Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 145.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.03.2014
Размер145.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Примерное тематическое планирование
по литературному чтению


I полугодие (68 ч)

Номер
урока

Тема урока

Учебник

Хрестоматия

1

2

3

4

Глава I «Вступление, или Детективное начало…» (8 ч)

1

Идея любви как воплощение интереса к окружающему миру. В. Драгунский «Что я люблю»

с. 3–6




2

Характер лирического героя И. Токмакова «Мне грустно…»

с. 7




3

Характер лирического героя. В. Драгунский «Что любит Мишка»

с. 8–13




4

Контраст как художественный прием в поэзии.
Б. Заходер «О границах поэтического творчества»

с. 14–15




5

Годовой круг: взгляд поэта и взгляд исследователя. Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето…»

с. 16–17




6–7

Общее начало разных видов искусства: литературы, живописи и музыки.
А. Пушкин «Тиха украинская ночь…», А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре», Л. Бетховен
«Лунная соната», Ф. Шопен «Ноктюрн»

с. 18–21




8

Сравнительный анализ научного и художественного текстов. Энциклопедическая статья.
М. Пришвин «Осеннее утро», В. Друк «Роман»

с. 21–23




Глава II «Завязка, тайны искусства…» (15 ч)

9

Художественный образ в поэзии и живописи.
И. Пивоварова «Картина», В. Поленов
«Московский дворик»

с. 24–26




10–11

Художественный образ в поэзии. Д. Кедрин «Осенняя песня». Первые опыты письменных
сочинений. Сочинение на тему «Осенний пара-
шютист»

с. 26–27




12

Олицетворение как поэтический прием.
М. Лермонтов «Утес»

с. 28–29




13

Урок-концерт «Родная природа»







Продолжение табл.

1

2

3

4

14

Олицетворение как поэтический и живописный прием. Н. Мушкудиани «Что его беспокоит»

с. 29–31




15

Как смотрят на мир поэт и исследователь.
Произведения устного народного творчества.
И. Пивоварова «Как я считал»

с. 32–33




16

Нравственная идея произведения.
Г. П. Корнилова «Про бабочку»

с. 33–35




17–18

Различение текстов со сходной тематикой, принадлежащих к разным жанрам. Г. П. Корнилова «Вертолет»; Н. Орлова «Самолет», К. Арон,
С. Сахарнов «Воздушный богатырь»

с. 35–38,

38–39




19

Осенняя страница. С. Есенин «Нивы сжаты,
рощи голы…»

с. 40




20

Восприятие художественного образа, созданного на языке разных видов искусств (музыки, поэзии, живописи). М. Мусоргский «Танец невылупившихся птенцов», И. Пивоварова «Песня зарянки»,
М. Чюрлёнис «Соната звезд»

с. 41–44




21

Секреты загадок

с. 44–45




22

Поэтический взгляд на мир в текстах разных
жанров: лирическом стихотворении, авторской сказке. С. Козлов «Ёжик в тумане»

с. 45–46




23

Поэтический взгляд на мир в текстах разных
жанров: лирическом стихотворении, авторской сказке. С. Козлов «Красота», М. Цветаева «Одна половинка окна»

с. 47–49




Глава III «Погоня за секретами литературы…» (34 ч)

24

Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трёхстишия Басё и Тиё

с. 50–51




25

Художественный образ в поэтическом тексте. Эллен Нийт «Сказка о каменном короле»
(«Каменный замок на камне чернел…»)

с. 52




26

Литературный праздник. Ироническое отношение автора к герою. К. Чуковский «Федотка»

с. 53–54




27

Ироническое отношение автора к герою.
С. Михалков «Про мимозу»

с. 54–57




Продолжение табл.

1

2

3

4

28–29

Нравственная коллизия в рассказе Л. Н. Толстого «Прыжок»

с. 57–60




30

Эмоциональная окраска текста С. Михалкова
«Бараны»

с. 61




31

Аллитерация (звукопись). Д. Биссет «Приключения дядюшки Тик-Так»

с. 62–63




32

Как смотрят на мир поэт и художник. И. Суриков «В ночном» (отрывок), М. Врубель «К ночи»

с. 64–64




33

Сказочный образ мира во вступлении к поэме
А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

с. 66–67




34

Авторская сказка. Ш. Перро «Кот в сапогах»

с. 68–73




35

Русские сказки о животных: сравнительный
анализ




с. 3–11,

с. 12–20

36

Русская и европейская сказки: сравнительный
анализ







37–38

Специфика сказочного жанра в поэтической
сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

с. 83–99




39

Урок читательской самостоятельности. Братья Гримм «Сказка о рыбаке и его жене»




с. 75–90

40

Красота и выразительность пушкинского стиха.
А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

с. 85




41

Годовой круг







42–43

Сравнительный анализ авторской сказки и научно-популярных текстов о животных. Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

с. 87–92

с. 21–38,

с. 39–52

44

Научно-популярные тексты о животных. И. Акимушкин «Обезьяньи носы», «Броненосцы»

с. 92–95




45–46

Может ли художник быть ученым: сложный авторский взгляд на мир. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

с. 95–105




47

Шуточный или юмористический художественный образ в стихотворениях Тима Собакина
и Юнны Мориц

с. 106–

107




48

Разная природа вымысла.
Б. Заходер «Моя Вообразилия»

с. 108




49–50

Разная природа вымысла. Фантазия и неправда: это одно и то же? Н. Носов «Фантазеры»

с. 109–

116




Окончание табл.

1

2

3

4

51

Природа необычного, фантастического в лите-
ратурном тексте. Ф. Галас «Мир наоборот»,
В. Шленский «Другу»

с. 116–

117




52

Природа необычного, фантастического в лите-
ратурном тексте. П. Ершов «Конёк-горбунок»

с. 118–

119




53

Природа необычного, фантастического в лите-
ратурном тексте. К. Бальмонт «У чудищ»

с. 120




54–55

Выявление жанровой специфики и эмоциональной тональности сказки «Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»

с. 122–

127




56

Три типа сказок: волшебные, сказки о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик
и медведь»

с. 127–

131




57

Конференция «Новый год шагает по планете».
И. Пивоварова «Вкусные ботинки»







Глава IV «Новые загадки следствия…» (11 ч)

58

Происхождение сказки из мифа. В. Даль «Старик-годовик»

с. 132–

133




59

Происхождение сказки из мифа. Русская народная сказка «Снегурочка»

с. 133–

137




60

Устный журнал «Цветы из мифов и легенд».
Т. Белозеров «Подснежники»

с. 138




61

От сказки народной к авторской. Русская народная сказка «Морозко», В. Одоевский «Мороз
Иванович»




с. 61–75

62

Обращение к особенностям сказочного жанра
в авторской поэзии. И. Суриков «Детство»

с. 139–

142




63

Обращение к особенностям сказочного жанра
в авторской поэзии. Д. Хармс «Как Володя быстро под гору летел»

с. 142–

144




64

Специфика авторской сказки (ее отличие от на-
родной). Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

с. 144–

145




65

Специфика авторской сказки (ее отличие от на-
родной). О. Пройслер «Маленький Водяной»

с. 146–

148




66

Специфика авторской сказки (ее отличие от на-
родной). О. Пройслер «Маленькая Баба Яга»

с. 148–

151




67

Обобщающий урок. Особый взгляд на мир.
Л. Друскин «Я сплю»

с. 152




68

Контрольная работа за I полугодие







II полугодие (64 ч + 8 ч)

Номер
урока

Тема урока

Учебник

Хрестоматия

1

2

3

4

Глава V «Кульминация! Вершина изображения…» (5 ч)

69–70

Поэтические тексты: авторские и народные
(на примере загадок, стихотворений Е. Благининой и С. Есенина «Зима»)

с. 3–5




71–72

Специфика работы с жанром рассказа (на при-
мере рассказа Н. Носова «Мишкина каша»)

с. 6–19




73

Работа над жанром рассказа (на примере произ-
ведения Н. Носова «Заплатка»)

с. 20–23




Глава VI «Вперед по дороге открытий…» (27 ч)

74–77

Поэзия как особое переживание мира: что нужно, чтобы стать поэтом (на примере произведений: Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»,
Ф. Тютчев «Весна», Н. Рыленков «После дождя», Р. Сеф «Странное дело»)

с. 23–33




78

Связь авторской поэзии с фольклором (на при-
мере стихотворения Ю. Тувима «Овощи»)

с. 34–35




79

Кульминационные моменты в рассказе
Л. Н. Толстого «Акула»

с. 36–38




80

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»




с. 201–204

81–82

Авторская сказка и ее связь с сюжетом и струк-
турой сказки народной (на примере сказки
Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго
Зайца», русской народной сказки «Кот и Лиса»)

с. 39–44

с. 6–11

83

Авторская поэзия: обращение к фольклору
(на примере поэзии Саши Черного «Колыбельная» (отрывок), Агнии Барто «Старший брат…»
и малых жанров фольклора)

с. 44–46




84–85

Шуточный рассказ: серьезная проблема.
О. Кургузов «День рождения вверх ногами»,
Д. Родари «Сакала-пакала»

с. 46–50




86

Шуточный рассказ: серьезная проблема.
Д. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»




с.

87

Н. Носов «Живая шляпа»




с. 56–59

88–90

Законы малых жанров: потешки, сказка «У страха глаза велики», загадки

с. 52–58




Продолжение табл.

1

2

3

4

91

Специфика авторской сказки С. Козлова «Черный омут»

с. 59–63




92

Сравнительный анализ авторской и народной сказки (на примере сказки С. Козлова «Черный омут» и русской народной сказки «У страха глаза велики»)

с. 39,
с. 53




93

Мир глазами сказочного героя или животного
(на примере стихотворений С. Козлова «В небе
туча хмурится», Р. Сефа «Муравей», Н. Лама
«Зебра», С. Черного «Песня мухи»)

с. 64–65




94

Специфика авторской сказки в ее отличии
от народной (на примере сказки Л. Петрушевской «Кот, который умел петь»)

с. 66–68




95–96

Авторская сказка и черты народной сказки
в ней (на примере сказок А. Толстого «Золотой ключик…», Л. Толстого «Липунюшка»)

с. 69–73




97–99

Авторская сказка и черты народной сказки
в ней (на примере сказок Ш. Перро «Мальчик-
с-пальчик», братья Гримм «Храбрый портной»,
Х. Андерсена «Огниво»)




с. 126–138

100–101

Нравственные проблемы в сказке Л. Муура
«Крошка Енот» и народной сказке «Айога»

с. 74–78




Глава VII «Развязка. Распутанные тайны…» (40 ч)

102

Сходство мировосприятия ребенка и поэта
(на примере произведений П. Неруды,
К. Чуковского)

с. 79–80




103–105

Закон смешного в поэзии и прозе (на примере
произведений Э. Успенского «Разгром», В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок», «Заколдованная буква»)

с. 81–87

с. 59–62

106–107

Различение научного и художественного текстов (на примере произведений Г. Сапгира «Чудак математик», Дж. Родари «Для чего нужны слезы?», «Отчего идет дождь»)

с. 87–89




108–110

Природа «необычного» в литературе (на примере стихотворений Б. Заходера «Приятная встреча», Дж. Родари «Рапуны»; русской народной небылицы и произведения братья Гримм; Дж. Родари «Вопросы наизнанку»)

с. 90–91;

с. 91–92;

с. 93–95

с. 196–200

Продолжение табл.

1

2

3

4

111–112

Законы фольклорных жанров (докучная сказка
и загадки)

с. 95–97




113

Проявление сказочной логики в народной сказке (на примере русской сказки «Мороз, Солнце
и Ветер»)

с. 97–100




114

Проявление сказочной логики в авторской
поэзии (на примере «Колыбельной песни»
А. Майкова)







115–117

Сравнительный анализ языка разных видов искусства: литературы, живописи и музыки
(на примере произведений М. Исаковского
«Ветер», А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч!...»,
А. Рылова «Зеленый шум», И. Левитана «Свежий ветер. Волга», П. Чайковского «Времена года»)

с. 101–

104




118

Поэтический образ и средства его создания
(на примере стихотворений Р. Сефа «Слезы»,
С. Черного «Плакса»)

с. 105–

106




119

Сравнение поэтического и живописного образа (на примере стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках» и картины И. Репина)

с. 107




120–122

Работа с жанром рассказа: формирование чувства причастности к отечественной культуре. Рассказ К. Паустовского «Растрепанный воробей»

с. 108–

122




123–126

Работа с жанром рассказа: формирование гражданского сознания школьников (на примере
рассказа А. Гайдара «Чук и Гек»)

с. 123–

149




127–128

Особенности авторской сказки, основанной
на народном сюжете (на примере сказки
Ш. Перро «Спящая красавица»)

с. 150–

155




129–132

Специфика сказочного жанра в поэтической
сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

с. 156–

170




133

Открываем тайны стихотворения (на примере
стихотворения Б. Заходера «Что такое стихи»)

с. 171




134–135

Исследуем характеры мальчиков и девочек
(на примере произведений Л. Пантелеева
«Честное слово»)




с.

Окончание табл.

1

2

3

4

136–138

Исследуем характеры мальчиков и девочек
(на примере произведений В. Катаева «Цветик-
семицветик», Б. Заходера «Бочонок-собачонок», О. Григорьева «Былина»




с. 165–188

139

Контрольная работа за II полугодие







140

Итоговый урок: что читать летом







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск