Скачать 71.72 Kb.
|
Урок русского языка в 4 классе Автор: Бузаева Екатерина Николаевна Тема урока: Систематизация знаний о синтаксических единицах языка. Цель: Моделирование отношений между синтаксическими единицами языка: предложение и словосочетание. Задачи: - отработка способов различения предложения и словосочетания; - продолжение работы по развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; - продолжение формирования коммуникативных умений, самоконтроля (внутренний контроль), воспитание учебной самостоятельности. Тип урока: Моделирование и конструирование понятия 1. Организационный момент 2. Постановка цели урока - Над какой проблемой мы работали на уроках русского языка? - Синтаксические единицы языка. (Умею ставить цель) 3.Ситуация успеха (коллективная работа) - Какие синтаксические единицы знаете? - Какие типы грамматической связи знаете? - Какие типы зависимого слова знаете? - Какие главные члены предложения знаете? - Все ли вы знаете определения этих понятий? - Проверьте друг друга. - Что такое синтаксическая единица? - Что такое предложение? - Что такое словосочетание? - Что такое взаимная связь? - Что такое подчинительная связь? - Что такое дополнение? - Что такое определение? - Что такое обстоятельство? - Что такое подлежащее? - Что такое сказуемое? (Знаю определения понятий) 3. Постановка учебной задачи - Какую учебную задачу будем решать? - Применять полученные знания на практике. (Умею ставить учебную задачу) 4. Конкретизация «открытого» способа (понятия) 1) Различение предложения и словосочетания (индивидуальная работа) - Докажите, что является предложением и что – словосочетанием: , подарил знакомый, знакомый переулок - Что вы заметили? - Есть слова – омонимы. - Что такое омонимы? - К какой части речи относится каждый омоним? (Умею различать предложение и словосочетание) 2) Составление словосочетаний (индивидуальная работа) - Составьте как можно больше словосочетаний с глаголом прогуливаться и словами товарищ, аллея, закат, велосипед, пешком и другими. Если нужно, используйте предлоги. В каждом словосочетании укажите, на какой вопрос отвечает зависимое слово. (Умею составлять словосочетание) 3) Нахождение подлежащего и сказуемого (парная работа) - В рассказе Людмилы Петрушевской «Пуськи бятые» есть такое предложение Калушата бутявку вычучили. Если вам понятны грамматические значения слов в этом рассказе, попробуйте выделить в предложении сказуемое и подлежащее. - Какой частью речи выражено каждое из них? (Умею находить подлежащее и сказуемое) 4) Задание на дом - Попробуйте выделить подлежащее и сказуемое в других предложениях. 5) Выделение словосочетаний из предложения (групповая работа) - В предложении Бобёр оглянулся на него, зашипел и нырнул в воду выделите сказуемое и подлежащее. Выпишите все словосочетания и сделайте их грамматический разбор. (Умею находить ряды однородных слов) (Умею находить словосочетания) 5. Конструирование модели синтаксических единиц 1) Обобщение (групповая работа) (Умею конструировать модель) 2) Вывод - Что нужно знать и уметь? 6. Рефлексия Оценка учащихся 1) Самооценка: - Что у меня получилось? - Над чем следует поработать? 2) Оценивание товарищей: - Мне хочется отметить работу… 3) Оценка работы всего класса: - У нас получилось, но… Оценка учителя - Самоанализ урока русского языка в 4 классе Тема урока: Систематизация знаний о синтаксических единицах языка. Цель: Моделирование отношений между синтаксическими единицами языка: предложение и словосочетание. Задачи: - отработка способов различения предложения и словосочетания; - развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; - продолжение формирования коммуникативных умений, самоконтроля (внутренний контроль), воспитание учебной самостоятельности. Тип урока: Моделирование и конструирование понятия 1. Организационный момент Цель этапа: - психологический настрой учащихся; - обеспечение нормальной обстановки на уроке 2. Постановка цели урока - Над какой проблемой мы работали на уроках русского языка? - Синтаксические единицы языка. (Умею ставить проблему) 3.Ситуация успеха (коллективная работа) Цель этапа: - создать соответствующий эмоциональный настрой; - психологически подготовить учащихся к практической работе (Знаю определения понятий) 3. Постановка учебной задачи - Какую учебную задачу будем решать? - Применять полученные знания на практике. (Умею ставить учебную задачу) 4. Конкретизация «открытого» способа (понятия) Цель: - формирование умения применять полученные знания на практике. 1) Различение предложения и словосочетания (индивидуальная работа)) (Умею различать предложение и словосочетание) 2) Составление словосочетаний (индивидуальная работа) Цель: - формирование умения составлять словосочетания по заданным параметрам. (Умею составлять словосочетание) 3) Нахождение подлежащего и сказуемого (парная работа) Цель: - формирование умения находить подлежащее и сказуемое. (Умею находить подлежащее и сказуемое) 4) Задание на дом - Этот этап учебной работы был начат на уроке, продолжится дома и снова возвратится на урок. Выполняемое дома, учебное задание, в отличие от работы в классе 5) Выделение словосочетаний из предложения (групповая работа) Цель: - формирование умения вычленять словосочетания из предложения; - находить однородные члены предложения; - производить грамматический разбор словосочетаний. (Умею находить ряды однородных слов) (Умею находить словосочетания) 5. Конструирование модели синтаксических единиц 1) Обобщение (групповая работа) (Умею конструировать модель) 2) Вывод - Что нужно знать и что нужно уметь? (Умею делать выводы) 6. Рефлексия Оценка учащихся 1) Самооценка: - Что у меня получилось? - Над чем следует поработать? 2) Оценивание товарищей: - Мне хочется отметить работу… 3) Оценка работы всего класса: Мои знания и умения по по теме «Систематизация знаний о синтаксических единицах языках» № Умения и знания Баллы 1 Умею определять цель 2 Знаю определения понятий 3 Умею определять учебную задачу 4 Умею различать предложение и словосочетание 5 Умею составлять словосочетание 6 Умею определять подлежащее и сказуемое 7 Умею находить ряды однородных слов 8 Умею вычленять словосочетание из предложения 9 Умею конструировать модель 10 Умею делать выводы 11 Умею оценивать себя, товарища, класс Всего баллов Оценка |