Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 465.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.03.2014
Размер465.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Рубрика «обмен опытом – учителям»

Гурина С.И

Учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа №3»
ЧТЕНИЕ И ЛИТЕРАТУРА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Чтение и литература» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. В. Джежелей «Чтение и литература», утверждённой МО РФ в соответствии с тре­бованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Чтение и литература – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Основой предмета являются принцип развития речи, прикладная направленность речевых умений. В результате освоения предметного содержания чтения и литературы учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.

Для реализации программного содержания используются:

− О. В. Джежелей. Чтение и литература: учебник для 4 класса, в 3 ч. – М.: Дрофа, 2004.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют тре­бованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, от­несены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год - 175.

Количество часов в неделю - 5.

Количество часов в I четверти - 45. Количество часов во II четверти - 35. Количество часов в III четверти - 50. Количество часов в IV четверти - 45.


Тематическое планирование уроков ЧТЕНИЯ И ЛИТЕРАТУРЫ в 4 «А» классе на 2008 – 2009 учебный год

Автор учебника О.В. Джежелей

п/п

Наименова

ние раздела программы

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Кол-во

час

Дата

проведения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1


Читатель и книга (введение)

5 ч.

Классный час «Богатство земли югорской»


Комби

нирован

ный

Окружающая природа, представле

ние о прошлом и настоящем

югорского края

Знать о природных богатствах края, хозяйствен

ной деятельности

Темати-

ческий

Экологическая культура, легенда о происхождении нефти

Нарисовать сюжетный рисунок

1







2

Вс. Рождественский «Над книгой»

Комби

нирован

ный

Осознанность и выразительность чтения

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении

Вырази-тельное чтение

Читатель, читательские знания и умения

С. 3 выразитель

но читать

1







3

Скорость чтения. Чтение вслух и про себя.

Комби

нирован

ный

Выразительное чтение вслух, про себя и использование при этом интонаций соответствующих смыслу текста

Уметь читать

вслух и про себя

Диагнос-тика навыка чтения

Скорость чтения


С. 8, 10

проверить темп чтения

1







4

Р.Стивенсон. «Вычитанные страны»

Комби

нирован

ный

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

Темати-

ческий

Логическое ударение

С. 16 подготовиться к игре-викторине

1







5

Внеклассное чтение. «В мире книг». Экскурсия в библиотеку.

Комби

нирован

ный

Использование полученных знаний для самостоятельного выбора книг

Уметь ориентироваться в мире книг по рекомендательному списку

Темати-

ческий


Круг чтения младшего школьника

Определить свой круг чтения.

Читать стихотво-

рения об осени

А.С.Пушкина

Выучить наизусть отрывок по выбору.

1









6


Колыбель

ная поэзия

10 ч.

Обр. Н.П.Колпаковой «Как по морю, морю»


Усвое

ния новых знаний

Произведения устного народного творчества.

Знать жанр «детский фольклор»

Вырази-

тельное чтение

Колыбельная поэзия

С. 20

выразительно читать

1







7-8

Народные колыбельные.

Комби

нирован

ный

Различение жанров произведений

Чтение наизусть

Фольклорные колыбельные

С.22, 24

наизусть

2







9

Колыбельные песни народов, которые веками живут рядом.

Комби

нирован

ный

Выделение языковых средств выразительности.

Чтение наизусть

Пестование

С. 27

наизусть

1







10

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах

Комби

нирован

ный

Декламация произведений

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности.

Вырази-

тельное чтение

Олицетворение, сравнение.

Читать рассказы - загадки про зверей и птиц

Рассказ по выбору

1






11

Литературные колыбельные. В.Я.Брюсов «Спи, мой мальчик!...»

Комби

нирован

ный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного и прочитанного. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного,

отвечать на них

Уметь

Проводить сравнительный анализ, высказывать оценочные суждения, читать осознанно.

Вырази-

тельное чтение

Литературные колыбельные
Сравнение

Кроссворд
Литературный комментарий
Образные

языковые

средства

Статьи о литературе и книгах

С.31

Выразительно читать

1







12

А.А.Блок «Колыбельная песня», М.В.Исаковский «Месяц над нашею крышею светит…»

Комби

нирован

ный

Вырази-

тельное чтение

С.32

Выразительно читать

1







13

А. Л. Барто «Старший брат сестру баюкал…»

Комби

нирован

ный

Вырази-

тельное чтение

С. 34

Выразительно читать


1







14

Обобщение пройденного «Колыбельная поэзия»

Обобщения и систематизации

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Фронтальный опрос

С 36

Вопрос 6

1







15

Внеклассное чтение. «Что? Где? Как? Почему?». Рассказы - загадки про зверей и птиц.

Комби

нированный

Различать виды информации, опираясь на внешние показатели книги.

Уметь различать элементы книги, пересказывать текст.

Пересказ

Рассказы – загадки. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей

Устное творчество русского народа.


1









16


Волшебные сказки

20 ч.

С.А.Есенин «В зимний вечер по задворкам…»

Комби

нирован

ный

Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать осознанно, определять тему и главную мысль. Уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Чтение наизусть

Лирика

С 37

Наизусть

1







17-18

Русская народная сказка «Царевна - лягушка»

Комби

нирован

ный

Тема, главная мысль, события, последовательность.

Знать какое построение имеет сказка: зачин, события – эпизоды, концовка

Пересказ

Характер героя, его поступки и их мотивы

С.38, 42

Краткий пересказ

2







19

Волшебные сказки. И.С.Никитин «…Прогнали мой сон рассказы старушки», «Чудища»

Комби

нирован

ный

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев

Вырази-

тельное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

С.48

з. 6.,

Выразительно читать

1







20

Внеклассное чтение.

Устное творчество русского народа.

Комби

нирован

ный

Различение жанров, тема, главная мысль, декламация произведений



Уметь проводить сравнительный анализ, читать осознанно, высказывать оценочные суждения

Пересказ

Кроссворд

Читать книги о приключениях.
Пересказ отрывка по выбору.

1







21

Волшебные сказки. «Кудесники»

Комби

нирован

ный

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературно

го произношения.

Герои произведений

восприятие и понимание их эмоционально -нравственных переживаний

Знать названия, основное содержание произведений
Уметь пересказывать, анализировать характер героя.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


Вырази-тельное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

С. 50 з.3

Выразительно читать


1







22

Волшебные сказки «Красны девицы»

Комби

нирован

ный

Вырази-

тельное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

С.52 в. 1-3

Выразительно читать

1







23

Волшебные сказки. «Добры молодцы»

Комби

нирован

ный

Творчес-кий пересказ

Характер героя, его поступки и их мотивы

С.54

описать молодцев

1







24

Волшебные сказки «Завистники, злыдни»

Комби

нирован

ный

Вырази-

тельное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

С.58

подготовить эпизод - загадку

1







25

Внеклассное чтение. В мире приключений

Комби

нированный


Тема, главная мысль, события, последовательность.

Уметь читать осознанно вслух тексты художествен

ных произведений соблюдая орфоэпичес

кие нормы русского литературного языка

Темати-ческий

Пересказ отрывка

Кроссворд

Читать книги о путешествиях и путешественни

ках, настоящих и вымышленных.

Пересказ отрыв

ка по выбору.

1






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск