№ №
уроков
| Тема урока
| Элементы содержания
| Кол.час.
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополнительного содержания
| Вид контроля
| Дата
|
1.
| Родной край и наши соседи. Мой дом. Е. Серова
Родной язык мой русский. А.Шибаев
| Работа с картой России. Беседа “На каком языке говорят народы России?”. Сочинение-миниатюра «Мой родной язык».
| 1
| Комбинированный
| Уметь:
- давать характеристику герою – рассказчику
-высказывать своё мнение
-работать с картиной
|
| Выразительное чтение
|
|
2.
| Флаг Чувашской Республики.
| Рассказ учителя о символах Чувашской Республики. Беседа о флаге Чувашии. Символика других государств.
| 1
| Комбинированный
| Знать о символах Чувашской Республики.
| Научный текст
| Выразительное чтение
|
|
3.
| Солнце на белом холсте.
М. Юхма. О девочке Масмак. А.А.Трофимов
| Самостоятельное чтение.
Беседа с использованием образцов чувашской вышивки. Масмак. Сурпан. Создание узора для полотенца с использованием элементов чувашской вышивки.
| 1
| Комбинированный
| Уметь:
-делить произведение на смысловые части
-отвечать на вопросы строчками из текста
-находить в тексте повторы
-работать с иллюстрацией
| Характер героя , его поступки
| Ответы на вопросы
|
|
4.
| Белое или желтое? Л.П.Сергеев Жанр загадки.
| Выявление структуры жанра “загадка”. Сравнение чувашских и русских загадок. Сочинение загадок.
| 1
| Комбинированный
| Уметь:
-находить и объяснять сравнение
-читать по цепочке
|
| Выразительное чтение
|
|
5.
| Наши добрые соседи. П.Кузьмин,
В.Григорьев.
Наши соседи татары. П.Кузьмин.
| Самостоятельное чтение. Путешествие по карте России. Знакомство с татарским фольклором (пословицы, загадки наших соседей). Сочинение «Письмо моему другу из соседней республики ».
| 1
| Комбинированный
| Уметь видеть необычное в обычном
|
| Ответы на вопросы
|
|
6.
| Жанр скороговорки.
Тучка солнце заслонила. Г.В.Соболева.
| Выявление структуры жанра “скороговорка”. Сочинение скороговорок.
| 1
| Комбинированный
| Знать, что такое скороговорка, знать наизусть несколько скороговорок
|
| Чтение наизусть
|
|
7.
| Удивительная грамматика.
Музей слова. Н.Ермильченко.
Где теперь Москва – столица…
Н.Кончаловская.
| Путешествие по карте России. Беседа по картине старой Москвы (книга «Наша древняя столица»).
| 1
| Комбинированный
|
|
| Проверка техники чтения
|
|
8.
| Как появились в языке названия месяцев? Е.Н.Леонович.
Творческая работа.
| Игра “Назови чувашское название месяца” Составление рассказа о любимом осеннем месяце.
| 11
| Комбинированный
| Уметь подтверждать своё мнение строчками из текста, работать с иллюстрацией
|
| Ответы на вопросы
|
|
9.
| История слова неделя Е.Н.Леонович. Приветствия. Е.Енькка. С добрым утром. А.Яшин.
|
Самостоятельное чтение. Игра “Речевой этикет по-русски и по- чувашски”.
| 1
| Комбинированный
| Уметь выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа
|
| Самостоятельное чтение
|
|
10.
| Как появилась Антарктида?
Два полюса. С.Махотин.
Нелепые истории в стихах.
| Подборка картин для сравнения Южного и Северного полюсов.
Сочинение нелепиц.
| 1
| Комбинированный
| Уметь работать с толковым словарём, оценивать сравнения, которые придумал поэт, читать наизусть стихотворения.
| Небольшое письменное высказывание по литературному произведению
| Чтение наизусть
|
|
11.
| «Хитрый звук». В.Иванов и др. Колыбельная. Л.Деляну.
| Игра “Поймай звук ”й”.
Подбор пословицы со звуком [й'].
| 1
| Комбинированный
| Уметь:
-делить текст на смысловые части
-подтверждать ответы строчками из стихотворений
-видеть необычное в обычном
|
| Выразительное чтение
|
|
12.
| Ь создаёт слова. В. Иванов и др.
| Игра «Преврати одно слово в другое» (угол – уголь).
| 1
| Комбинированный
| Уметь:
-находить и объяснять сравнение
-читать по цепочке
|
|
|
|
13.
| Имя прилагательное. И.Востряков.
| Творческая работа. Исправь ошибки Синичкина.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
|
|
14.
| Василёк. А.Смирнов.
| Рисунки цветов. Игра «Подбери рифму». Выявление секретов стихосложения.
| 1
| Комбинированный
| Уметь выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа
|
| Пересказ текста по плану
|
|
15.
| Хорошо в лесу. В Чаплина.
Жанр считалки.
| Выявление структуры жанра “считалка”. Сочинение считалок.
| 1
| Комбинированный
| Уметь находить ответы в тексте, зачитывать самые важные слова их текста, анализировать поступки героев
|
| Выразительное чтение
|
|
16.
| Как Незнайка совершал хорошие поступки. Н.Носов.
| Объяснение происхождения слова. Сочинение рассказа «Хорошие и плохие поступки».
| 1
| Комбинированный
| Уметь:
-анализировать характер героя - рассказчика
-анализировать характер главного героя
-обосновывать своё мнение
| Характер героя, его поступки и мотивы
| Ответы на вопросы
|
|
17.
| Бутерброд. Г.Сапгир. Объявление.
Творческая работа.
| Пополнение словаря настроений. Составление словесного портрета клоуна. Написать объявление в газету.
| 1
| Обобщение
| Уметь писать объявления
| Небольшое письменное высказывание по литературному произведению
| Пересказ текста по плану
|
|
18.
| Сказки
Лисичка-сестричка и волк.
(Русская народная сказка)
| Иллюстрации к сказкам. Инсценирование сказки.
| 1
| Комбинированный
| Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли почему у животных именно такая внешность
| Диалог
| Пересказ текста по плану
|
|
| Новая шапка. Ю. Семендер.
| Самостоятельное чтение.
| 1
| Комбинированный
| Уметь:
-находить и объяснять сравнение
-читать по цепочке
|
|
|
|
19.
| Заяц-хвастун. (Русская народная сказка)
| Выразительное чтение. Устное сочинение к заголовку “Ты молодец: не хвастун, а храбрец”.
| 1
| Комбинированный
| Уметь
-читать по ролям
-отвечать на вопросы
| Небольшое письменное высказывание по литературному произведению
| Выразительное чтение
|
|
20.
| Два мужика. (Русская народная сказка). Жанр бытовой сказки.
| Составление устного портрета двух мужиков. Выявление особенностей бытовой сказки.
| 1
| Комбинированный
| Знать особенности самых древних сказочных сюжетов
| Характер героя, его поступки и мотивы
| Пересказ по плану
|
|
21.
| Волк, собака, кошка и мышь. (Чувашская сказка)
| Составление картинного плана. Подробный пересказ по плану. Рисование иллюстрации к сказке.
| 1
| Комбинированный
| Уметь:
-предположить концовку сказки
-работать с фразеологическим словарём
-анализировать характеры героев
| Диалог
| Пересказ по плану
|
|
22.
| Сказка о рыбаке и рыбке. А. С. Пушкин.
| Беседа с использованием выставки сказок А. С. Пушкина. Выразительное чтение отрывков сказки.
| 1
| Комбинированный
| Уметь:
- сравнивать сказочные истории по содержанию
-сравнивать героев разных сказок по характеру
| Характер героя, его поступки и мотивы
| Пересказ по плану
|
|
| Красная Шапочка. Ш. Перро.
| Самостоятельное чтение.
| 1
| Комбинированный
| Уметь анализировать характеры героев
| Характер героя, его поступки и мотивы
| Пересказ по плану
|
|
23.
| Братец Лис и Братец Кролик. Д. Ч. Харрис.
| Знакомство с произведениями Д. Харриса.
| 1
|
| Уметь анализировать построение сказочных историй
Знать сказки о животных
|
| Пересказ по плану
|
|
24.
| Мир растений.
Трава у нашего дома. А.А.Плешаков.
|
Знакомство с книгой «Зелёные страницы» А. Плешакова. Рассказы детей о лекарственных травах.
| 1
| Комбинированный
| Уметь:
-пересказывать произведение
-делить текст на части
-составлять план
|
| Выразительное чтение
|
|