Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 424.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации14.03.2014
Размер424.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 144»



Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол №____
От «___» 2013г

Согласовано:

Зам. Директора по УВР
_____________________Одинцова Т.Е.

«____» 2013 г

Утверждаю

Директор школы
_____________Мезенцева Т.В..

Приказ № __ от « »__ 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку 9 класс

Учитель О.В. Задонская
Год составления 2013-2014 учебный год
Класс 9
Общее количество часов по плану 70 час.
Всего ___35 нед В 1 полугодии _16 нед___ во 2 полугодии __19_нед_____, в неделю _2__часа___
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 9 кл. под редакцией М.Т. Баранова. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. М., 2012 г.

Программу составил О.В. Задонская
1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку - 9 класс составлена на основе

  • федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,

  • Примерной программы основного общего образования по Русскому языку,

  • «Программ общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012. Данные программы рекомендованы Министерством образования и науки РФ и соответствуют Стандарту образования по русскому языку для средней школы.


Цели для основного общего образования:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи для основного общего образования:

- создать условия для формирования и развития коммуникативной компетенции: овладеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;

- создать условия для формирования и развития языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций: усвоить знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и учёных-русистах; овладеть основными нормами русского литературного языка, обогатить словарный запас и грамматический строй учащихся; сформировать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов и умение пользоваться различными лингвистическими словарями;

- создать условия для формирования и развития культуроведческой компетенции: осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка; овладеть нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Ц е л и обучения русскому языку

Преподавание русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Задачи организации учебной деятельности

  • Развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.


Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Содержательные линии программы

В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что должно обеспечивать необходимый уровень прочных знаний и умений. В программе специально выделены часы на развитие связной (устной и письменной) речи учащихся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Программа рассчитана на 68-70 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2013 – 2014 учебный год.

Для развития мотивации к обучению у обучающихся используются элементы следующих педагогических технологий, а также методы и формы работы:

- элементы арт – технологии;

- разноуровневой дифференциации;

- модульной технологии;

- технологии развивающего обучения;

- информационно-коммуникативного обучения.


Методы и формы работы:
1. Методы организации и осуществления образовательной деятельности.

  • Перцептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятие её учащимися посредством слушания, наблюдения, практических действий).

  • Словесные: рассказ, лекция, беседа, чтение, звуковоспроизведение, анализ языка (наблюдения над языком, грамматический разбор).

  • Наглядные: демонстрации, иллюстрации, показ плакатов, репродукций, фото, схемы, таблицы.

  • Практические: упражнения, работа с учебной книгой.

  • Гностический аспект (характер усвоения нового учебного материала).

  • Иллюстративно – объяснительные (показ).

  • Репродуктивные (показ, повтор).

  • Проблемные (часть знаний в готовом виде).

  • Эвристические (частично – поисковые).

  • Исследовательские (гипотеза и её проверка).

  • Логический аспект (характеризует мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала).

  • Индуктивные (от простого к сложному, от частного к общему).

  • Дедуктивные (от сложного к простому, от общего к частному).

  • Традуктивные (от примера к примеру, от общего к общему).

  • Управленческий аспект (характеризует степень самостоятельности ученика в образовательной деятельности).

  • Методы учебной работы под руководством учителя.

  • Методы самостоятельной работы учащихся.


2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.

  • Стимулирование мотивов интереса к учению:

  • познавательные игры, учебные дискуссии, опора на неожиданность, парадоксальность, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха.

  • Стимулирование мотивов сознательности, ответственности, настойчивости, долга: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение, наказание.


3. Методы контроля и самоконтроля образовательной деятельности.

  • Устные или письменные.

  • Фронтальные, групповые или индивидуальные.

  • Итоговые или текущие.

  • С применением компьютеров и ТСО или без них.

  • Програмированные или непрограмированные.



Виды и формы контроля:

  • диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

  • комплексный анализ текста;

  • сочинение (в том числе по картине, на лингвистическую тему);

  • изложение с элементами сочинения;

  • тест;

  • устное высказывание на лингвистическую тему.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Дифференцированный подход к изучению русского языка в 9-х классах.
Программа определяет базовые умения и знания, которыми должны овладеть все девятиклассники.

Разные коллективы учащихся по-разному подготовлены к восприятию нового. Так для учащихся класса характерны репродуктивный, объяснительно - иллюстративный методы обучения. Ребята данного класса не могут не только самостоятельно освоить учебный материал, но и воспринять его на продвинутом уровне.

Но и среди этих детей есть «сильные» и «слабые», поэтому на уроках русского языка главным средством обучения и проверки восприятия изученного являются не только наглядные пособия, но и карточки для индивидуальной работы.




2. Комплект учебников и учебно-методических пособий,

обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе:
Печатные пособия

  • Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

  • Дидактические материалы по русскому языку для 9 класса к учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс» / Л.А. Кулюкина, А.А. Позднякова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 – 254 с.

Мультимедийные пособия

  • «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

  • 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

  • Дидактический и раздаточный материал. Русский язык 8 – 9 классы: база дифференцированных заданий, формирование разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы. – Волгоград: Учитель.

  • Обучение сочинениям. Развитие речи. 5 – 11 классы. – Волгоград: Учитель.

  • Диктанты, изложения, тренировочные упражнения. 5 – 11 классы. – Волгоград: Учитель.

Литература, необходимая для овладения курса

Для ученика (обучающегося)

Обязательная

Учебники

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык 9 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М. Просвещение. 2010 Рабочие тетради

Комплексный анализ текста. 9 класс. - М.; Творческий центр «Сфера».

Тесты. 9 класс. - М.; Творческий центр «Сфера».

Дополнительная

  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2007

  • Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985

  • Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.

  • Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;

Для учителя (преподавателя)

Обязательная

  • Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;

  • Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;

  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение 2012;



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск