Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 353.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации16.03.2014
Размер353.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «ЦО»

Принято Утверждаю

Методическим объединением Директор МБВСОУ «ЦО»

учителей русского языка русского языка Катина Н.А.

и литературы МБВСОУ «ЦО»

Рабочая программа по литературе

среднего (полного) общего образования

для 12 класса


Программа разработана на основе авторской программы Г.С.Меркина, С.А. Зинина, В.А.Чалмаева «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы». –М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2009 год.

Автор программы:

учитель 1 квалификационной категории

Мошкова Светлана Петровна
Срок реализации рабочей программы – 2012-2013 учебный год
г. Череповец

2. Пояснительная записка.

Целью литературного образования обучающихся является воспитание особого, традиционного для русской культуры отношения к литературе как результату общенародного значимого труда, ничем не заменимому инструменту духовно-нравственного самосовершенствования личности.

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования к обязательному минимуму содержания образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений,а также Рабочего учебного плана вечерней школы. Данная программа рассчитана на 91 час: 2 часа в неделю в 1 полугодии и 3 часа в неделю во 2 полугодии, реализуется в течение 2012-2013 учебного года.

Дисциплина «Литература» тесно связана с такими дисциплинами, как «Русский язык», «История».

Рабочая программа включает в себя следующие структурные единицы: пояснительную записку, тематический план, содержание дисциплины, состоящее из нескольких разделов, перечень видов самостоятельной работы, литературы и средств обучения, списка литературы, рекомендуемой для чтения, список тем к сочинению, критерии оценки.

Разделы программы соответствуют основным эпохам развития литературы, начиная с творчества писателей I половины XX века, заканчивая творчеством современных писателей (конца 20 - начала 21 века). Уроки включают себя знания по теории литературы.

Содержание рабочей программы реализуется через уроки - лекции, уроки-беседы, уроки-практикумы, эвристические беседы, уроки-дискуссии, уроки-семинары, традиционный урок, проблемный урок, урок – творческая мастерская; метод проектов; технология личностно-ориентированного обучения, уроки-презентации.

Цели дисциплины:

- освоение знаний о современном состоянии развития литературы в методах литературы как науки;

- знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской и современной литературы;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира;

- развитие интеллектуальных, творческих способностей, критического мышления в ходе проведения наблюдений, исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

Проведение самостоятельных работ предусматривает выявление знаний художественного произведения; умение отбирать материал применительно к данной теме с использованием теоретико-литературных понятий, литературной критики.

Обучающийся должен, опираясь на текст художественного произведения, разбираться в позиции автора, выражать своё собственное отношение к событиям, поступкам героев, придерживаясь известных в литературоведении взглядов.

При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы учащихся:

- работа с первоисточниками (конспектирование критических статей и литературоведческих текстов);

- подготовка к семинарским занятиям; + подготовка сообщений;

- работа со словарями, справочниками, энциклопедиями.

3. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения литературы обучающийся должен знать /понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-класси­ков XX века;

- основные закономерности историко-литературного про­цесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения; строить устное и письменное продуктивное высказывание,

- анализировать и интерпретировать художественное произ­ведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система обра­зов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с пробле­матикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных про­изведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литератур­ным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочине­ния разных жанров на литературные темы.

-применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и современной жизни для самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости.


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Русская литература ХХ века. Введение

2

2.

Русская литература начала ХХ века

7 + р/р2

3

Русская литература после 1917 года

34 + р/р 8

4.

Русская литература за рубежом

3 часа

5.

Литература периода Великой Отечественной войны

2 + р/р 1

6.

Литературный процесс 50 – 90-х годов

23 + р/р2

7.

Литература на современном этапе

7 часов




Итого: 78 + р/р 13

91 урок
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск