Скачать 39.52 Kb.
|
Пояснительная записка Автор: Белоус Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы. Образовательное учреждение: МОУ СОШ №200 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла. Предмет: литература. Преподавание литературы в 11А классе ведется по программе Г. И. Беленького, М. М. Голубкова, Г Н. Ионина, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого, М. А. Снежневской О. М. Хреновой, М. «Мнемозина», 2009 год. Учебник: учебник – практикум для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю. И. Лыссого, М. «Мнемозина», 2009 год Тема урока: «Преступление Раскольникова. Трагедия отчужденности». Тип урока: урок комплексного применения ЗУН на уроке, урок закрепления знаний. Оборудование: мультимедийная презентация с использованием иллюстраций к произведению и эпизодов из художественного фильма «Преступление и наказание». Цель: проанализировав и сопоставив эпизоды романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», показать, что отчужденность от людей и одиночество приводят человека к трагедии. Задачи: 1) Раскрыть конфликт героя с миром, обрекающим большинство людей на бесправие; ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова. 2) Развивать умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия на основании личностно-ориентированного подхода. 3) Воспитывать гуманистическое отношение к людям. Авторский медиапродукт: презентация к уроку Методы обучения: Информационно-рецептивный, репродуктивный – основные для учеников низкого уровня подготовленности; проблемно-поисковый – основной для учеников среднего уровня подготовленности; эвристический; исследовательский – основные для учеников высокого уровня подготовленности. Средства обучения: мультимедиа установка, экран, компьютер или интерактивная доска. Авторские комментарии. Данный урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. При подготовке и проведении урока использована технология дифференцированного обучения. Дифференцированный подход повышает эффективность обучения на заключительных уроках по изучению произведения. На них главное место занимает обсуждение произведения на качественно новом уровне. Учащиеся должны уметь оценивать прочитанное, что станет основой будущих письменных интерпретаций, а учитель – выявлять, как под влиянием выбора школьниками заданий для самостоятельной работы разной сложности повысилось их литературное развитие. Именно поэтому была использована групповая форма обучения, позволяющая каждому ученику обобщить свои знания по данной теме на посильном уровне. На уроке проводилась большая работа по обогащению словаря учащихся, использовалось большое количество наглядного материала. Место и роль темы данного урока в курсе, разделе, темы: заключительный урок. Время проведения урока: 90 минут. Краткая характеристика психолого-педагогических и интеллектуальных особенностей класса, влияющих на методику и реализацию этого урока: в классе учится группа учеников с низким уровнем развития, и группа детей, претендующих на «серебряную» и «золотую» медали. Как и когда осуществлялась пропедевтика темы данного урока на предыдущих: в 9-ом классе подробно рассматривалась тема «маленького человека» при изучении произведения Ф. М. Достоевского «Бедные люди». На открытый урок по теме: «Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. «Бедные люди». Образ «маленького человека» в романе» - была приглашена представитель областного комитета повышения квалификации учителей И. А. Гладун, которая дала высокую оценку подготовленности учеников, но на уроке выступали в основном дети, которые учатся на «хорошо» и «отлично», именно поэтому в 10-ом классе технология проведения уроков была изменена. Разумеется, подготовка к уроку проводилась на всех уроках изучения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Этапы урока:
Список используемой литературы:
|