса

  • неправильное понимание значений слов

  • неправильное употребление слов

  • смазанность артикуляции

  • обедненная интонация

  • искажение слов

  • нарушение грамматического строя речи

  • отклонения в письменной речи

И как следствие выше перечисленного - ограниченное понимание устной речи и читаемого текста.

Для того, чтобы расширить возможности слабослышащих учащихся в самостоятельном обогащении речи вне специального обучения, скорригировать самостоятельно приобретенный речевой материал (уточнить звуковой состав слов, их лексические и грамматические значения) была разработана программа факультативного курса «Занимательный русский язык».

Программа «Занимательный русский язык» направлена на то, чтобы сделать обучение русскому языку увлекательным и приносящим радость, создать благоприятные условия для роста мотивации слабослышащих учащихся в познании русского языка, помочь ученикам постичь его многочисленные тайны и секреты, превращая серьезную учебу в интересное путешествие в сказочную страну «Занимательный Русский Язык».

Отличительной особенностью данной программы является деятельностный подход к воспитанию, обучению и развитию учащихся средствами русского языка. На всех этапах обучения предусмотрены разнообразные задания, связанные с учебной программой, в проведении которых используются игровые технологии.

На занятиях данного факультативного курса преимущественно используются мультимедийные презентации, забавные стихи, загадки, кроссворды, игры, пословицы и др., которые способствуют повышению активности и работоспособности учащихся на уроках, влияют на качество успеваемости, развивают логическое и абстрактное мышление.

Данная программа содержит как теоретический блок по русскому языку, так и практический, который включает в себя отработку всех правил русского языка в системе и служит в перспективе помощником для подготовки учащихся к Олимпиадам, к контрольным срезам знаний в форме тестирования, к государственной итоговой аттестации слабослышащих учащихся по русскому языку. Отрабатывается методика проведения теста. Комплекс специальных упражнений и заданий направлен на развитие письменной речи и творческих способностей обучающихся. Методика «мозгового штурма» позволяет ученикам углубить и систематизировать свои знания о языке и речи.

Настоящая программа составлена с учетом психологических особенностей слабослышащих учащихся данной возрастной категории, имеет не только познавательное значение, но и воспитательное: развить чувство слова, научить бережному отношению к нему, воспитать культуру речи, чувство гордости за русский язык.

Практическое значение программы состоит в том, что слабослышащие учащиеся смогут осознать роль языка, повысить культуру речи, обогатить словарный запас, совершенствовать навыки пользования справочной литературой.

Цель программы:

  • развитие интереса к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся;

  • формирование коммуникативных умений и навыков обучающихся,

  • создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами в зависимости от речевых ситуаций.

Основные задачи программы:

Образовательные:

  • развитие лингвистических способностей учащихся, их познавательной активности, мышления и коммуникативной культуры;

  • совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, умения анализировать текст.

Развивающие:

  • развитие языковых компетенций учащихся, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения; повышение уровня культуры речи;

  • развитие мотивации к речевому самосовершенствованию, учебной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, приобщение к культуре и литературе русского народа;

  • овладение культурой общения, воспитание толерантности;

  • формирование социально активной, конкурентоспособной личности;

Организация деятельности учащихся на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.

Формы занятий:

  • групповые (работа в больших и малых группах);

  • фронтальные

Виды деятельности:

  • теоретические (в форме лекции с элементами беседы, составления кроссвордов и ребусов, путешествий, грамматических сказок, викторин, выступлений, рассказа);

  • практические (в форме игры, турнира, выполнения тестов, работы над словом, работы с книгой, словарем; составления диалогов, лингвистических сказок, редактирования предложений, выборки материала из художественной литературы, его анализа, подготовки сообщений, практикумов с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц);

  • индивидуальные (в форме работы над словом, со справочной литературой, составления словарной статьи для толкового словаря).

Отслеживание уровня сформированности умений и навыков:

  • преимущественно после каждого занятия детям предлагается домашнее задание занимательного или творческого характера; иногда – несколько заданий (учащийся сам выбирает для себя наиболее интересный вид работы).

  • тестирование

Методы: словесный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный. Межпредметные связи: русский язык, литература, история. Внутрипредметные связи:

  • фонетика, орфоэпия, орфография;

  • лексика, орфография, этимология;

  • морфология, орфография, этимология;

  • морфология, культура речи.

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса к изучению русского языка;

  • повышение качества произносительных, акцентологических, орфографических умений и навыков;

  • расширение собственного словарного запаса учащихся;

  • закрепление умения учиться — добывать необходимую информацию, пользуясь различными словарями;

  • повышение культуры речевого общения и поведения.

Обучающиеся должны знать:

  • сведения из истории славянской письменности;

  • исторические процессы в развитии алфавита, фонетики, лексики русского языка;

  • художественно-выразительные средства языка;

  • основные орфографические правила русского языка; источники возникновения фразеологизмов; виды словесных игр и головоломок.

Обучающиеся должны уметь:

  • опознавать орфограммы, уметь обосновать выбор правильного написания;

  • извлекать информацию из различных источников для решения познавательных и коммуникативных задач;

  • анализировать и составлять собственный текст.

Программа факультатива составлена в соответствии с «Программами по русскому языку к учебникам для 5-9 классов» (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, М., Дрофа, 2003 г.)

Факультативный курс «Занимательный русский язык» для учащихся 7-ого класса школы II вида соответствует основному курсу русского языка 6 - ого класса общеобразовательной школы и рассчитан на 34 часа в год.

Содержание программы:

  • Учебно-тематическое планирование

  • Методическое обеспечение программы

  • Поурочные разработки курса.

Учебно-тематическое планирование




ТЕМЫ


ТЕМА



КОЛ-ВО ЧАСОВ




Раздел I. Лексика и фразеология

12

1.

Вводный урок «Буква к букве – будет слово, слово к слову – речь готова»

1

2.

Общеупотребительные, диалектные и профессиональные

слова в нашей речи

1

3.

Экскурсия в музей слов

1

4.

Биография слова: неологизмы и устаревшие слова

1

5.

«Своё» и «чужое» в русской речи (заимствованные слова)

2

6.

Диалектная лексика

1

7.

«Слово – дело великое» (о жаргонизмах)

1

8.

Почему мы так говорим? (Из истории фразеологизмов)

1

9.

Занимательная фразеология

1

10.

Фразеологизмы, или Что за чудо эта фразеология

1

11.

География русского языка

1




Раздел II. Словообразование

4

12.

«Если знаешь части слова, то напишешь их толково»

1

13.

Путешествие в словообразование

1

14.

Волшебство морфем.

1

15.

Урок – деловая игра «Клиенты банка» по теме «Морфемы пре-, при- в современном русском языке»

1




Раздел III. Морфология. Орфография

9

16.

Имена существительные общего рода. Лингвистическая сказка «Друзья познаются в беде»

1

17.

Употребление прилагательных в речи. Анализ поэтического текста

1

18.

«Меткие, озаряющие слова» (А.С. Пушкин)

2

19.

Произношение имён числительных

1

20.

Числа в деловых бумагах. Правописание имен числительных

1

21.

Сказка о местоимении

1

22.

Путешествие в страну «Глаголия»

2




Раздел VI.Культура речи.

Говорите, пожалуйста, правильно!


4

23.

Культура речи. Правильное употребление глаголов.

Глагол в словосочетании и предложении


2

24.

Умеем ли мы в речи употреблять этикетные слова?


1

25.

Телефонный этикет

1




Раздел V. О богатстве русского языка

5

26.

В гостях у словарей

1

27.

«Поговорка – цветочек, а пословица – ягодка»

2

28.

Русская народная культура в кроссвордах, ребусах, шарадах

1

29.

Итоговый урок-игра «Час занимательного русского языка»

1



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ.



Тема

Форма занятия

методы

Приёмы

Дидактический материал

Форма проведения итогов

1.

Вводный урок «Буква к букве – будет слово, слово к слову – речь готова»

урок-практикум

объяснительно-иллюстративный, практический,

словесный, наглядный


рассказ –вступле-ние, беседа, сооб-щение, демонст-рация, индивиду-альная работа по карточкам, работа с пословицами и поговорками

индивидуальные карточки с зада-ниями, коллекции ручек школьного музея (гусиное перо, писало, чер-нильница, сталь-ные перья)

устный опрос

2.

Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова

урок-практикум

объяснительно-иллюстративный, практический,

словесный, наглядный

рассказ учителя, беседа, сообще-ние, демонстрация иллюстраций, работа в парах

презентация, иллюстрации

устный опрос

3.

Экскурсия в музей слов.

урок-игра

объяснительно-иллюстративный, частично-поиско-вый, практический,

игровой

рассказ учителя, беседа, сообще-ние, демонстрация иллюстраций, слайдов, работа со схемой, работа с текстом

презентация, иллюстрации, предметы

устный опрос, письменный опрос, анализ и самоанализ работ

4.

Биография слова: неологизмы и устаревшие слова


урок-исследование

исследовательский, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический

сообщение учителя, беседа, демонстрация иллюстраций, слайдов, работа со словарями, работа в группах

презентация, карточки с названиями предметов, словари

устный опрос, защита проектов, анализ и самоанализ работ

5.

«Своё» и «чужое» в русской речи (заимствованные слова)

урок - практикум

объяснительно-иллюстративный, практический, наглядный


сообщение учите-ля, беседа, де-монстрация ил-люстраций, игра-соревнование, ра-бота со словарями, работа в парах, решение кроссворда

словари иностранных слов, раздаточный материал

устный и письменный опрос, тестирование

6.

Диалектная лексика

урок – представление

объяснительно-иллюстративный, практический, наглядный



рассказ учителя, беседа, сообще-ние, демонстрация иллюстраций, работа с толковы-ми словарями, инсценирование сказки, инсцени-рование народной игры

толковые словари, иллюстрации, карточки с письменными заданиями



устный и письменный опрос



7.

«Слово – дело великое» (о жаргонизмах)

урок - игра

словесный, практический, игровой


рассказ учителя, инсценирование ситуаций, работа в группах

тексты с заданиями, кроссворд

устный опрос, отгадывание кроссворда

8.

Почему мы так говорим? (Из истории фразеологизмов)

урок-лекция

объяснительно-иллюстративный


рассказ учителя, беседа, сообще-ние, демонстрация иллюстраций


иллюстрации

устный опрос

9.

Занимательная фразеология

урок-практикум с игровыми элементами

объяснительно-иллюстративный, практический,

словесный, наглядный

рассказ учителя, беседа, сообще-ние, демонстрация иллюстраций, работа в группах

иллюстрации, презентация

устный опрос

10.

«Фразеологизмы, или Что за чудо эта фразеология».

урок-игра

практический, сло-

весный, нагляд-ный, частично-по-исковый, игровой

беседа, сообще-ние, демонстрация иллюстраций, работа в группах

иллюстрации, жетоны

устный опрос

11.

География русского языка

урок - практикум

объяснительно-иллюстративный, практический

рассказ учителя, работа с геогра-фической картой

иллюстрации, презентация

устный опрос

12.

«Если знаешь части слова, то напишешь их толково»

урок - исследование

исследовательский, частично-поиско-вый, практический

рассказ, беседа, выполнение зада-ний, исследование таблицы


карточки с заданиями, презентация


коллективное обсуждение, устный и письменный опрос

13.

Путешествие в словообразование

урок путеше-ствие-иссле-дование

исследовательский, частично-поиско-вый, практический

беседа, лингвис-тическая сказка, работа в группах

карточки, марш-рутные листы, презентация

решение шарад, письменный и устный опрос, самооценка работ

14.

Волшебство морфем

урок-путешествие

словесный, час-тично-поисковый, практический

рассказ учителя, беседа, работа в парах

карта страны Словообразование, графическое изо-бражение жите-лей страны, кар-точки с заданиями, презентация

устный и письменный опрос

15.

Урок – деловая игра «Клиенты банка» по теме «Морфемы пре-, при- в современном русском языке»

деловая игра

словесный, час-тично-поисковый, практический, игровой

беседа, работа в группах, выбо-рочный диктант, работа с фразео-логическим и этимологическим словарями

раздаточный ма-териал, этимоло-гический и фра-

зеологический словари, тесты

решение тестов, самооценка, взаимооценка

16.

Имена существитель-ные общего рода. Лингвистическая сказка «Друзья познаются в беде».

урок - практикум

словесный, практический

рассказ учителя, лингвистическая сказка, беседа, игра

тексты с заданиями

устный опрос

17.

Употребление прилагательных в речи. Анализ поэтического текста

урок - исследование

поисковый, исследовательский,

словесный, практический

лингвистическая разминка, мозго-вой штурм, работа в группах, анализ поэтического текста, беседа

карточки с твор-ческими задани-ями, кроссворд, иллюстрации

решение кроссворда, устный и письменный опрос

18.

«Меткие, озаряющие слова» (А.С. Пушкин)

урок - исследование

исследовательский,

словесный, практический

беседа, стилисти-ческое задание, лингвистический анализ текста, подбор синони-мов, игра, состав-ление миниатюры

тексты с задания-ми, цветные лис-точки, фильм «Ба-рышня-крестьян-ка»

устный и письменный опрос

19.

Произношение имён числительных

урок - практикум

словесный, практический

беседа, слуховой диктант, объясни-тельный диктант, произношение числительных

карточки с текстом

устный и письменный опрос

20.

Числа в деловых бумагах. Правописание имен числительных

урок - практикум

словесный, практический, наглядный

беседа, работа со скороговоркой, работа с крос-свордом, коллек-тивная работа, ра-бота с телеграм-мой, работа с объявлениями

ребус, плакат с написаниями числительных, текст телеграммы на карточках, кроссворд, бланки

телеграмм

устный опрос, решение ребуса и кроссворда

21.

Сказка о местоимении

урок - практикум

словесный, практический, наглядный

лингвистическая сказка, работа с учебником, тести-рование

презентация, тесты

выполнение тестов, само-оценивание работ

22.

Путешествие в страну «Глаголия»

урок - игра

словесный, игровой практический

беседа, граммати-ческая сказка, чтение лингвисти-ческих сказок о глаголе, работа с карточками, рабо-та с перфокартами

плакат с изобра-жением страны Глаголия, карточ-

ки с текстами, перфокарты

устный и письменный опрос, запол-нение перфо-карт, взаимо-проверка работ

23.

Культура речи. Пра-вильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении

урок - практикум

словесный, практический, наглядный

беседа, индиви-дуальная и кол-лективная работа, работа с памятка-ми, работа с ил-люстрациями, ра-бота с фразеоло-гизмами

презентация, приложения с заданиями, памятки, иллюстрации

устный и письменный опрос, самопроверка работ

24.

Урок по культуре речевого общения.

«Умеем ли мы в речи употреблять этикетные слова?»

урок - практикум

словесный, практический

инсценирование ситуаций, работа с письмом-жалобой, анализ ошибок, разыгрывание сценки, беседа, работа над этимологией слов

текст письма, этимологический словарь

устный опрос

25.

Телефонный этикет

урок - практикум

словесный, практический

просмотр фраг-ментов из «Ерала-ша», беседа, рас-сказ учителя о первом телефоне, чтение стихов, разыгрывание ситуаций

презентация

устный опрос

26.

В гостях у словарей

урок - практикум

словесный, практический

Беседа, словарный диктант, работа с пословицами, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов, работа со словарями

Толковые словари, этимологические словари, словари синонимов

устный и письменный опрос, самопроверка

27.

«Поговорка – цветочек, а пословица – ягодка».

урок - практикум

словесный, практический

разгадывание шарады, беседа, работа с послови-цами и поговорка-ми, работа в груп-пах, составление синквейна

презентация, распечатанные задания

устный и письменный опрос, само-оценивание работы

28.

Русская народная культура в кроссвор-дах, ребусах, шарадах

урок - практикум

словесный, практический

отгадывание за-гадок, разгадыва-ние кроссвордов, ребусов, шарад, работа с послови-цами

таблицы с крос-свордами, книги о быте русского на-рода, картинки и фотографии пред-метов русского быта.

устный и письменный опрос

29.

Час занимательного русского языка

итоговый урок - игра

словесный, практический, игровой

беседа, работа в группах, работа с текстами, работа с фразеологическими оборотами

презентация, карточки с заданиями

устный и письменный опрос, анализ и самоанализ проведённой работы


Используемая литература:

1. Земская Е.А. Как делаются слова. М., 1963.

2. Клубков П.А. Говорите, пожалуйста, правильно. С-Пб., 2000.

3. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И. Мир родной речи. М., 1972.

4. Милославский И.Г. Как разобрать и собрать слово. М., 1993.

5. Петрановская Л. Игры на уроках русского языка. М., 2000.

6. Раков В.И. Филологические кроссворды и задачи. М., «Илекса», 2006.

7. Секреты орфографии: Кн. для учащихся 5-7 кл. / Г.Г.Граник, С.М,Бондаренко, Л,А.Концевая. - М.: Просвещение, 1991.

8. Слова и числа: занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях/ авт.-сост. В.В. Трошин. - Волгоград: Учитель, 2007.

9. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы: игра со словами, разработки уроков / авт.-сост. В. Н. Пташкина и др. - Волгоград: Учитель, 2009.

10. Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы. - Москва: Айрис-пресс, 2008.

11. Баранов М. Т. Пути развития у школьников 5 – 8 классов интереса к уроку русского языка. М., 1965.

12. Л. Т. Григорян. Язык мой – друг мой. М., «Просвещение», 1988

  1. Барашков В.Ф А как у вас говорят? :кн. Для учащихся -М: Просвещение 1986 г.

  2. Вартаньян Э. А Путешествие в слово -:кн. Для внекл. Чтения (8-10 кл.)-3е изд. испр.-М.: Просвещение, 1987

  3. Костомаров В. Т. Жизнь языка.-М.: Педагогика, 1984

  4. Никитин Ю. З. Игры деда Буквоеда :сб. игр со словами. Челябинск: Юж.-Урал. Кн. изд-во, 1988

  5. Сергеев В. Н. Словари- наши друзья и помошники: Кн. для внекл.чт. 5-7 классы -М., Просвещение, 1984

  6. Шилова К. А, Усманова Е. Э. Играйте с нами- играйте сами! Игры, крос-ды, задан.: Выпуск №2 -М.: Русский язык, 1990

  7. Адекова, Т.И. Раз словечко, два словечко / Т.И. Адекова // Читаем, учимся, играем.

Журнал-сборник сценариев для библиотек. – 2004. - №6

20. Араирий, А.Т. Занимательные материалы по русскому языку / А.Т. Араирий.- М.: Просвещение, 1995

21. Даль, В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка / В.И. Даль. – М.: Астрель, 2006

22. Занимательное азбуковедение /сост. В.Волина. – М.: Просвещение, 1991

23. Волина В.В.Учимся играя. Русский язык. Екатеринбург. «АРГО». 1994

24.http://www.testsoch.com/tema-uroka-professionalnye-slova-russkij-yazyk-6-klass/

25. http://pedmir.ru/download.php?id=10358

26. http://www.openclass.ru/node/211610

.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск