Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер71.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 4 классе

Автор: Бузаева Екатерина Николаевна

Тема урока: Систематизация знаний о синтаксических единицах языка.

Цель: Моделирование отношений между синтаксическими единицами языка: предложение и словосочетание.

Задачи:

- отработка способов различения предложения и словосочетания;

- продолжение работы по развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- продолжение формирования коммуникативных умений, самоконтроля (внутренний контроль), воспитание учебной самостоятельности.

Тип урока: Моделирование и конструирование понятия

1. Организационный момент

2. Постановка цели урока

- Над какой проблемой мы работали на уроках русского языка?

- Синтаксические единицы языка.

(Умею ставить цель)

3.Ситуация успеха (коллективная работа)

- Какие синтаксические единицы знаете?

- Какие типы грамматической связи знаете?

- Какие типы зависимого слова знаете?

- Какие главные члены предложения знаете?

- Все ли вы знаете определения этих понятий?

- Проверьте друг друга.

- Что такое синтаксическая единица?

- Что такое предложение?

- Что такое словосочетание?

- Что такое взаимная связь?

- Что такое подчинительная связь?

- Что такое дополнение?

- Что такое определение?

- Что такое обстоятельство?

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

(Знаю определения понятий)

3. Постановка учебной задачи

- Какую учебную задачу будем решать?

- Применять полученные знания на практике.

(Умею ставить учебную задачу)

4. Конкретизация «открытого» способа (понятия)

1) Различение предложения и словосочетания (индивидуальная работа)

- Докажите, что является предложением и что – словосочетанием:

, подарил знакомый, знакомый переулок

- Что вы заметили?

- Есть слова – омонимы.

- Что такое омонимы?

- К какой части речи относится каждый омоним?

(Умею различать предложение и словосочетание)

2) Составление словосочетаний (индивидуальная работа)

- Составьте как можно больше словосочетаний с глаголом прогуливаться и словами товарищ, аллея, закат, велосипед, пешком и другими. Если нужно, используйте предлоги. В каждом словосочетании укажите, на какой вопрос отвечает зависимое слово.

(Умею составлять словосочетание)

3) Нахождение подлежащего и сказуемого (парная работа)

- В рассказе Людмилы Петрушевской «Пуськи бятые» есть такое предложение Калушата бутявку вычучили. Если вам понятны грамматические значения слов в этом рассказе, попробуйте выделить в предложении сказуемое и подлежащее.

- Какой частью речи выражено каждое из них?

(Умею находить подлежащее и сказуемое)

4) Задание на дом

- Попробуйте выделить подлежащее и сказуемое в других предложениях.

5) Выделение словосочетаний из предложения (групповая работа)

- В предложении Бобёр оглянулся на него, зашипел и нырнул в воду выделите сказуемое и подлежащее. Выпишите все словосочетания и сделайте их грамматический разбор.

(Умею находить ряды однородных слов)

(Умею находить словосочетания)

5. Конструирование модели синтаксических единиц

1) Обобщение (групповая работа)

(Умею конструировать модель)

2) Вывод

- Что нужно знать и уметь?

6. Рефлексия

Оценка учащихся

1) Самооценка:

- Что у меня получилось?

- Над чем следует поработать?

2) Оценивание товарищей:

- Мне хочется отметить работу…

3) Оценка работы всего класса:

- У нас получилось, но…

Оценка учителя

-

Самоанализ урока русского языка в 4 классе

Тема урока: Систематизация знаний о синтаксических единицах языка.

Цель: Моделирование отношений между синтаксическими единицами языка: предложение и словосочетание.

Задачи:

- отработка способов различения предложения и словосочетания;

- развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- продолжение формирования коммуникативных умений, самоконтроля (внутренний контроль), воспитание учебной самостоятельности.

Тип урока: Моделирование и конструирование понятия

1. Организационный момент

Цель этапа:

- психологический настрой учащихся;

- обеспечение нормальной обстановки на уроке

2. Постановка цели урока

- Над какой проблемой мы работали на уроках русского языка?

- Синтаксические единицы языка.

(Умею ставить проблему)

3.Ситуация успеха (коллективная работа)

Цель этапа:

- создать соответствующий эмоциональный настрой;

- психологически подготовить учащихся к практической работе

(Знаю определения понятий)

3. Постановка учебной задачи

- Какую учебную задачу будем решать?

- Применять полученные знания на практике.

(Умею ставить учебную задачу)

4. Конкретизация «открытого» способа (понятия)

Цель:

- формирование умения применять полученные знания на практике.

1) Различение предложения и словосочетания (индивидуальная работа))

(Умею различать предложение и словосочетание)

2) Составление словосочетаний (индивидуальная работа)

Цель:

- формирование умения составлять словосочетания по заданным параметрам.

(Умею составлять словосочетание)

3) Нахождение подлежащего и сказуемого (парная работа)

Цель:

- формирование умения находить подлежащее и сказуемое.

(Умею находить подлежащее и сказуемое)

4) Задание на дом

- Этот этап учебной работы был начат на уроке, продолжится дома и снова возвратится на урок. Выполняемое дома, учебное задание, в отличие от работы в классе

5) Выделение словосочетаний из предложения (групповая работа)

Цель:

- формирование умения вычленять словосочетания из предложения;

- находить однородные члены предложения;

- производить грамматический разбор словосочетаний.

(Умею находить ряды однородных слов)

(Умею находить словосочетания)

5. Конструирование модели синтаксических единиц

1) Обобщение (групповая работа)

(Умею конструировать модель)

2) Вывод

- Что нужно знать и что нужно уметь?

(Умею делать выводы)

6. Рефлексия

Оценка учащихся

1) Самооценка:

- Что у меня получилось?

- Над чем следует поработать?

2) Оценивание товарищей:

- Мне хочется отметить работу…

3) Оценка работы всего класса:

Мои знания и умения по по теме

«Систематизация знаний о синтаксических единицах языках»

№ Умения и знания Баллы

1 Умею определять цель

2 Знаю определения понятий

3 Умею определять учебную задачу

4 Умею различать предложение и словосочетание

5 Умею составлять словосочетание

6 Умею определять подлежащее и сказуемое

7 Умею находить ряды однородных слов

8 Умею вычленять словосочетание из предложения

9 Умею конструировать модель

10 Умею делать выводы

11 Умею оценивать себя, товарища, класс

Всего баллов

Оценка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск