Дата проведения
| №
п/п
| Тема учебного занятия
| Тип урока
| Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
|
Часы
| Дата
|
|
| 1
|
Международное значение русского языка.
|
Вводный
| Знать понятие «мировые языки», о месте русского языка среди языков народов мира.
Уметь строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст.
|
| Повторение пройденного в 5-8 классах
|
|
| 2
| Фонетика. Транскрипция. Позиции гласных и согласных звуков в языке.
|
Повторительно - обобщающие уроки
|
Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма; морфемы, передающие информацию о слове; об употреблении слов в речи в зависимости от ЛЗ; основные способы объяснения ЛЗ; определение основных способов словообразования; о правописании морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ.
Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи.
|
|
| 3
| Лексика стилистически окрашенная и нейтральная. Многозначность слова. Переносное значение слова.
|
|
| 4
| Работа со словарями.
|
|
| 5
| Морфемика и словообразование.
|
|
| 6
| Морфология. Основные признаки знаменательных частей речи.
|
|
| 7
| Текст. Тема текста. Структура текста.
|
|
| 8
| Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Виды связи слов.
|
|
| 9
| Простое предложение. Осложненное простое предложение.
|
|
| 10
| Работа с текстом. Виды разборов.
|
Сложное предложение
|
|
| 11
| Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса. Союзные и бессоюзные сложные предложения
| Урок усвоения новых знаний
| Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса.
Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их. Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения с заданной конструкцией.
|
Сложносочиненные предложения
|
|
| 12
| Понятие о ССП. Основные группы ССП. Смысловые отношения в ССП.
| Урок усвоения новых знаний
| Знать грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам.
Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами.
|
|
| 13
| ССП с соединительными союзами
|
|
| 14
| ССП с разделительными союзами
|
|
| 15
| ССП с противительными союзами
|
|
| 16
| Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП
| Урок усвоения новых знаний
| Знать о разделительных ЗП в ССП, порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП.
Уметь правильно ставить разделительные ЗП в ССП, производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП.
|
|
| 17
| Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение»
|
| Знать теоретический материал по данному разделу.
Уметь применять его на практике.
|
Сложноподчиненные предложения
|
|
| 18
| Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки
| Урок усвоения новых знаний
| Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей.
Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.
|
|
| 19
| Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП
| Урок усвоения новых знаний
| Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП.
Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.
|
|
| 20
| Союзы и союзные слова в СПП
| Урок усвоения новых знаний
| Знать средства связи частей в СПП.
Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить ЗП.
|
|
| 21
| Роль указательных слов в СПП
| Урок усвоения новых знаний
| Знать о роли указательных слов в СПП,
Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами.
|
|
| 22
| Р.Р. Обучающее сжатое изложение
| РР
| Уметь составлять план, определять тип и
стиль речи текста, кратко излагать текст
|
|
| 23
| Контрольная работа
| УК
| Уметь составлять план, определять тип и
стиль речи текста, кратко излагать текст
|
|
| 24
| Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными
| Урок усвоения новых знаний
| Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными.
Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их.
|
|
| 25
| СПП с придаточными изъяснительными
| Урок усвоения новых знаний
| Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными.
Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова.
|
|
| 26
| СПП с придаточными изъяснительными
| Урок усвоения новых знаний
| Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными.
Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них.
|
|
| 27
| СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места
| Урок усвоения новых знаний
| Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части.
Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».
|
|
| 28
| СПП с придаточными причины, следствия, условия
| Урок усвоения новых знаний
| Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.
Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее.
|
|
| 29
| СПП с придаточными уступки, цели
| Урок усвоения новых знаний
| Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.
Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними.
|
|
| 30
| СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения
| Урок усвоения новых знаний
| Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.
Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи.
|
|
| 31
| Различные способы выражения сравнения
| Урок усвоения новых знаний
| Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложениях с союзом «как», употреблять эти конструкции в речи, определять их значения в тексте.
|
|
| 32
|
Изложение
| УРР
| Уметь составлять план, определять тип и
стиль речи текста, кратко излагать текст
|
|
| 33
| СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них
| Урок усвоения новых знаний
| Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.
Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.
|
|
| 34
| СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них
| Урок усвоения новых знаний
| Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.
Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.
|
|
| 35
| Деловые документы (автобиография, заявление)
| УРР
| Знать особенности оформления деловых документов: автобиографии и заявления.
Уметь правильно оформлять деловые документы: автобиографию, заявление.
|
|
| 36
| Синтаксический и пунктуационный разбор СПП
| Урок усвоения новых знаний
| Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП.
Уметь производить данные виды разборов, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах.
|
|
| 37
| Сообщение по реферату на лингвистическую тему
| УРР
| Знать особенности сообщения по реферату на лингвистическую тему.
Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическим словарями, справочной литературой, словами и словосочетаниями, указывающими на логическую связь частей текста, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план; уметь использовать цитаты как средство передачи чужой речи.
|
|
| 38
| Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение»
| УП и ОПЗ
| Знать теоретический материал по данному разделу.
Уметь применять его на практике.
|
|
| 39
| Контрольное тестирование
| УК
| Знать теоретический материал по данному разделу.
Уметь применять его на практике.
|
Бессоюзные сложные предложения
|
|
| 40
| Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП
| Урок усвоения новых знаний
| Знать грамматические признаки БСП.
Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.
|
|
| 41
| БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП
| Урок усвоения новых знаний
| Знать особенности БСП со значением перечисления, условия постановки запятой и точки с запятой в БСП.
Уметь выявлять СО между частями БСП (отношения перечисления), расставлять ЗП, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП.
|
|
| 42
| Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему
| УРР
| Знать особенности данного типа изложения.
Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта.
|
|
| 43
| БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП
| Урок усвоения новых знаний
| Знать условия постановки двоеточия между частями БСП.
Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.
|
|
| 44
| БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП
| Урок усвоения новых знаний
| Знать условия постановки тире между частями БСП.
Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.
|
|
| 45
| Сочинение-рассказ
| УРР
| Знать особенности сочинения данных типов.
Уметь писать сочинения данных типов.
|
|
| 46
| Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП»
| УП иОПЗ
| Знать порядок данных разборов БСП.
Уметь производить данные разборы БСП.
|
|
| 47
| Систематизация и обобщение изученного по теме: «Бессоюзное сложное предложение».
| УП иОПЗ
| Знать теоретический материал по данному разделу.
Уметь применять его на практике.
|
Сложные предложения с различными видами связи
|
|
| 48
| Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной)
| Урок усвоения новых знаний
| Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи.
Уметь определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания.
|
|
| 49
| Устное сообщение - реклама на заданную тему
| УРР
| Знать особенности данного вида сообщения.
Уметь публично выступать с сообщением данного типа.
|
|
| 50
| Знаки препинания в СП с различными видами связи
| Урок усвоения новых знаний
| Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи.
Уметь определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания.
|
|
| 51
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи
| УП и ОПЗ
| Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи.
Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи.
|
|
| 52
| Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем
| УРР
| Знать особенности публичной речи, публичного выступления, его структурные и языковые особенности.
Уметь составлять публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем, учитывая его структурные и языковые особенности.
|
|
| 53
| Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи»
| УП и ОПЗ
| Знать теоретический материал по данному разделу.
Уметь применять его на практике.
|
Общие сведения о языке
|
|
| 54
| Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей
| УП и ОПЗ
| Знать общие сведения о языке, особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи, энциклопедические и толковые словари, их структуру.
Уметь пользоваться ими в исследовательской и проектной деятельности, при подготовке к урокам.
|
|
| 55
| Язык художественной литературы
| УП иОПЗ
| Знать особенности языка художественной литературы.
Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать ее от практических функций языковых стилей, анализировать инд.стиль писателя (манера письма, художественные приемы, средства выразительности).
|
|
| 56
| Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование
| УП и ОПЗ
| Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма; морфемы, передающие информацию о слове; об употреблении слов в речи в зависимости от ЛЗ; основные способы объяснения ЛЗ; определение основных способов словообразования; о правописании морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ.
Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.
|
|
| 57
| Морфология, синтаксис
| УП и ОПЗ
| Знать части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий; синтаксические единицы, их особенности.
Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий.
|
|
| 58
| Орфография, пунктуация
| УП и ОПЗ
| Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания.
Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в предложении.
|
|
| 59
| Изложение с элементами сочинения
| УРР
| Знать особенности написания изложения данного типа.
Уметь писать изложение данного типа.
|
|
| 60
| Изложение с элементами сочинения
| УРР
| Знать особенности написания изложения данного типа.
Уметь писать изложение данного типа.
|
|
| 61
| Итоговое контрольное тестирование.
| УК
|
|