Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер48.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок 18. ДАТА:

Тема: Урок-исследование "Серебряный век. Символизм"

(приложение 1, слайд №1)
Цели:

  • Образовательная - дать понятие слова термина- символизм, краткую характеристику поэтики и мировоззрения «старших символистов» и «младосимволистов»

  • Развивающая - сформировать представление о сложных явлений в литературе прошлого века.

  • Воспитательная - воспитать толерантное отношение к творчеству поэтов начала века, создавшие новую концепцию мира и человека в этом мире.


Оборудование: на доске таблица с основными течениями в литературе данного периода, презентация, аудиозапись с музыкой Стравинского

Записаны слова и краткая характеристика слов: декадентство, символизм, акмеизм, футуризм, модернизм.
Эпиграф к уроку: Исконная задача Искусства и состоит в том,

чтобы запечатлевать мгновения прозрения, вдохновения…

(В. Брюсов)
I. Организационный момент.

II. Слово учителя (слайд № 2)
В японском городе Киото, монастыре Рёандзи, есть сад камней, созданный в XV веке монахами буддийской секты Дзэн. Аскетическая и таинственная красота сада на протяжении пяти столетий волновала воображение тех, кому волей судьбы довелось жить и умереть в этой обители. В уединении прогуливаясь по длинной веранде дома настоятеля, они с благоговением смотрели на посыпанную белым гравием прямоугольную площадку и на застывшие на ней каменные глыбы, обрамленные темно-зеленым мхом. Каждому из монахов хорошо было известно, что камней в этом саду – 15, но, сколько бы ни бродили они по веранде, в какой бы точке ее не останавливались, их глаза могли сосчитать только 14. Казалось бы, чего уж проще: гравий, мох и камни…. Но высокое искусство создателей сада сделало его тайной, разгадать которую не дано простым смертным.
Эта японская быль-легенда навевает раздумья о другой тайне: о яркой вспышке имен в искусстве, в частности литературе, о ярких человеческих судьбах, вспыхнувших и погасших; о коротком промежутке времени, именуемым «серебряным веком», в котором что ни судьба, то тайна.
III. Фронтальная беседа

Какой период времени принято называть серебряным веком?

Какая задача стояла перед деятелями искусства? (изобразить противоречивый характер времени, найти ответы на многочисленные вопросы современности)

Что было характерно для новой поэзии? (жизнь подчиняется законам искусства, и оно становится силой, преобразующей реальность)

Какое новое направление появляется в искусстве? (модернизм)
IV. Объяснение нового материала
Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из направлений модернизма – символизмом.
1. Словарная работа

от какого слова произошло слово «символизм»
Символ – греч. Symbolon предмет, действие и т.п., служащие условными обозначениями какого – либо образа, понятия, идеи.
2. Работа в группах (анализ статей символистов, выделение главной мысли статьи) - чтобы понять, что такое символизм, кто такие символисты, каковы были их программы, манифесты (обращения общественных организаций, политических партий или литературных групп, имеющие программный характер) мы обратимся к статьям символистов.
а) Д.С.Мережковский «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (1892 год) (слайд № 3)
Ответ: «Три главных элемента нового искусства: мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности»
б) К.Д.Бальмонт «Элементарные слова о символической поэзии» (1900 год) (слайд № 4)
Ответ: «Основные черты символической поэзии: особый язык, богатый интонациями; подобно музыке и живописи, она возбуждает в душе сложное настроение… трогает наши слуховые и зрительные впечатления, заставляет читателя пройти обратный путь творчества: поэт, создавая произведения, идет от абстрактного к конкретному, от идеи к образу, от картины к душе её, от образов к скрытой в них духовной идеальности» (тайные строки…)
в) В.Я.Брюсов «Ключи тайн» (1903 год) (слайд № 5)
Ответ: «Искусство есть постижение мира иными, нерассудочными путями. Искусство – то, что в других областях мы называем откровением. Создание искусства – это приотворенные двери в Вечность»
г) А.Белый «Символизм как миропонимание» (слайд № 6)
Ответ: «Символ пробуждает музыку души. Задача нового искусства не в гармонии форм, а в наглядном уяснении глубин духа, вследствие чего оно кричит, заявляет, приглашает задуматься …»
3. Работа с учебником. Стр. 104 – 109

4. Анализ стихотворений

В.Брюсова «Творчество»

А.Белого «Мои слова»

К.Бальмонта «Я – изысканность русской медлительной речи…»

В.Иванова «Утро»

В.Соловьева «Милый друг, иль ты не видишь…»
(Анализируя стихи, докажите, что они написаны символистами, найдите основные черты символической поэзии.)
Слово учителя. Символизм, как модернистское течение, развивался не только в литературе, но и в музыке, живописи.
V. Сообщения учащихся о символизме в живописи и музыке:

- работа с репродукцией Врубеля (слайд №7);

- прослушивание отрывков из произведений Скрябина и Стравинского (слайд №8).
Какие ассоциации появились у вас при прослушивании этюда Стравинского?
VI. Слово учителя (учитель с помощью наглядного пособия, в котором кратко изложена программа символистов, подводит итог разговору по теме) (слайд №9)
VII. Итог урока

Домашнее задание (на выбор):

  • Выступить в роли одного из поэтов – символистов и рассказать о себе и своем творчестве

  • Подготовить чтение стихотворения наизусть любого поэта с анализом

  • Художественный образ А.Блока.


Тест по теме «Символизм».
1. Символ – это …
а) поэтический образ, выражающий суть какого – либо явления

б) подробность пейзажа, портрета, интерьера, выделенная писателем с целью подчеркнуть ее особенное избирательное значение

в) слово или оборот в иносказательном значении
2. Символизм – это…
а) направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа»

б) направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условности искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом

в) направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство, характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа
3. Кто был вдохновителем русских символистов?
а) И.Анненский

б) В.Соловьев

в) Ф.Достоевский
4. Что повлияло на раскол между символистами?
а) понимание (толкование) слова «символ»

б) лексическое значение слова «символ»

в) полемика по теоретическому обоснованию нового направления в искусстве
5. К какой группе относились поэты А.Белый, В.Иванов?
а) старшие символисты

б) младосимволисты

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск