Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка 5 класс
Наименование разделов, тем
| №
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля Измерители
| Элементы дополнитель-
ного образования
(словарная работа)
| Дата проведения
| Приме-
чание
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| Язык и общение.
| 1
| Ведение. Язык и человек.
Общение устное и письменное.
| Урок усвоения новых знаний
| Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе. Писатели и ученые о богатстве и выразительности языка.
| Знать основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи. Знать, чем отличается устная речь от письменной.
Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, осознавать значение русского языка в жизни человека и общества, понимать, что язык – универсальное средство общения, свободное владение русским языком – признак культуры человека
| Устное высказывание: когда и как служит нам язык
|
|
|
|
|
| 2
| Читаем учебник. Слушаем на уроке.
| Урок усвоения новых знаний
| Приемы слушания. Нормы речевого этикета.
| Знать приемы слушания, соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста
| Воспроизвести услышанное и добавить отсутствующую часть)
|
|
|
|
|
| 3
| Р.Р.Стили речи.
| Урок развития речи
| Функциональные разновидности языка: разговорный стиль, научный стиль, художественный стиль.
| Знать основные признаки разговорного, научного стиля, языка художественной литературы, уметь, уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации, теме, целям
| Определить стиль данных текстов (работа по карточкам)
| Всегда
Никогда
Речевой этикет
|
|
|
| Повторение изученного в начальных классах
| 4
| Звуки и буквы. Произношение и правописание.
| Урок повторения и закрепления изученного
| Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные гласные. Согласные глухие и звонкие, мягкие и твердые. Различение буквы и звука.
| Знать, в чем заключается различие между буквой и звуком, что звуки делятся на гласные и согласные; гласные бывают ударные и безударные, образуют слоги, согласные делятся, на парные -непарные, глухие - звонкие, мягкие -твердые; уметь различать буквенный и звуковой состав слова, делить слова на слоги для переноса. выделять на слух звуки и называть их
| Фонетический разбор
| Транскрипция
|
|
|
|
| 5
| Орфограмма
| Урок закреплении изученного
| Орфограмма. Место орфограмм в словах. Опознавательные признаки орфограмм.
| Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их
| Осложненное списывание
( распределить слова в 2 столбика (с опознавательным признаком безударной гласной и гласной после шипящей и Ц)
| Орфограмма
|
|
|
|
| 6
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
| Повторительно-обобщающий урок
| Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.
| Знать определение однокоренных слов,
уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные
| Распределительный диктант
|
|
|
|
|
| 7
| Правописание проверяемых согласных в корне слова
| Повторительно-обобщающий урок
| Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова
| Знать сильные и слабые позиции согласных.
Уметь проверять согласные, находящиеся в слабой позиции.
| Объяснительный диктант
|
|
|
|
|
| 8
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих
| Повторительно-обобщающий урок
| Непроизносимые согласные в корнеслова.
Правописание букв и,у,а после шипящих.
| Уметь определять парность звонких и глухих согласных, безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограммы, работать со словарем
Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы
| Тест
| Вкусный
Чудесный
Прекрасный
Опасный
Честный
Известный
Местный
Счастливый
Прелестный
Устный
|
|
|
|
| 9
| Разделительный ъ и ь
| Повторительно-обобщающий урок
| Части слова. Разделительные ъ и ь.
| Уметь опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ь и Ъ, определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной
| Распределительный диктант
| Съезд
Подъем
Въезжать
Объявление
|
|
|
|
| 10
| Разделительное написание предлогов с другими словами.
| Повторительно-обобщающий урок
| Раздельное написание предлогов со словами
| Уметь отличать предлог от приставки, разграничивать приставки и предлоги, правильно писать предлоги со словами
| «Четвертое лишнее» (найти слова без приставки)
|
|
|
|
|
| 11
| Р.Р. Текст
| Урок развития речи
| Текст как речевое произведение. Построение текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста.
| Знать основные признаки текста, уметь отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст
| Озаглавить тексты, разделить на абзацы
|
|
|
|
|
| 12
| Р.Р. Тема текста. Сочинение «Осенняя прогулка с классом»
| Урок развития речи
| Текст. Тема текста. Абзац.
| Знать основные признаки текста, уметь отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст
| Озаглавить тексты, разделить на абзацы, составление плана
|
|
|
|
|
| 13
| Части речи.
| Повторительно-обобщающий урок
| Части речи.
Самостоятельные и служебные части речи.
| Знать определения частей речи, последовательность распознавания частей речи, уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры
| Индивидуальная работа по карточкам
| Вскоре
Справа
Слева
Направо
Налево
Вправо
Влево
Вверху
Внизу
|
|
|
|
| 14
| Глагол.
| Повторительно-обобщающий урок
| Глагол: время, лицо, число, род ( в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях глаголов, буква ь во втором лице единственного числа)
| Уметь находить глагол в предложении, определять его время, лицо, число, использовать глаголы в речи, правильно писать гласные в личных окончания глаголов, Ь в глаголах 2 лица
| Устное высказывание
|
|
|
|
|
| 15
| Тся и ться в глаголах
| Повторительно-обобщающий урок
| Правописание
тся и ться в глаголах
| Уметь правильно ставить вопросы к глаголу на –тся, понимать, от какого условия зависит выбор Ь, устно объяснять выбор написания
| Индивидуальная работа по карточкам
|
|
|
|
|
| 16
| Р.Р.Изложение «Как я однажды охотился».
| Урок развития речи
|
| Уметь передавать содержание текста от 3 лица, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения
| Изложение
|
|
|
|
|
| 17
| Личные окончания глаголов.
| Повторительно-обобщающий урок
| Раздельное написание НЕ с глаголами. Глаголы 1 и 2 спряжения. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.
| Знать правило написания НЕ с глаголом.
Уметь определить написание, спряжение глагола и выбрать гласную в личных окончаниях
| Распределительный диктант
| Слышит
Видит
Смотрит
Держит
|
|
|
|
| 18
| Имя существительное
| Повторительно-обобщающий урок
| Имя существительное: три склонения существительных , род, число, падеж. Собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные существительные.
| Уметь находить имя существительное в предложениях и тексте, определять их род, число, падеж
Уметь безошибочно определять выбор орфограммы
Знать правило написания Ь после е шипящих на конце существительных, уметь применять это правило на практике
| Взаимодиктант
|
|
|
|
| |