Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер33.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок- игра по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

(9 класс)

Литературная игра проводится после изучения романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» и обеспечивает более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую и воспитательную результативность.

Цели урока-игры:

- формирование познавательного интереса;

-совершенствование умений и навыков анализа художественного произведения;

- применение знаний, умений и навыков в практической деятельности;
- развитие мотивации учебной деятельности;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- развитие умений анализировать художественный текст;

- развитие коммуникативных умений и способностей;
- воспитание интереса к русской классической литературе;

- воспитание сотрудничества, коммуникативности, чувства коллективизма.
За 7-10 дней до проведения игры класс делится на группы по 6-7 человек, каждая из команд получает задания: придумать название, девиз и эмблему команды, нарисовать обложку романа и подготовиться к защите обложки, придумать 3 загадки-стихотворения о героях произведения.

Ответ на 1-9 вопросы обдумывается в течение 1 минуты, на выполнение последнего задания отводится 5 минут. Команды отвечают по очереди.

Ход игры:

  1. Представление команд.

  2. Защита обложки романа (4 балла).

  3. Конкурс «Восстанови хронологию» (3 балла). Каждая команда получает листок, на котором записаны названия частей произведения: «Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие к «Журналу Печорина», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». Задание. Установите, в какой последовательности должны были бы располагаться части романа, если бы автор не нарушил хронологический принцип? (Слайд 2)

  4. Конкурс «Вопрос от критика» (3 балла). Задание. В.Г.Белинский утверждал: «Части этого романа расположены сообразно с внутренней необходимостью». Какая «внутренняя необходимость» побудила М.Ю.Лермонтова нарушить хронологию? (Слайд 3)

  5. Конкурс «Кто есть кто» ( по 1 баллу за каждую придуманную и

отгаданную загадку). Команды предлагают друг другу отгадать подготовленные заранее загадки-стихотворения о героях романа.

  1. Конкурс «Что случилось в Петербурге?» (3 балла). Смысл задания поможет понять отрывок из романа (разговор Вернера с Печориным).

Вернер: «Княгиня сказала, что ваше лицо ей знакомо. Я ей заметил, что, верно, она вас встречала в Петербурге, где-нибудь в свете…я сказал ваше имя… Оно было ей известно. Кажется, ваша история там наделала много шума. Княгиня стала рассказывать о ваших похождениях. Дочка слушала с любопытством. В ее воображении вы сделались героем романа в новом вкусе. Я не противоречил княгине, хотя знал, что она говорит вздор». (Слайд 4)

Задание. Предположите, о каких похождениях Печорина могла рассказать своей дочери княгиня и что произошло на самом деле.

  1. Конкурс «Предметный мир романа» (по 1 баллу за каждый правильный ответ). Задание. Вспомните страницы произведения, на которых встречаются эти предметы: стакан, туз (игральная карта), монета, книга В.Скотта «Шотландские пуритане», пистолет, серебряное кольцо с чернью, лодка. (Слайд 5)

  2. Конкурс «Герои времени» (4 балла). Задание. Кого из героев романа, наряду с Печориным, тоже можно назвать героем своего времени и почему?

  3. Конкурс эрудитов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). Задание. В романе упоминаются Цезарь, Цицерон, Тассо, Руссо, Ермолов. Кто эти личности и чем они прославились? (Слайд 6)

  4. Конкурс «Речь в защиту Печорина» (5 баллов). Задание. Оценка главного героя романа всегда была неоднозначной. Известно негативное отношение к Печорину царя Николая I (считал героя «жалкой и малопривлекательной личностью»). Достаточно резко отзывался о «герое времени» и В.Кюхельбекер: «Все-таки жаль, что Лермонтов истратил свой талант на изображение такого существа, как гадкий Печорин». Подготовьте речь в защиту Печорина. (Слайд 7)


В конце урока жюри подводит итоги конкурса-игры, награждает призами команду-победительницу и лучших игроков других команд, автора «победившей» обложки. Во время оценивания результатов работы команды и участия каждого в литературной игре учитывается:

- степень участия каждого ученика в подготовительной групповой работе;

- степень участия каждого ученика во время проведения игры.

При оценивании ответов на задания жюри руководствуется следующими критериями:

- точность и полнота ответа;

- глубина приводимых суждений и убедительность аргументов;

- соблюдение последовательности в изложении материала;

- следование нормам речи;

- оригинальность ответа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск