Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 218.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер218.37 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
«Утверждаю»

Директор школы_______/Ачын-оол С.Х/

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения



п/п

Тема учебного занятия

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Часы

Дата







1



Международное значение русского языка.



Вводный

Знать понятие «мировые языки», о месте русского языка среди языков народов мира.

Уметь строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст.




Повторение пройденного в 5-8 классах







2

Фонетика. Транскрипция. Позиции гласных и согласных звуков в языке.


Повторительно - обобщающие уроки





Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма; морфемы, передающие информацию о слове; об употреблении слов в речи в зависимости от ЛЗ; основные способы объяснения ЛЗ; определение основных способов словообразования; о правописании морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ.

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи.







3

Лексика стилистически окрашенная и нейтральная. Многозначность слова. Переносное значение слова.







4

Работа со словарями.







5

Морфемика и словообразование.







6

Морфология. Основные признаки знаменательных частей речи.







7

Текст. Тема текста. Структура текста.







8

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Виды связи слов.







9

Простое предложение. Осложненное простое предложение.







10

Работа с текстом. Виды разборов.

Сложное предложение







11

Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса. Союзные и бессоюзные сложные предложения

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса.

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их. Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения с заданной конструкцией.

Сложносочиненные предложения







12

Понятие о ССП. Основные группы ССП. Смысловые отношения в ССП.

Урок усвоения новых знаний

Знать грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами.







13

ССП с соединительными союзами







14

ССП с разделительными союзами







15

ССП с противительными союзами







16

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Урок усвоения новых знаний

Знать о разделительных ЗП в ССП, порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

Уметь правильно ставить разделительные ЗП в ССП, производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП.







17

Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение»




Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Сложноподчиненные предложения







18

Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки

Урок усвоения новых знаний

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей.

Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.







19

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

Урок усвоения новых знаний

Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП.

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.







20

Союзы и союзные слова в СПП

Урок усвоения новых знаний

Знать средства связи частей в СПП.

Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить ЗП.







21

Роль указательных слов в СПП

Урок усвоения новых знаний

Знать о роли указательных слов в СПП,

Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами.







22

Р.Р. Обучающее сжатое изложение

РР

Уметь составлять план, определять тип и

стиль речи текста, кратко излагать текст







23

Контрольная работа

УК

Уметь составлять план, определять тип и

стиль речи текста, кратко излагать текст







24

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными

Урок усвоения новых знаний

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их.







25

СПП с придаточными изъяснительными

Урок усвоения новых знаний

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными.

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова.







26

СПП с придаточными изъяснительными

Урок усвоения новых знаний

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них.







27

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места

Урок усвоения новых знаний

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части.

Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».







28

СПП с придаточными причины, следствия, условия

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее.







29

СПП с придаточными уступки, цели

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними.







30

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи.







31

Различные способы выражения сравнения

Урок усвоения новых знаний

Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложениях с союзом «как», употреблять эти конструкции в речи, определять их значения в тексте.







32


Изложение


УРР


Уметь составлять план, определять тип и

стиль речи текста, кратко излагать текст







33

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.







34

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.







35

Деловые документы (автобиография, заявление)

УРР

Знать особенности оформления деловых документов: автобиографии и заявления.

Уметь правильно оформлять деловые документы: автобиографию, заявление.







36

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

Урок усвоения новых знаний

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП.

Уметь производить данные виды разборов, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах.







37

Сообщение по реферату на лингвистическую тему

УРР

Знать особенности сообщения по реферату на лингвистическую тему.

Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическим словарями, справочной литературой, словами и словосочетаниями, указывающими на логическую связь частей текста, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план; уметь использовать цитаты как средство передачи чужой речи.







38

Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение»

УП и ОПЗ

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.







39

Контрольное тестирование

УК

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Бессоюзные сложные предложения







40

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

Урок усвоения новых знаний

Знать грамматические признаки БСП.

Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.







41

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности БСП со значением перечисления, условия постановки запятой и точки с запятой в БСП.

Уметь выявлять СО между частями БСП (отношения перечисления), расставлять ЗП, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП.







42

Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему

УРР

Знать особенности данного типа изложения.

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта.







43

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Урок усвоения новых знаний

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.







44

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Урок усвоения новых знаний

Знать условия постановки тире между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.







45

Сочинение-рассказ

УРР

Знать особенности сочинения данных типов.

Уметь писать сочинения данных типов.







46

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП»

УП иОПЗ

Знать порядок данных разборов БСП.

Уметь производить данные разборы БСП.







47

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Бессоюзное сложное предложение».

УП иОПЗ

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Сложные предложения с различными видами связи







48

Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной)

Урок усвоения новых знаний

Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи.

Уметь определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания.







49

Устное сообщение - реклама на заданную тему

УРР

Знать особенности данного вида сообщения.

Уметь публично выступать с сообщением данного типа.







50

Знаки препинания в СП с различными видами связи

Урок усвоения новых знаний

Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи.

Уметь определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания.







51

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи

УП и ОПЗ

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи.







52

Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем

УРР

Знать особенности публичной речи, публичного выступления, его структурные и языковые особенности.

Уметь составлять публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем, учитывая его структурные и языковые особенности.







53

Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи»

УП и ОПЗ

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Общие сведения о языке







54

Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей

УП и ОПЗ

Знать общие сведения о языке, особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи, энциклопедические и толковые словари, их структуру.

Уметь пользоваться ими в исследовательской и проектной деятельности, при подготовке к урокам.







55

Язык художественной литературы

УП иОПЗ

Знать особенности языка художественной литературы.

Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать ее от практических функций языковых стилей, анализировать инд.стиль писателя (манера письма, художественные приемы, средства выразительности).







56

Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование

УП и ОПЗ

Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма; морфемы, передающие информацию о слове; об употреблении слов в речи в зависимости от ЛЗ; основные способы объяснения ЛЗ; определение основных способов словообразования; о правописании морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ.

Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.







57

Морфология, синтаксис

УП и ОПЗ

Знать части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий; синтаксические единицы, их особенности.

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий.







58

Орфография, пунктуация

УП и ОПЗ

Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания.

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в предложении.







59

Изложение с элементами сочинения

УРР

Знать особенности написания изложения данного типа.

Уметь писать изложение данного типа.







60

Изложение с элементами сочинения

УРР

Знать особенности написания изложения данного типа.

Уметь писать изложение данного типа.







61

Итоговое контрольное тестирование.

УК




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск