Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер39.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Пояснительная записка

Автор: Белоус Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы.

Образовательное учреждение: МОУ СОШ №200 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла.

Предмет: литература.

Преподавание литературы в 11А классе ведется по программе Г. И. Беленького, М. М. Голубкова, Г Н. Ионина, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого, М. А. Снежневской О. М. Хреновой, М. «Мнемозина», 2009 год.

Учебник: учебник – практикум для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю. И. Лыссого, М. «Мнемозина», 2009 год

Тема урока: «Преступление Раскольникова. Трагедия отчужденности».

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН на уроке, урок закрепления знаний.

Оборудование: мультимедийная презентация с использованием иллюстраций к произведению и эпизодов из художественного фильма «Преступление и наказание».

Цель: проанализировав и сопоставив эпизоды романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», показать, что отчужденность от людей и одиночество приводят человека к трагедии.

Задачи:

1) Раскрыть конфликт героя с миром, обрекающим большинство людей на бесправие; ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова.

2) Развивать умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия на основании личностно-ориентированного подхода.

3) Воспитывать гуманистическое отношение к людям.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку

Методы обучения: Информационно-рецептивный, репродуктивный – основные для учеников низкого уровня подготовленности; проблемно-поисковый – основной для учеников среднего уровня подготовленности; эвристический; исследовательский – основные для учеников высокого уровня подготовленности.

Средства обучения: мультимедиа установка, экран, компьютер или интерактивная доска.

Авторские комментарии. Данный урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. При подготовке и проведении урока использована технология дифференцированного обучения. Дифференцированный подход повышает эффективность обучения на заключительных уроках по изучению произведения. На них главное место занимает обсуждение произведения на качественно новом уровне. Учащиеся должны уметь оценивать прочитанное, что станет основой будущих письменных интерпретаций, а учитель – выявлять, как под влиянием выбора школьниками заданий для самостоятельной работы разной сложности повысилось их литературное развитие.

Именно поэтому была использована групповая форма обучения, позволяющая каждому ученику обобщить свои знания по данной теме на посильном уровне.

На уроке проводилась большая работа по обогащению словаря учащихся, использовалось большое количество наглядного материала.

Место и роль темы данного урока в курсе, разделе, темы: заключительный урок. Время проведения урока: 90 минут. Краткая характеристика психолого-педагогических и интеллектуальных особенностей класса, влияющих на методику и реализацию этого урока: в классе учится группа учеников с низким уровнем развития, и группа детей, претендующих на «серебряную» и «золотую» медали. Как и когда осуществлялась пропедевтика темы данного урока на предыдущих: в 9-ом классе подробно рассматривалась тема «маленького человека» при изучении произведения Ф. М. Достоевского «Бедные люди». На открытый урок по теме: «Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. «Бедные люди». Образ «маленького человека» в романе» - была приглашена представитель областного комитета повышения квалификации учителей И. А. Гладун, которая дала высокую оценку подготовленности учеников, но на уроке выступали в основном дети, которые учатся на «хорошо» и «отлично», именно поэтому в 10-ом классе технология проведения уроков была изменена. Разумеется, подготовка к уроку проводилась на всех уроках изучения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Этапы урока:

  1. Объявление темы, анализ эпиграфа и сообщение цели урока. Постановка проблемы: «Как состояние одиночества, отчужденности приводит Родиона Раскольникова к преступлению?»

  2. Проверка домашнего задания. На данном этапе урока ученики всех групп были активны. С удовольствием работала по заранее подготовленной таблице с цитатами ученики первой группы. Пытались обобщать. Именно ученики этой группы получили на данном этапе наибольшее количество оценок. Ответы учеников второй и третьей групп были более полными, включали в себя философские обобщения, поэтому за ответы учеников этих групп было поставлено меньше оценок, но в основном это были оценки 5«отлично».

  3. Решение проблемы. Этот этап урока был наиболее трудным. Необходимо было на уроке обобщить полученные ранее знания; применяя навыки анализа текста, сделать необходимые выводы. Обобщив материал, решить проблему. На данном этапе активность учеников была меньшей, чем на предыдущем. Ученики первой и второй групп были более активны, чем третьей, так как для философских обобщений необходимо было дополнительное время, но и с этой задачей ученики третьей группы успешно справились.

  4. Вывод по уроку. Вывод по уроку ученики сделали самостоятельно, записали его в тетради, используя слайд презентации.

  5. Рефлексия. На данном этапе урока были активны ученики всех групп.


Список используемой литературы:

  1. Шелепин В.А. Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание". Литература в школе. 1990, N6, с. 97-106.

  2. Белкин А. Читая Достоевского и Чехова. М., 1973, с. 63-73.

  3. Поспелов Г. Н. Творчество Ф.М. Достоевского. М., 1971, с.21 -31.

  4. Свободин А. Еще о Раскольникове. Заметки о фильме "Преступление и наказание". "Известия" от 13.10.70 г.

  5. Лазарев Л. Постигая Достоевского. Журнал "Огонек", 1970, N б, с.2-4.

  6. Ресурсы Интернет.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск