Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации14.03.2014
Размер0.97 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №22

Великого Новгорода


«Утверждаю»
Директор школы

____________/ Л.В.Бузакова/
Приказ № ___от ________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку

5а класс
По программе

С.И.Львовой, В.В.Львова и др.


Педагог-реализатор:

Еремеева Ф.Д.

2013-2014 учебный год


СТАТУС ДОКУМЕНТА

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов С.И.Львовой, В.В.Львова (М.: Мнемозина, 2008).
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса включает пять разделов:

  1. Пояснительную записку.

  2. Содержание тем учебного курса.

  3. Предполагаемые результаты изучения предмета русский язык.

  4. Календарно-тематическое планирование.

  5. Перечень учебно-методического обеспечения.




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на доступном уровне трудности, быстром темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создаёт условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся.

Предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в современном мире. Значительное место отводится повторению (в начале и в конце учебного года выделяются специальные часы). В 5 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящён раздел «Вспоминаем, повторяем, изучаем». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 5 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирование общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

На развитие связной речи выделены отдельные часы. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его реализации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных, творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др..

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, выборочных, объяснительных, графических, творческих, свободных, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Цели и задачи обучения:

  • Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему, как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание этической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.



Место учебного предмета «русский язык» в учебном плане:

  1. На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, т.е. 204 часа за учебный год (из Федерального базисного (образовательного) учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации - 5 часов в неделю и 1 час в неделю из школьного компонента)

  2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение в лингвистику

Фонетика.

Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение.

К.Р. контрольное тестирование №1 по теме «Фонетика».

Р.Р. устное высказывание. Рассуждение на лингвистическую тему.

Орфоэпия.

Произношение гласных звуков. Произношение согласных звуков.

Р.Р. устное высказывание. Рассуждение на лингвистическую тему.

Графика.

Алфавит и его использование. Звуки и буквы. Обозначение звуков с помощью букв Е,Ё, Ю,Я.

Р.Р. сочинение-миниатюра. Сочинение на лингвистическую тему.

Морфемика.

Морфема – значимая часть слова, чередование гласных и согласных в морфемах.

Р.Р. Сочинение-миниатюра. Сочинение на лингвистическую тему. Устное высказывание.

Лексикология.

Способы объяснения лексического значения слова. Тематические группы слов.

Р.Р. устное высказывание. Сочинение-миниатюра. Сочинение по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка»

Орфография.

Разделы русской орфографии. Правописание корней: правописание безударных гласных в корнях слов; правописание согласных в корнях слов. Правописание окончаний: правописание безударных окончаний -Е, -И В именах существительных; правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание слов с Ь иЪ; употребление Ь для обозначения мягкости согласных; написание Ь после шипящих; правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах; разделительные Ь и Ъ знаки. Слитные, дефисные и раздельные написания.

К,Р. Контрольный диктант №1 по теме «Орфография» с грамматически заданием.

Р.Р. Устное высказывание. Письмо по памяти. Анализ текста. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Сжатое изложение. Выразительное чтение. Сочинение-миниатюра «Осенний дождь»

Морфология.

Часть речи в русском языке. Образование форм с помощью окончания.

Р.Р. Устное высказывание. Письмо по памяти. Сочинение на лингвистическую тему. Сочинение-миниатюра «Что случилось с Васей?»

Культура речи.

Соблюдение норм современного русского языка. Употребление в речи этикетных слов.

Р.Р. Пересказ текста. Редактирование текста. Устное высказывание. Выразительное чтение диалога. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Синтаксис.

Словосочетание как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные , невосклицательные). Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространённые и нераспространённые). Виды предложений по наличию грамматических основ (простые и сложные). Простое осложнённое предложение: предложение с однородными членами; предложение с обращением; предложения с вводными словами; предложения со сравнительными оборотами. Предложения с прямой речью.

К.Р. Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис» с грамматическим заданием. Контрольное тестирование №2 по теме «Синтаксис».

Р.Р. Устное высказывание. Сочинение-миниатюра на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Конструирование текста. Сочинение по картине З.Е.Богданова-Бельского «Новые хозяева». Сочинение по картине З.Е.Серебряковой «На кухне. Портрет Кати». Выразительное чтение текста.

Пунктуация.

Зачем нужны знаки препинания. Основные разделы пунктуации: знаки препинания в конце предложения; знаки препинания внутри простого предложения; знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания в предложениях с прямой речью.

К.Р. Контрольный диктант №3 по теме «Пунктуация» с грамматическим заданием.

Р.Р. Устное высказывание. Сочинение-миниатюра. Составление диалога. Изложение с творческим заданием.

Текстоведение.

Понятие о тексте. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. План текста. Основные нормы построения текста.

К.Р. Контрольное тестирование №3 по теме «Текстоведение».

Р.Р. Сочинение-миниатюра (повествование) по картине В.Е.Маковского «В жаркий день». Устное высказывание. Сочинение по картине В.Л.Боровиковского «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой». Сочинение по картине В.Д.Поленова «Московский дворик». Выразительное чтение текста. Сжатое изложение.

Основные разделы лингвистики (систематический курс).

Словообразование.

Основные способы образования слов в русском языке. Правописание корней с чередованием а//о. Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов. Словообразование имён существительных. Словообразование имён прилагательных. Словообразование глаголов. Правописание приставок. Образование слова и его морфемное строение.

К.Р. Контрольный диктант №4 по теме «Словообразование» с грамматическим заданием.

Р.Р. Устное высказывание. Сочинение-миниатюра по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Изложение с творческим заданием. Комплексный анализ текста.

Лексикология и фразеология.

Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Исконно-русские и заимствованные слова. Написание букв -И,-Ы после Ц. Лексика ограниченного употребления. Устаревшие слова. Фразеология.

К.Р. Контрольное тестирование №4 по теме №Лексикология и фразеология».

Р.Р. Выразительное чтение. Сочинение по рассказу В.А.Солоухина «Берёзовая роща». Устное высказывание. Сочинение-миниатюра по картине И.С.Остроухова «Сиверко». Сочинение по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

Морфология.

Слово как часть речи.

Имя существительное

Общее значение имён существительных и их употребление в речи. Правописание суффиксов- чик-, -щик-. Правописание суффиксов –ек-, ик-, -чик-. Морфологические признаки имён существительных. Постоянные морфологические признаки имени существительного: собственные и нарицательные имена существительные; одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; род имён существительных, склонение имён существительных. Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. Непостоянные морфологические признаки имён существительных. Безударные окончания –Е и –И в именах существительных. Синтаксическая роль имени. Имя существительное как член предложения. Культура речи. Правильное употребление имён существительных: орфоэпические нормы; грамматические нормы.

К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Контрольное тестирование по теме «Имя существительное».

Р.Р. устное высказывание. Сочинение на лингвистическую тему. Проект. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение. Сочинение по картине М.Вишняк «Букет сентября». Составление диалога.

Имя прилагательное.

Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи.

Морфологические признаки имени прилагательного.

Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Непостоянные морфологические признаки: степени сравнения имён прилагательных; полные и краткие прилагательные; склонение имён прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую, неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

К.Р. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Р.Р. Устное высказывание. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри». Выразительное чтение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Сочинение по рисункам Н.Э.Радлова.

Синтаксическая роль имён прилагательных.

Имя прилагательное как член предложения. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных: орфографические нормы; грамматические нормы; лексические нормы.

К.Р. Контрольное тестирование №6 по теме «Имя прилагательное».

Р.Р. Устное высказывание. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Глагол.

Общее значение глаголов и их употребление в речи.

Морфологические признаки глагола.

Постоянные морфологические признаки глагола: вид глагола; переходные и непереходные глаголы. Правописание корней чередованием Е//И. Непостоянные морфологические признаки глагола, изменение глаголов по наклонениям. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Изъявительное наклонение: изменение глаголов изъявительного наклонения по временам; изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам; изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам (спряжение). Безличные глаголы.

Р.Р. Сочинение-миниатюра по «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина. Сочинение на лингвистическую тему. Сочинение по книге В.Ю.Драгунского «…Бы».

Синтаксическая роль глагола.

Глагол как член предложения. Культура речи. Правильное употребление глаголов: орфоэпические нормы; грамматические нормы; лексические нормы.

К.Р. Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Р.Р. Изложение с творческим заданием. Письмо по памяти. Устное высказывание. Сочинение-миниатюра.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

К.Р. Итоговое тестирование.

Распределение учебных часов по разделам программы



п/п


Раздел


Кол-во

часов

Из них:

К.Р.

Р.Р.




Введение в лингвистику


95


6


15

1.

Фонетика

4

0

0

2.

Орфоэпия

5

1

0

3.

Графика

7

0

1

4.

Морфемика

5

0

0

5.

Лексикология

5

0

2

6.

Орфография

15

1

2

7.

Морфология

4

0

1

8.

Культура речи

5

0

1

9.

Синтаксис

23

2

3

10.

Пунктуация

10

1

2

11.

Текстоведение

12

1

2





Основные разделы лингвистики

(систематический курс)



84



6



13

1.

Словообразование

12

1

2

2.

Лексикология и фразеология

15

1

3

3.

Имя существительное

16

2

3

4.

Имя прилагательное

14

1

3

5.

Глагол

27

1

2





Повторение изученного в 5 классе


24










Итоговое тестирование.











  1. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Используемый учебно-методический комплекс:

Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. М.: Мнемозина, 2013.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск