№
| Дата
| Тем урока
| Тип урока
| Цели урока
| Результаты
|
Предметные
| Личностные
| Метапредметные
|
О нашей Родине
|
1
|
| Ф. Савинов
«О Родине». «Здравствуй, край мансийский милый». Ю.Шесталов
| Урок
вхождения в тему.
| Создание условий для наблюдения за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения. Понятие «рифма». Понятие «стихотворение» (жанр).
| Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.
| Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформиро- ванность мотивации к обучению.
| Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
|
2
|
| И. Никитин «Русь».
| Урок изучения нового материала.
| Сравнение стихотворения о Родине. Работа над выразительностью чтения. Понятие «диалог». «Тон» автора. Логическое ударение.
| Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.
| Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления.
| Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
|
3
|
| С. Романовский «Русь».
| Урок изучения нового материала.
| Определение эмоционального состояния героев. Чтение «про себя». Обогащение словаря: Родина, Отечество, Отчизна, Русь, Россия, русичи, русские, россияне.
| Использование разных видов чтения (ознакомительное).
| Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
| Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
4
|
| С. Романовский «Слово о русской земле».
| Комбинированный урок.
| Сравнение рассказа и стихотворения. Моделирование. Введение понятий «летопись», «летописец».
| Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
| Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения.
| Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
5,6
|
| С. Прокофьев «Родина». Тест.
Дополнительное чтение.
Н. Рубцов «Россия, Русь - куда я ни взгляну...»
| Комбинированный урок.
| Создание условий для отработки навыка чтения вслух, «про себя», выразительного чтения. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине.
| Осознание значимости чтения для личного развития.
| Осознание сьоой этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Осиоинивспособом решения проблем творческого и поискового характера.
|
Народная мудрость (устное народное творчество)
|
7
|
| Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла.. .». Загадки.
| Урок
вхождения в тему.
| Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «фольклор», «загадка»
| Формирование успешности обучения по литературному чтению.
| Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
| Использование знако- во-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
|
8
|
| Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»
| Урок изучения нового материала.
| Создание условий для формирования представлений и понятий о былинах, былинных сказах, былинных героях. Обучение умению составлять план былины.
|
|
|
|
9
|
| Былина
«Три поездки Ильи Муромца».
| Урок изучения нового материала.
| Создание условий для формирования умения анализировать былины: повторы, напевность, особенности языка. Выполнение творческой работы: сочинение «продолжения былины». Составление рассказа «Илья Муромец - былинный герой».
| Формирование потребности в систематическом чтении.
| Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
|
10
|
| Шутка, считалка, потешка, пословицы.
Дополнительное чтение.
Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки загадки.
Тест.
| Урок изучения нового материала.
| Обучение выразительному чтению диалога - шутки. Создание условий для выделения при чтении главных слов,определения темпа и тона чтения. Учить объяснять смыл пословицы, сравнивать различные фольклорные жанры.
Понятия: «шутка», «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица».
| Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
| Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме изображения, звуки.
|
11
|
| Стартовая диагностика
Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа).
| Урок
проверки
знаний.
| Определение уровня остаточных знаний по изученным в пером классе темам.
Обобщение по теме « О нашей Родине»
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.
| Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
|
О детях и для детей
|
12
|
| А. Барто «Катя».
Дополнительное чтение. Б. Заходер «Перемена».
| Урок изучения нового материала.
| Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа чтения. Выделение рифмующихся слов. Создание условий для в выявления авторской точки зрения, высказывания своей точки зрения . Учить сравнивать произведения о детях.
| Использование разных видов чтения (поисковое).
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.
| Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
|
13
|
| С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»
| Комбинированный урок.
| Сравнение произведений С.Баруздина. Определение их темы. Понятия: «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж).
| Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.
| Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
| Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
|
14
|
| С Баруздин «Как Алешке учиться надоело» (продолжение)
| Комбинированный урок.
| Обучение пересказу по иллюстрациям к произведению. Подбор пословиц к произведению.
| Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
| Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
| Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответ-. ствии с задачами коммуникации.
|
15
|
| Е. Пермяк «Смородинка».
Дополнительное чтение С. Михалков «Прогрулка»
| Комбинированный урок.
| Формирование навыков работы с текстом: деление на части, составление плана.
Понятие «рассказ».
| Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
| Наличие мотивации к творческому труду.
| Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.
|
16
|
| Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение.
Нанайская сказка «Айога».
| Урок
слушания.
| Создание условий для определения главной мысли рассказа. Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие».
| Овладение техникой чтения вслух и про себя.
| Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
|
17
|
| Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».
Л. Толстой
«Страшный
зверь».
Дополнительное чтение. Я. Аким. Жадина.
| Комбинированный урок.
| Формирование представлений о понятиях «басня», «баснописец», «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни.
| Использование разных видов чтения (выборочное).
| Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.
| Готовность слушать собеседника и вести диалог.
|
18
|
| М. Зощенко «Самое главное». Тест
| Комбинированный урок.
| Развитие умения задавать вопросы к тексту.
| Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
| Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
| Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
|
19
|
| М. Зощенко «Самое главное» (продолжение)
Дополнительное чтение. А. Рубинов «Ступенька» П. Во- ронько «Мальчик Помогай»
| Комбинированный урок.
| Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении.
| Формирование первоначальных этических представлений.
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
| Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
|