ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Квалификация: бакалавр
(очная и заочная формы обучения) Экзамены:
Специальность (методика классического танца)
Коллоквиум (теория и история хореографического искусства)
Методика классического танца
Абитуриент должен знать методику классического танца. Уметь практически показать основные движения экзерсиса у станка, на середине зала и allegro (прыжки). Уметь сочинить комбинации у станка, на середине зала и прыжков. Абитуриент должен владеть знаниями методики исполнения движений классического танца в объеме младших классов хореографического училища или школы искусств:
Методика и последовательность изучения demi и grand plie. Составить комбинацию на plie у станка.
Методика и последовательность изучения battement tendu. Составить комбинацию на battement tendu у станка.
Методика изучения и разновидности battement tendu jete. Составить комбинацию на battment tendu jete у станка.
Методика и последовательность изучения rond de jamb par terre. Составить комбинацию на rond de jamb par terre у станка.
Методика и последовательность изучения battement fondu. Составить комбинацию на battement fondu у станка.
Методика и последовательность изучения rond de jamb en 1'air. Составить комбинацию на rond de jamb en 1'air у станка.
Методика и последовательность изучения battement frappe. Составить комбинацию на battement frappe у станка.
Методика и последовательность изучения petit battement sur le cou de pied. Составить комбинацию на petit battement sur le cou de pied у станка.
Методика и последовательность изучения releve l'ent на 45 и 90. Составить комбинацию с последующим методическим анализом adagio у станка.
Методика и последовательность изучения battement develloppe. Составить комбинацию с последующим методическим анализом adagio у станка.
Методика и последовательность изучения grand battement jete. Составить комбинацию на grand battement jete у станка.
Методика и последовательность изучения battement soutenu. Составить комбинацию на battement soutenu у станка.
Методика и последовательность изучения double battement frappe. Составить комбинацию на double battement frappe у станка.
Раздел классического танца - por de brass. Практический показ I, II, III por de brass.
Формы temps lie. Последовательность изучения. На основе практического показа.
Основные виды прыжков: прыжки с двух ног на две, прыжки с двух ног на одну, прыжки с одной ноги на другую, прыжки комбинированные и состоящие из нескольких элементов.
Методика изучения прыжков:
- temps leve sauté по I,II,V позиции
- petit changement de pieds
- pas echappe во II позицию
- pas assemble с открыванием ноги в сторону, вперед и назад en face
- pas glissade с продвижением в сторону, вперед и назад en face
- sissonne fermee в сторону, вперед и назад en face
- sissonne simple
- pas jete с открыванием ноги в сторону Литература
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Первые три года обучения: Учебно-метод. пособие.-3-е изд., испр. и доп.- СПб., 2006-240с.
Тарасов, Н.И. Классический танец [Текст] школа мужского исполнительства /Н.И. Тарасов. - СПб: Лань, 2005.
Мессесер, А. Уроки классического танца / А. Мессесер.- СПб.: Лань, 2004.
Ваганова А.Я. Основы классического танца.- СПб, 2003.-193с.
Звездочкин В.А. Классический танец .-Ростов н/Д, 2003 – 416с.
Мориц В.Э., Тарасов Н.И., Чекрыгин А.И. Методика классического тренажа.- СПб., 2009.-384с.
Никифорова А.В. Советы педагога классического танца.- СПб: б.и., 2005.-117с., ил.
Сафронова Л.Н. Уроки классического танца: Метод. пособие для педагогов.- СПб.: Академия русского балета им. Вагановой., 2003.-192с., ил.
Александрова Н.Н., Малашевская Е.А. Классический танец для начинающих.- СПб., 2009.-128с., ил., DVD (диск) Коллоквиум ( теория и история хореографического искусства)
Показ этюда или танцевальной композиции (номера) на основе выбора абитуриента. Танцевальная композиция (номер) готовится абитуриентом заранее. Умение сочинить комбинацию в народном характере (любой народности). Демонстрация техники вращений (в народном характере). Во время экзамена проводится коллоквиум по вопросам теории и истории хореографического искусства, в частности знание имен и творчества выдающихся балетмейстеров и танцовщиков русского балетного театра XX века и настоящего времени. ВОПРОСЫ КОЛЛОКВИУМА
Творчество М. Петипа.
Творчество Ю. Григоровича.
Государственные ансамбли народного танца России.
Творчество современных отечественных балетмейстеров.
Творчество современных зарубежных балетмейстеров.
Выдающиеся танцовщики балета: К. Сергеев, В. Чабукиани, А. Ермолаев и др.
Главные балетмейстеры ведущих театров Москвы и Санкт-Петербурга.
Государственные ансамбли танца Северного Кавказа.
Выдающиеся исполнители национального танца Северного Кавказа.
Балетный театр России сегодня.
Балетная труппа Большого театра России на современном этапе развития: танцовщики, хореографы, репертуар.
Литература
Красовская В.М. Русский балетный театр от возникновения до середины 19 века.-Л-М,1958
Красовская В.М. Русский балетный театр второй половины 19 века.- Л-М,1963
Красовская В.М. Статьи о балете.-Л,1967
Красовская В.М. Русский балетный театр начала 20 века в 2-х томах.-Л, 1971 - 1972.
Красовская В.А. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины 18 века.- Л,1979.
Красовская В.М. История русского балета. - Л., 1978.
Бахрушин Ю.А. История русского балета.- М,1973
Фокин М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Статьи, писма.-Л.,1980
Балет: Энциклопедия. - М,1981
Русский балет: энциклопедия. - М,1997
Балет: журнал
Линия «Балет»: газета (приложения к журналу Балет)
Критерии оценки знаний и умений абитуриента по специальности
Результаты аттестационного испытания оцениваются по 100-балльной шкале, минимальный положительный результат – 50 баллов:
85-100
сценическая внешность, отличные профессиональные данные;
исполнение танцевального номера отличается техническим совершенством, музыкальностью и выразительностью;
обладает способностью к сочинению и постановке хореографических этюдов и танцевальных номеров;
обладает знаниями терминологии и принципов композиции уроков классического танца.
65-84
абитуриент владеет знаниями принципов построения уроков классического, народно-сценического танца, но допускает ошибки в терминологии, технике и методике исполнения движений;
- при исполнении номера недостаточно музыкально и выразительно выполняются элементы танца;
- допускает ошибки по теории и истории хореографического искусства.
50-64
оценка может быть снижена, если абитуриент немузыкален;
средние профессиональные данные, ограниченные возможности в исполнении отдельных разделов классического танца;
неудовлетворительное исполнение движений классического танца
допускает ошибки в методике построения комбинаций классического и народно-сценического танцев.
49 и ниже
не имеет музыкального сопровождения для номера;
не может технически исполнить номер;
не имеет способностей к сочинению танца;
немузыкален и невыразителен при исполнении номера;
не знает методику построения комбинаций классического и народно-сценического танцев;
-не знает ответа на вопросы коллоквиума по теории и истории хореографического искусства |