Этапы урока;
задачи деятельности обучающихся
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
|
1.Актуализация знаний обучающихся Вспомнить известные знания о сказках
| - Урок литературного чтения.
- Давайте вспомним, какие признаки сказки вы знаете.
- Для этого проведём игру «Да -нет».
1. В сказках есть волшебство. 2. В сказке происходит то же, что и в жизни.
3. В сказках животные разговаривают.
4. В сказках нет зачина.
5. Баба-Яга не сказочный герой.
6. В сказке могут быть героями только животные .
- Почему?
- На последний вопрос наши мнения разделились.
|
Дети сигналят: «зелёный – да, «красный» - нет.
-Да - Нет.
- Да. - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет. Ответы детей.
|
Познавательные
(логические)
Коммуникативные (монологические высказывания детей)
Личностные (мотивация к новому учебному материалу)
|
2.Целеполагание
Определить тему урока, поставить цель, наметить план учебных действий
| - Тема сегодняшнего урока «Русская народная сказка
«У страха глаза велики».
- Прочитаем 1 часть сказки на стр. 86.
- На какой вопрос мы затруднялись ответить? - Вместе определим цель сегодняшнего урока.
- Наметим план наших действий по достижению цели урока. Физ. Минутка с.88 вопрос 3
|
Чтение текста хорошо читающим учеником. - В сказке могут быть героями только животные ?
- Узнать отличительные особенности бытовых сказок на примере русской народной сказки
«У страха глаза велики», План
Прочитать сказку.
выделить существенные признаки бытовых сказок
Работа в тетради.
4.Оценить свою работу на уроке.
| Познавательные
(информационные:
извлечение информации) Регулятивные
(принятие цели и постановка задач урока)
Регулятивные (планирование действий)
Коммуникативные (монологические высказывания детей)
Познавательные (знаково-символические действия)
|
3. Открытие новых знаний Учиться выделять существенные признаки бытовых сказок;
развивать умения выдвигать гипотезы по решению проблемы, делать простейшие выводы
| - Послушаем сказку , со 2 части
- 2-й пункт плана должен помочь ответить на затруднительный для нас вопрос.
- выполняем в паре.
- выбери героев сказки ( Бабушка- старушка, лягушка, внучка, серый волк, мышка, курочка, скатерть- самобранка)
Проверяем правильность выполнения
-Какой вывод сделаем? - Обратимся к плану. Все ли признаки бытовых сказок назвали? - Какие могут быть предположения (гипотезы)?
Составьте модель обложки и докажите правильность выбора. ( В группе) выдаются части разных моделей . - Давайте обсудим каждую гипотезу и сделаем вывод. С.88 сравните вывод с учебником Вернемся к плану урока .Достигли ли мы цели?
Добавьте в модель заголовок сказки -.Что в нем необычного?
- Обьясните ее смысл. Подходит ли она к нашей сказке? - Какое качество человека показано в сказке? - Ваше мнение о героях
| Чтение сказки учителем и хорошо читающим учеником.
Работа в паре (выбирают).
Оценка детей. - Герои бытовых сказок чаще всего – люди.
-Нет Ответы детей Составление модели
- Это сказка о людях( детях) о том какие необычные истории происходят в их жизни.
Читают вывод -Да
-Это пословица. -Да , подходит. - страх, трусость.
Ответы детей
| Регулятивные
(удержание цели урока) Познавательные
(информационные:
извлечение информации)
Познавательные
(информационные:
представление информации)
Регулятивные (оценка) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Познавательные (логические: умозаключение и моделирование) Познавательные (логические: умозаключение)
Регулятивные
(удержание цели и задач урока)
Познавательные (постановка проблемы)
Познавательные (выдвижение гипотез)
Познавательные (логические: умозаключение)
Регулятивные (контроль)
|
4. Практикум по самостоятель-ному применению и использованию полученных знаний
Учиться распознавать бытовые сказки
| - Хорошо ли мы умеем различать сказки?
- На карточке отрывки из сказок прочитайте и определите бытовые сказки.
взаимопроверка.
|
Ответы детей. Самостоятельная работа. Вывод.
| Коммуникативные (монологические высказывания детей) Познавательные (логические: вывод)
Познавательные (логические: причинно-следственные связи)
|
5.Рефлексия
Уметь оценивать свою работу на уроке
| - Обратимся к поставленным задачам в начале урока.
- Все ли учебные задачи решены?
- Решение каких задач у вас вызвали затруднения?
- Почему?
- Над чем предстоит работать на уроках?
- Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?
Оцените себя по следующим критериям:
- я умею определить бытовую сказку и могу назвать ее особенности; - я могу назвать особенности бытовых сказок;
- я могу назвать особенности бытовых сказок и привести свой пример бытовой сказки;
Д / з на выбор:1. найти непонятные слова и объяснить их смысл 2. С88 вопросы 2 и 4.
| Ответы детей.
Ответы детей. Ответы детей.
Ответы детей. Самооценка обучающихся
с помощью «волшебных линеечек».
| Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Регулятивные (внесение коррективов)
Личностные (компетентности в поступках и деятельности)
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
|