Скачать 2.46 Mb.
|
ГОДОВОЙ ПЛАН работы Государственного учреждения образования «Руднянская средняя школа Мозырского района» на 2013/2014 учебный год Утвержден на заседании педсовета приказом №1 от 30.08.2013 СТРУКТУРА ГОДОВОГО ПЛАНА на 2013/2014 учебный год РАЗДЕЛ 1. Анализ результатов деятельности учреждения образования за 2012/2013 учебный год. РАЗДЕЛ 2. Организационно-педагогические мероприятия, направленные на получение учащимися образования. РАЗДЕЛ 3. Осуществление образовательного процесса. РАЗДЕЛ 4. Воспитательная и идеологическая работа. РАЗДЕЛ 5. Работа с педагогическими кадрами. РАЗДЕЛ 6. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса. РАЗДЕЛ 7. Руководство образовательным процессом. РАЗДЕЛ 8. Работа с семьёй, общественностью и социумом. РАЗДЕЛ 9. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения. Цель: создание условий для повышения качества образовательного процесса через осуществление контрольно-оценочной деятельности педагогического коллектива школы. Задачи: 1.Совершенствование и развитие управленческой компетенции администрации школы, обеспечение эффективного управления школой на основе реализации контрольно-оценочной функции. 2. Развитие образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании. 3. Обеспечение повышения качества знаний и уровня обученности и воспитания учащихся через совершенствование контрольно-оценочной деятельности. 4. Реализация модели работы с высокомотивированными и одарёнными учащимися. 5. Повышение эффективности факультативных занятий для обеспечения личной траектории развития учащихся и овладения ими содержания учебных предметов на повышенном уровне. 6 Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе через повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. 7. Укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов. 8. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, обеспечение безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса. 9. Организация эффективного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и обучения школьников. 10. Организация занятости учащихся в шестой день учебной недели, усиление роли детских и молодёжных общественных объединений в воспитательном пространстве, активизация профориентационной работы, направленной на повышение престижа рабочих профессий. РАЗДЕЛ 1. Анализ результатов деятельности учреждения образования за 2012/2013учебный год. В 2012/2013 учебном году главные усилия педагогического коллектива были направлены на выполнение нормативов государственных социальных стандартов в области образования, совершенствование кадровой политики, учебно-методического и технического обеспечения образовательного процесса, качества предметного преподавания и воспитания учащихся. Цели и задачи, поставленные перед коллективом школы на 2012/2013 учебный год, в целом были выполнены. В школе работает сильный педагогический коллектив. Педагогическим коллективом учреждения образования создаются надлежащие условия для организации образовательного процесса, развития педагогической инициативы и творчества. В 2012/2013 учебном году из 26 педагогических работников 10 (38,46 %) имели высшую квалификационную категорию, 9 (34,62 %) – первую, со второй – 2 (7,69 %), без категории – 5 (19,23 %). Николаевой Т.А., учителю начальных классов, присвоена первая квалификационная категория учителя. Миранович Л.В., воспитателю ГПД, присвоена вторая квалификационная категория воспитателя. Зуев Сергей Валентинович подтвердил высшую квалификационную категорию учителя. Сертификат пользователя информационными технологиями имеют 5 педагогических работников, что составляет 19,23 % (в 2011/2012 учебном году – 2, что составляет 7,41 %). Росту творческого потенциала содействовала курсовая подготовка педагогов. Организация методической работы строилась с учетом проблем, вытекающих из годового анализа, на основе коллективного и индивидуального планирования, создание методической службы, отслеживании и анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов. На заседаниях методических объединений обсуждались вопросы методического обеспечения государственных экзаменов и подготовки к ЦТ, пути и способы улучшения качества образования на основе использования здоровьесберегающих технологий межпредметных связей, снижение учебной перегрузки учащихся, оптимизации структуры урока с целью предупреждения перегрузки и утомляемости учащихся, организация работы с одаренными детьми. На протяжении учебного года проводилась работа по выявлению интересов обучающихся по дополнительным образовательным услугам. В сентябре было открыто 5 платных групп (немецкий язык, русский язык, математика, история и начальные классы). Дополнительно открыты 2 платные группы в октябре (белорусский язык и начальные классы), 1 группа в ноябре (начальные классы) и 1 группа в феврале (математика). В конце 2012/2013 учебного года 88 учащихся посещали платные группы, что составляет 63,3 % от общего количества учеников. В 2011/2012 учебном году было 5 групп, которые посещали 54 учащихся (36,2 %). По итогам 2012 года (январь-декабрь) прогнозные показатели выполнены на 100,4% (за период январь-май 2013 года на 104,8 %). Если анализировать учебный процесс, то можно отметить рост качества знаний (далее КЗ) в сравнении с 2011/2012 учебным годом на II и III ступени, незначительное снижение – на I ступени. Таблица 1
|