Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер65.77 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Литература > Сказка
Проект урока по литературному чтению 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Тема учебного занятия :русская народная сказка «У страха глаза велики»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: выявить отличительные особенности бытовых сказок на примере данного произведения, учиться анализировать произведение.
Задачи урока:

  1. Актуализировать знания обучающихся о жанре сказки.

  2. Создать проблемную ситуацию и способствовать её решению обучающимся.

  3. Помочь обучающимся в установлении вывода при решении проблемы.

  4. Научить распознавать бытовые сказки.

  5. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке.

Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» 2 класс (авт. Л.А.Ефросинина), печатная тетрадь.

Содержание и технология урока:


Этапы урока;

задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний обучающихся
Вспомнить известные знания о сказках


- Урок литературного чтения.

- Давайте вспомним, какие признаки сказки вы знаете.

- Для этого проведём игру «Да -нет».

1. В сказках есть волшебство.
2. В сказке происходит то же, что и в жизни.

3. В сказках животные разговаривают.

4. В сказках нет зачина.

5. Баба-Яга не сказочный герой.

6. В сказке могут быть героями только животные .

- Почему?

- На последний вопрос наши мнения разделились.


Дети сигналят: «зелёный – да, «красный» - нет.

-Да
- Нет.

- Да.
- Нет.

- Нет.

- Да.

- Нет.
Ответы детей.


Познавательные

(логические)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)


Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

2.Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, наметить план учебных действий

- Тема сегодняшнего урока «Русская народная сказка

«У страха глаза велики».

- Прочитаем 1 часть сказки на стр. 86.

- На какой вопрос мы затруднялись ответить?
- Вместе определим цель сегодняшнего урока.

- Наметим план наших действий по достижению цели урока.
Физ. Минутка с.88 вопрос 3





Чтение текста хорошо читающим учеником.
- В сказке могут быть героями только животные ?

- Узнать отличительные особенности бытовых сказок на примере русской народной сказки

«У страха глаза велики»,
План


  1. Прочитать сказку.

  2. выделить существенные признаки бытовых сказок

  3. Работа в тетради.

4.Оценить свою работу на уроке.

Познавательные

(информационные:

извлечение информации)
Регулятивные

(принятие цели и постановка задач урока)

Регулятивные (планирование действий)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Познавательные (знаково-символические действия)

3. Открытие новых знаний
Учиться выделять существенные признаки бытовых сказок;

развивать умения выдвигать гипотезы по решению проблемы, делать простейшие выводы



- Послушаем сказку , со 2 части

- 2-й пункт плана должен помочь ответить на затруднительный для нас вопрос.

- выполняем в паре.

- выбери героев сказки ( Бабушка- старушка, лягушка, внучка, серый волк, мышка, курочка, скатерть- самобранка)

Проверяем правильность выполнения


-Какой вывод сделаем?
- Обратимся к плану. Все ли признаки бытовых сказок назвали?
- Какие могут быть предположения (гипотезы)?

Составьте модель обложки и докажите правильность выбора. ( В группе) выдаются части разных моделей .
- Давайте обсудим каждую гипотезу и сделаем вывод.
С.88 сравните вывод с учебником
Вернемся к плану урока .Достигли ли мы цели?

Добавьте в модель заголовок сказки -.Что в нем необычного?

- Обьясните ее смысл. Подходит ли она к нашей сказке?
- Какое качество человека показано в сказке?
- Ваше мнение о героях

Чтение сказки учителем и хорошо читающим учеником.

Работа в паре (выбирают).

Оценка детей.
- Герои бытовых сказок чаще всего – люди.

-Нет
Ответы детей
Составление модели

- Это сказка о людях( детях) о том какие необычные истории происходят в их жизни.

Читают вывод
-Да

-Это пословица.
-Да , подходит.
- страх, трусость.

Ответы детей

Регулятивные

(удержание цели урока)
Познавательные

(информационные:

извлечение информации)

Познавательные

(информационные:

представление информации)

Регулятивные (оценка)
Коммуникативные (монологические высказывания детей)
Познавательные (логические: умозаключение и моделирование)
Познавательные (логические: умозаключение)

Регулятивные

(удержание цели и задач урока)

Познавательные (постановка проблемы)

Познавательные (выдвижение гипотез)

Познавательные (логические: умозаключение)

Регулятивные (контроль)

4. Практикум по самостоятель-ному применению и использованию полученных знаний

Учиться распознавать бытовые сказки

- Хорошо ли мы умеем различать сказки?

- На карточке отрывки из сказок прочитайте и определите бытовые сказки.

взаимопроверка.


Ответы детей.
Самостоятельная работа.
Вывод.


Коммуникативные (монологические высказывания детей)
Познавательные (логические: вывод)

Познавательные (логические: причинно-следственные связи)

5.Рефлексия

Уметь оценивать свою работу на уроке

- Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

- Все ли учебные задачи решены?

- Решение каких задач у вас вызвали затруднения?

- Почему?

- Над чем предстоит работать на уроках?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

Оцените себя по следующим критериям:

- я умею определить бытовую сказку и могу назвать ее особенности;
- я могу назвать особенности бытовых сказок;

- я могу назвать особенности бытовых сказок и привести свой пример бытовой сказки;

Д / з на выбор:1. найти непонятные слова и объяснить их смысл 2. С88 вопросы 2 и 4.


Ответы детей.

Ответы детей.
Ответы детей.


Ответы детей.
Самооценка обучающихся

с помощью «волшебных линеечек».


Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентности в поступках и деятельности)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск