Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации12.03.2014
Размер0.81 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7
Работы победителей Пятого Всероссийского

конкурса педагогических эссе

«Взгляд»

Февраль 2014 г.
В детской жизни нет мелочей

Ляшенко Неля Викторовна (1 место)

Ставропольский край

Меж прошлым и будущем нить,

Я тку неустанной, проворной рукой:

Хочу для грядущих столетий

Покорно и честно служить

Борьбой и трудом…

К.Бальмонт
Прекрасный зимний день. На улице задорный морозец. Я радуюсь жизни, чудесному утру, наступающему дню. Всякий раз, встречая новый день, думаю: «Что интересного он мне принесет? Подарит ли чудесные мгновенья общения с моими воспитанниками? Какие вопросы зададут сегодня? Смогу ли их разрешить?»

Иду в детский сад своей обычной дорогой, смотрю на деревья, которые каждое приветствуют меня. Какой сказочный наряд! Невозможно пройти мимо. Пожалуй, сегодняшнюю беседу с детьми начну с описания утра. Каким увидят его мои дети? Похоже ли оно на то, сентябрьское, когда ребята назвали утро цветным. Что необычного заметят сегодня? Чем порадуют, удивят меня?

Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день? Не ошибусь , если скажу: «Я работаю всегда. Во время чаепития, и во время педсоветов, во время прогулки по березовой аллее и езды в автобусе, даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые игровые занятия. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Иначе не получается».

Всегда с легким волнением открываю дверь детского сада, прохожу быстро в свою группу, ведь сейчас появятся мои воспитанники.

Как обычно, дети входят в группу со словами приветствия, с нескончаемыми вопросами, нехитрыми просьбами, с безграничной доверчивостью, искренней радостью. Вика уже показывает книгу из серии «Что есть что», Дима рассказывает об очередной партии в шахматы с папой или дедушкой, Денис важно спрашивает, чем интересным будем сегодня заниматься, а Катя почему-то таинственно сообщает: «Я очень старалась, когда работала в тетради по математике».

Всматриваюсь в детские лица, внимательно выслушиваю каждого, отвечаю на все вопросы, а самой так хочется сказать вслух: «Дорогие мои, дети! Вы самые удивительные люди на свете, ваша доброжелательность, открытость, приветливость ни с чем, ни сравнима. Вы необычайно деятельны, верите в добро, справедливость». Вот он огонек доверия. Его легко погасить неосторожным прикосновением, резким словом, равнодушным жестом. Как важно помнить о том, что в детской жизни нет мелочей.

Мои мысли прерывает очередной вопрос ребенка, я, улыбаясь, стараюсь на него ответить. Улыбка – мой рабочий инструмент. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. И это действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщится к чуду. Моя же роль – помогать воспитанникам, отыскивать эти чудеса вокруг себя, видеть их в любой мелочи, научиться удивляться и удивлять других.

Мы вместе с детьми дерзаем, творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы. А я рада, что мои подопечные не боятся задавать вопросы. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества.

Как воспитатель, я понимаю, что нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Для меня прекрасный человек тот, который видит красоту и неповторимость окружающего мира, восхищается ею, радуется и дивится, учится находить неожиданное в обычном, новое в давно известном. Как хорошо, если это я смогу привить своим воспитанникам. Мне очень хочется, чтобы они сострадали березке, восхищались изощренностью осени, с которой она раскрашивает листья осинки и превращает их в диковинные марсианские монеты.

Я люблю наблюдать, как в детях постепенно рождается способность «жить в мире мысли». Дети с удовольствием фантазируют на разные темы: куда и зачем несется осенний ветер? Почему загрустила береза? Какую сказку рассказывает месяц звездам? И какие же звучат ответы! Интересные, неожиданные. Как-то раз я проводила с детьми беседу «Я – добрый волшебник!» Шла важнейшая работа по развитию мысли, нравственных качеств. Я внимательно следила за выражением лиц и глаз детей. Интересно в каком мире сейчас находятся они? Чему – то загадочно улыбается Катя, Алена сосредоточилась, как всегда напряженно думала, на лице Димы следы озарения. Что за мысль постигла его? Не спугнуть бы их, пока они робки и несмелы.

Недоброжелательными замечаниями можно надолго, если не навсегда, погубить в детях, только-только начинающие прорастать, семена творчества и воображения. Пусть они фантазируют сколько им угодно. И пусть так будет всегда! Пусть через слово красота и доброта входят в ребячьи сердца.

Закончился еще один день. Я сижу в группе долго. Какая непривычная тишина. Можно немного расслабиться, подумать, отдохнуть, хотя усталость меня не тяготит. Какими завтра войдут в группу мои воспитанники, увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Ведь удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка в любознательность, любознательность – дорога к знаниям. Никогда не забываю об этом. «И пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть борется, только осторожно, пусть корчует, только бы не поранил рук…». Какие прекрасные слова Януша Корчака!

Домой возвращаюсь не торопясь. В памяти всплывают слова В. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души».

Сколько таких кусочков души уже отдано детям за время моей работы, и сколько еще предстоит отдать. Любовь к детям в нашей профессии не иссякнет, а день ото дня становиться мудрее и глубже.

Действительно, найти свое призвание, утвердиться в нем – источник счастья. Поэтому я счастлива, что могу каждый день видеть своих любимых и неповторимых детей, могу побуждать их к творчеству и созиданию. Я в ответе за своих воспитанников.

«Я за все расплачусь – посажу семена:

И ростки доброты воспрянуть,

И проявятся жизни моей цена,

В том, как люди меня помянут».

Мысли……вслух

Мохвиченко Людмила Андреена (1 место)

Хабаровский край

Раннее утро. Глаза открываются сами, не нужен ни будильник, ни крик петуха, ни лай собаки. Будит сознание, мочевой пузырь…. и чувство долга.

« Погода будет хорошей, на небе много звезд, значит можно провести экскурсию ….»

Душ, гигиенические процедуры « Почему же родители Данильченко Димы не идут в школу? Жалко мальчика, наверное, опять гуляют… плохие родители, нужно что – то еще предпринять…»

«Конечно, нужно помыть голову, какой учитель с « головой в сосульку»! Быстро, быстро! Почему – то вода течет медленно, мыло выскальзывает из рук, проливается шампунь, глаза слипаются и не хотят ничего видеть… Усталость! Быстро, быстро!

« Эх, хорошо бы сходить в парикмахерскую и оставить там, на зависть всем 3 – 4 тысячи, как подруга Алька, которая работает в администрации. Вот бы своих учеников озадачила! Что случилось, Людмила Андреевна? Да и коллеги подняли бы, наконец, глаза от пола и показали бы свою долгожданную улыбку. А я иду такая вся…… Нарощенные волосы, маникюр, походка от бедра, в глазах искринки! А жаль идею….. не могу себе такое позволить, да и чужие волосы, не приживутся на такой умной голове, как моя! Да что там прическа! Моя коллега, Татьяна Ивановна, учительница с тридцатипятилетним стажем, не может позволить себе даже каждое утро голову помыть! Конечно, это как – то успокаивает, но женщину жалко! Частный старый дом, сахарный диабет и куча других профессиональных болезней. И откуда он взялся, этот сахар? Он постепенно разрушает ее организм, но она борется! Вот с кого нужно брать пример жизнестойкости! … Да еще дети и внуки живут вместе, муж инвалид! Умница, не унывает, радуется, что все большое семейство рядом ютится в маленьком старом домике. Была бы зарплата большая… Эх! Нужно думать с утра только позитивно!

Позавтракать бы успеть, чтоб силы были! Конечно, мы учителя много энергии отдаем, но и много получаем от ребят. Стареть некогда, даже посмотреться в зеркало, не говоря о том, чтобы налепить дольку огурца на лицо! Успеваем только ходить на педсоветы, готовиться к урокам, читать методическую литературу, выполнять функции классного руководителя, давать открытые уроки …… Попробуй не дай! Не пройдешь аттестацию! А создание портфолио к аттестации приравнивается к кандидатской работе. И чего там только не должно быть: видеозаписи с уроков, набор напечатанных уроков, участие в различных конкурсах, документы о прохождении курсов…… и многое, многое другое. А не дай бог ты проникся мечтой о высшей категории, то, как говорят, туши свет! Экзамены с самого Хабаровска приедут принимать в самую дальнюю глушь, где только грибы и ягоды растут. И никто не спросит, работает ли интернет, как заполняется этот самый электронный журнал. Где? Кем? Когда? Зачем он? Родителей и так в школу не заманишь! А конкурсы…… все ведь платные, чем больше будешь участвовать, тем больше потратишь денег, вот ведь какая закономерность….. А деньги – то свои, кровные, сколько там за час выходит? И всем мы почему – то должны, родителям, директору, завучу …. даже распространителям билетов на концерт. Что за долг? Откуда он взялся?»

«Что это я о школе, да о школе. Не буду думать. Подумаю лучше о любви…. Психологи говорят, любить себя надо, тогда и другие тебя будут любить. А я люблю только новые стандарты второго поколения. ФГОС! Занимаюсь ими всеми ночами, любуюсь и наслаждаюсь составленными программами, разговариваю с ними ласково в 2 – 3 часа ночи. Ведь нужно их внедрять. А как? Кто – нибудь знает? Конечно! В Москве, в институтах усовершенствования учителей. И какое счастье привалило на мою голову, что именно я являюсь стрелочником всего нового и прогрессивного! Когда я была молодым специалистом , то развивала в ученике всесторонне – развитую личность, постарше - внедряла развивающее обучение, а вот теперь, на старости лет, думаю, как бы так сделать, чтоб универсально - учебные действия, метапредметность и коммуникативные действия совместить?! И по ночам не только я ласково вспоминаю « все прогрессивное, современное», оказывается и директора школ, их заместители, завучи!»

«Хорошо, что сделала летом татуашь! Даже на Нефертити стала немного походить, а то мой ученик, Левушкин Сашенька, когда выключили свет, пожаловался своей маме, что какая – то старая бабка пришла со свечкой. Он испугался. Неужели это я? Не буду думать о школе! Все! А почему интересно на педсовете дети сказали, что учителям нужно больше улыбаться? Да, действительно. Мы перестали вносить радость в класс, мы забываем видеть детей в детях, поговорить, обнять, понять, помочь, посочувствовать…… и много, много можно еще подобрать глаголов….. нам некогда! У нас проценты успеваемости, ЕГЭ с « пеленок», бесконечные проверки и унизительная аттестация через каждые 5 лет. А вдруг ты стал обезьяной!»

Учитель, пред именем твоим, позволь смиренно преклонить колени, потому что впереди тебя ждут много болезней от перегрузок, стрессов, а позади «никто не наступает тебе на пятки», нет больше желающих работать в школе, а в больном сердце только большая и трудная твоя жизнь, отданная детям, стране!

Все! Хватит рассуждать, пора работать!»

Нужны ли такие новшества современной школе?

Белерман Ирина Васильевна (2 место)

Красноярский край

Читая и узнавая о новшествах в современном образовании, все чаще вспоминаю песню из своего детства в исполнении А.Пугачевой: «Нагружать все больше нас стали почему-то. Нынче в школе первый класс вроде института…» При этом все больше думаю о том, кому же становится лучше и легче от «образовательных» реформ. Детям? Родителям? Педагогам? А может каким-то «дяденькам» и «тетенькам» из Министерства Образования и Науки, которые делают себе имя и деньги на всех этих ГИА, ЕГЭ и ФГОСах (такие пугающие аббревиатуры)?

Начнем с самого первого – ЕГЭ. Да, идея, по-моему, была неплохая. Выпускник сдает экзамен по предмету только один раз, а результат засчитывается и по окончании школы, и при поступлении в вуз. Но как всегда, хорошая, на первый взгляд, идея превратилась в профанацию. Поначалу ЕГЭ пугал и учащихся, и педагогов, и родителей. Теперь большинство школьников думают, что все можно списать. А педагоги разработали массу алгоритмов решения заданий для «натаскивания» учеников в погоне за хорошими результатами на экзаменах. Правда, родители не перестали пугаться этого страшного слова «ЕГЭ». Но для всех участников образовательного процесса важно, к сожалению, только одно – количество баллов. Может пора это все прекратить?! Хотя есть один плюс – выпускник может подать документы в вуз и до начала августа не беспокоиться: все равно поступит, ведь на выбор целых 5 учебных заведений.

20 лет тому назад в Казахстане была применена приемлемая форма экзамена по русскому языку: диктант. Выпускник, который выбрал специальность, где литература - профилирующий предмет, пишет сочинение. Хорошая была идея! Но, правда, тогда в институтах и университетах пришлось бы проводить вступительный экзамен по русскому языку, зато уровень грамотности точно стал выше. Готовились бы лучше! Может нам тоже стоит изменить форму сдачи экзаменов?!

Теперь о ГИА. Сама работа приводит в замешательство: три вида работы – изложение, тест и сочинение на лингвистическую тему. Госпожа Цыбулько И.П. решила, что такая форма сочинения поможет девятикласснику определиться с выбором профиля в обучении. Но далеко не секрет, что современные школьники до одиннадцатого класса зачастую не знают, кем быть. Опять кто-то пытается сделать себе имя. По мнению всех участников образовательного процесса, традиционная форма сдачи экзаменов намного лучше. Новая же форма итоговой аттестации 9-классников более сложная, чем в одиннадцатом (это мнение большинства педагогов нашего города). Но мы и к ГИА привыкаем.

Ждем теперь ФГОСов. Начальная школа дождалась!

Ох уж эти новые стандарты! Чем не устраивали старые?! Ведь не секрет уже ни для кого, что дети с каждым годом приходят все слабее и слабее, а программа обучения все сложнее и сложнее. Познакомились педагоги с новыми стандартами и разводят руками: как дальше быть? Учителя начальных классов, которые уже третий год работают по новым стандартам, показывали задания для итоговой аттестации по окончании начальной школы. Четвероклассникам дается текст в 360 слов (текст назывался «Кит – убийца», а я бы озаглавила «Текст – убийца») и к нему задание на 17 листах. Выполняй, ребенок! Инструкция по проверке работы на 50 листах. Проверяй, учитель!

В один из лицеев нашего города приезжали с обучающим семинаром преподаватели из Московского института повышения квалификации. Показывали видеоуроки, разработанные по новым стандартам. Учитель третьеклассникам говорит: «А теперь откройте поле своей деятельности…» Это он предлагает открыть детям тетради. Красиво звучит: «Поле своей деятельности»! Затем они решали задачу… К концу урока так и не решили! Весь урок выясняли, что для решения известно, а что неизвестно, и что надо сделать, чтобы стало известно…

Показали видеоурок физкультуры. Забрасывали мяч в баскетбольную корзину… Не забросили… Также выясняли, что должно быть известно, чтобы мяч попал в корзину… Смешно? Поначалу да! А потом так грустно-грустно. Деятельностный подход! Куда катится наша знаменитая система образования, когда-то самая лучшая в мире?!

Я точно знаю, что мои размышления разделят многие учителя. Нет, мы не против реформ. Но реформы должны менять систему образования в лучшую сторону, а не, наоборот, затаскивать школу в такие дебри, в которых страшно не только детям, но и нам, педагогам. А в школе должно быть не страшно, а страшно интересно!

Хочу обратиться к нашим реформаторам, которые от школы та-а-к далеки. Дорогие ученые - реформаторы из Минобрнауки, хватит экспериментов! Школа должна быть для детей, а не лабораторией для ваших опытов! Дети – это маленькие «человеки», а не подопытные мыши!

Моя педагогическая философия

Добровольская Наталья Витальевна (2 место)

Кемеровская область

«Сердце, разум и сознанье цепью связаны одной,

Если сердце умирает, остальных берёт с собой».

Ш. Руставели.

Людям снятся сны. Разные... Иногда они – волшебно-прекрасные, как сказки, яркие и запоминающиеся, что поутру поднимают настроение. Иногда – тревожные и даже страшные сны, когда хочется поскорее проснуться и с облегчением вздохнуть: «Это только сон!».

А бывает необыкновенный, знаковый сон, сюжет которого с небольшими вариациями повторяется снова и снова, как будто недремлющий секретарь-профессионал постоянно напоминает шефу о самом важном и неотложном деле.

Такой сон приходит и ко мне. И в каждой его «серии» я, учитель, очень тороплюсь в школу, опаздывая на экзамен, который обязана сдать именно сегодня. При этом, как не стараюсь, никак не могу вспомнить, какой это экзамен. Отчаянно перебирая возможные варианты, оценивая свои шансы на успех я, наконец, просыпаюсь. Опять этот сон?! Школа. Предстоящий экзамен. Учитель.

О чем же с таким упорством мне сигнализирует подсознание? Что же: бытие определяет сознание... и подсознание? Ведь учитель – я, я люблю свое дело и сразу вспоминаю слова Я. А. Коменского: «Наша профессия – самая лучшая как никакая другая под солнцем».

У каждого учителя свой путь в профессии, но думается, что этот выбор не происходит без встречи в школьные годы с Учителем с большой буквы.

Мой Учитель – интеллигентная и простая, добрая и строгая, настоящий профессионал, учитель математики – наша любимая Софья Ефимовна. Ее фамилия не удержалась в памяти, но помню, что из-за любви к математике и имени Софья, сначала ребята нашего класса, а потом и все остальные старшеклассники между собой называли ее «Ковалевской».

Мы учились тогда в 9 классе. Софья Ефимовна только устроилась работать в нашу школу и первым делом в кабинете математики попросила мальчишек закрепить над доской плакат: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов». И мы под ее руководством «учили» и стали лучше знать математику. Больше того, нас заинтересовал сам процесс преподавания, педагогика. Жажду делиться знаниями мы утоляли, занимаясь с отстающими, что тогда называлось «брать на буксир».

Слова Л. Н. Толстого: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель», – в полной мере относились к нашему Учителю. Она, воспринимая мир ярко, объемно, с открытой душой, дарила его нам, стала для нас непререкаемым авторитетом, советником и наставником. Перед нами был эталон учителя, он притягивал, завораживал, нам хотелось подражать ему, неудивительно поэтому, что из 28 выпускников нашего класса 9 – стали учителями школ и преподавателями ВУЗов. Среди этих девяти и я – учитель математики в средней школе.

Прошли годы. Наступил XXI век. Огромные потоки информации, агрессивность массовой культуры (а часто псевдокультуры), национализм и экстремизм, меркантильность и конформизм – его приметы. Все это давит со всех сторон и может разрушить хрупкий мир детства. Учителю назначено быть хранителем сказки – детства, он должен верить, что из гадких утят вырастут прекрасные лебеди. Верить и все сделать для этого: научить различать добро и зло, ценить великие истины: твори добро, не убий, не укради, уважай родителей, люби и береги свою Родину. Учитель может вдохнуть в разбуженную душу ребенка красоту мира и любовь к жизни, создать атмосферу творчества, сотрудничества и доброжелательности, в которой каждый ребенок сможет самостоятельно мыслить, находить истину, смысл жизни и поверить в свои силы.

На первом классном часе в 5 классе я прошу детей без указания фамилии написать на листочках о том, чего они боятся. Потом предлагаю обсудить некоторые страхи, чтобы помочь детям от них избавиться. После этого мы все вместе разрываем эти исповеди на мелкие кусочки и выбрасываем их – «выбрасываем» страхи. Для меня этот классный час очень труден, бывает так, что трудно сдержать слезы. Как страшно детям жить, как многого они боятся! Боятся проблем в семье, с ровесниками, часто их мучает философский вопрос: «Зачем я родился?» А бывают страхи из-за ошибок педагогов. Тех, для которых «Не навреди!» – не стало профессиональным кредо. А мне очень хочется исправить эти ошибки, чтобы не очень серьёзные сложности у ребят сейчас, не стали непреодолимыми проблемами в их взрослом будущем.

Реализовать себя, добиться успеха можно только обладая солидным багажом знаний, которые могут дать уверенность, помочь найти свое место в жизни, стать счастливее. Любой школьный предмет – это часть общечеловеческой культуры, и изучение его формирует небольшой фрагмент великого шедевра – картины окружающего нас мира.

Увлечь ребят можно приблизив предмет к реальной жизни, находя применение знаний на деле, в том числе за счет личного опыта детей, поиском подтверждения теории в явлениях природы, общества, истории, культуры, в том числе в сказаниях, легендах, фольклоре.

Пусть ученик станет тем, кто хочет учиться сам. А учитель должен сделать все, чтобы учиться ему хотелось. Для этого у педагога в наше время есть просто неисчерпаемые возможности. Но для этого учитель должен, прежде всего, любить детей. Он должен быть им интересен, много знать; быть увлеченным, умелым организатором и терпимым партнером, добрым и справедливым, честным и благородным. Он просто обязан нравиться детям! Тогда на каждом уроке обязательно будут маленькие победы, всегда кто-нибудь из ребят тихо, а может и громко с радостью скажет: «Я понял!» или «Я могу!». Так маленькие победы будут прирастать знаниями, а повзрослевшие ребята, научившись учиться, смогут с уверенностью смотреть в будущее, и кто-нибудь из них, как знать, может быть тоже станет Учителем.

И мне, наверное, опять будет сниться все тот же сон: экзамен, школа, учитель. И я поняла, что всегда сон этот «в руку». Потому что в каждой школе каждый день каждый учитель сдает экзамен. Он не знает, какие вопросы задаст ему жизнь, но должен быть всегда готовым сдать экзамен. Экзамен на профессионализм, экзамен на человечность, ведь учитель – нравственная обязанность. Ни пуха ему, ни пера!
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск