Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 210.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.03.2014
Размер210.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
3 класс.

Тематическое планирование уроков литературного чтения по книге «Парус».

“Родной край и наши соседи” - 6 ч., “Удивительная грамматика” - 11 ч., “Сказки” - 6 ч., “Мир растений” - 6 ч., “Мир животных” - 13 ч., “Интересные истории” - 3 ч., “Истории о детях” - 6 ч., “Времена года” - 9 ч., “Красные дни календаря. Праздники” - 8 ч. Всего 68 уроков по 2 часа в неделю.

№ №

уроков

Тема урока

Элементы содержания

Кол.час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля

Дата



1.


Родной край и наши соседи.
Мой дом. Е. Серова

Родной язык мой русский. А.Шибаев


Работа с картой России. Беседа “На каком языке говорят народы России?”. Сочинение-миниатюра «Мой родной язык».

1

Комбинированный

Уметь:

- давать характеристику герою – рассказчику

-высказывать своё мнение

-работать с картиной




Выразительное чтение




2.

Флаг Чувашской Республики.


Рассказ учителя о символах Чувашской Республики. Беседа о флаге Чувашии. Символика других государств.


1

Комбинированный

Знать о символах Чувашской Республики.

Научный текст

Выразительное чтение





3.

Солнце на белом холсте.

М. Юхма.
О девочке Масмак. А.А.Трофимов

Самостоятельное чтение.

Беседа с использованием образцов чувашской вышивки. Масмак. Сурпан. Создание узора для полотенца с использованием элементов чувашской вышивки.


1

Комбинированный

Уметь:

-делить произведение на смысловые части

-отвечать на вопросы строчками из текста

-находить в тексте повторы

-работать с иллюстрацией

Характер героя , его поступки

Ответы на вопросы




4.

Белое или желтое? Л.П.Сергеев Жанр загадки.

Выявление структуры жанра “загадка”. Сравнение чувашских и русских загадок. Сочинение загадок.


1

Комбинированный

Уметь:

-находить и объяснять сравнение

-читать по цепочке




Выразительное чтение






5.

Наши добрые соседи. П.Кузьмин,

В.Григорьев.

Наши соседи татары. П.Кузьмин.

Самостоятельное чтение.
Путешествие по карте России. Знакомство с татарским фольклором (пословицы, загадки наших соседей). Сочинение «Письмо моему другу из соседней республики ».

1

Комбинированный

Уметь видеть необычное в обычном




Ответы на вопросы




6.

Жанр скороговорки.

Тучка солнце заслонила. Г.В.Соболева.

Выявление структуры жанра “скороговорка”. Сочинение скороговорок.


1

Комбинированный

Знать, что такое скороговорка, знать наизусть несколько скороговорок




Чтение наизусть




7.

Удивительная грамматика.

Музей слова. Н.Ермильченко.

Где теперь Москва – столица…

Н.Кончаловская.

Путешествие по карте России. Беседа по картине старой Москвы (книга «Наша древняя столица»).

1

Комбинированный







Проверка техники чтения




8.

Как появились в языке названия месяцев? Е.Н.Леонович.

Творческая работа.

Игра “Назови чувашское название месяца” Составление рассказа о любимом осеннем месяце.

11

Комбинированный

Уметь подтверждать своё мнение строчками из текста, работать с иллюстрацией




Ответы на вопросы





9.

История слова неделя Е.Н.Леонович. Приветствия. Е.Енькка.
С добрым утром. А.Яшин.


Самостоятельное чтение.
Игра “Речевой этикет по-русски и по- чувашски”.

1

Комбинированный

Уметь выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа




Самостоятельное чтение




10.

Как появилась Антарктида?

Два полюса. С.Махотин.

Нелепые истории в стихах.


Подборка картин для сравнения Южного и Северного полюсов.

Сочинение нелепиц.

1

Комбинированный

Уметь работать с толковым словарём, оценивать сравнения, которые придумал поэт, читать наизусть стихотворения.

Небольшое письменное высказывание по литературному произведению

Чтение наизусть




11.

«Хитрый звук». В.Иванов и др. Колыбельная. Л.Деляну.


Игра “Поймай звук ”й”.

Подбор пословицы со звуком [й'].

1

Комбинированный

Уметь:

-делить текст на смысловые части

-подтверждать ответы строчками из стихотворений

-видеть необычное в обычном




Выразительное чтение




12.

Ь создаёт слова. В. Иванов и др.


Игра «Преврати одно слово в другое» (угол – уголь).

1

Комбинированный

Уметь:

-находить и объяснять сравнение

-читать по цепочке










13.

Имя прилагательное. И.Востряков.


Творческая работа. Исправь ошибки Синичкина.

1

Комбинированный













14.

Василёк. А.Смирнов.


Рисунки цветов. Игра «Подбери рифму». Выявление секретов стихосложения.

1

Комбинированный

Уметь выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа




Пересказ текста по плану




15.

Хорошо в лесу. В Чаплина.

Жанр считалки.


Выявление структуры жанра “считалка”. Сочинение считалок.

1

Комбинированный

Уметь находить ответы в тексте, зачитывать самые важные слова их текста, анализировать поступки героев




Выразительное чтение




16.

Как Незнайка совершал хорошие поступки. Н.Носов.

Объяснение происхождения слова. Сочинение рассказа «Хорошие и плохие поступки».

1

Комбинированный

Уметь:

-анализировать характер героя - рассказчика

-анализировать характер главного героя

-обосновывать своё мнение

Характер героя, его поступки и мотивы

Ответы на вопросы




17.

Бутерброд. Г.Сапгир. Объявление.

Творческая работа.

Пополнение словаря настроений. Составление словесного портрета клоуна. Написать объявление в газету.

1

Обобщение

Уметь писать объявления

Небольшое письменное высказывание по литературному произведению

Пересказ текста по плану





18.

Сказки

Лисичка-сестричка и волк.

(Русская народная сказка)


Иллюстрации к сказкам. Инсценирование сказки.

1

Комбинированный

Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли почему у животных именно такая внешность

Диалог

Пересказ текста по плану







Новая шапка. Ю. Семендер.


Самостоятельное чтение.

1

Комбинированный

Уметь:

-находить и объяснять сравнение

-читать по цепочке










19.

Заяц-хвастун. (Русская народная сказка)

Выразительное чтение. Устное сочинение к заголовку “Ты молодец: не хвастун, а храбрец”.

1

Комбинированный

Уметь

-читать по ролям

-отвечать на вопросы

Небольшое письменное высказывание по литературному произведению

Выразительное чтение




20.

Два мужика. (Русская народная сказка). Жанр бытовой сказки.

Составление устного портрета двух мужиков. Выявление особенностей бытовой сказки.

1

Комбинированный

Знать особенности самых древних сказочных сюжетов

Характер героя, его поступки и мотивы

Пересказ по плану




21.

Волк, собака, кошка и мышь. (Чувашская сказка)

Составление картинного плана. Подробный пересказ по плану. Рисование иллюстрации к сказке.

1

Комбинированный

Уметь:

-предположить концовку сказки

-работать с фразеологическим словарём

-анализировать характеры героев

Диалог

Пересказ по плану




22.

Сказка о рыбаке и рыбке. А. С. Пушкин.

Беседа с использованием выставки сказок А. С. Пушкина. Выразительное чтение отрывков сказки.

1

Комбинированный

Уметь:

- сравнивать сказочные истории по содержанию

-сравнивать героев разных сказок по характеру

Характер героя, его поступки и мотивы

Пересказ по плану







Красная Шапочка. Ш. Перро.


Самостоятельное чтение.

1

Комбинированный

Уметь анализировать характеры героев

Характер героя, его поступки и мотивы

Пересказ по плану




23.

Братец Лис и Братец Кролик. Д. Ч. Харрис.

Знакомство с произведениями Д. Харриса.

1




Уметь анализировать построение сказочных историй

Знать сказки о животных




Пересказ по плану





24.


Мир растений.

Трава у нашего дома. А.А.Плешаков.


Знакомство с книгой «Зелёные страницы» А. Плешакова. Рассказы детей о лекарственных травах.

1

Комбинированный

Уметь:

-пересказывать произведение

-делить текст на части

-составлять план




Выразительное чтение



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск