Скачать 353.76 Kb.
|
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «ЦО» Принято Утверждаю Методическим объединением Директор МБВСОУ «ЦО» учителей русского языка русского языка Катина Н.А. и литературы МБВСОУ «ЦО» Рабочая программа по литературе среднего (полного) общего образования для 12 класса Программа разработана на основе авторской программы Г.С.Меркина, С.А. Зинина, В.А.Чалмаева «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы». –М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2009 год. Автор программы: учитель 1 квалификационной категории Мошкова Светлана Петровна Срок реализации рабочей программы – 2012-2013 учебный год г. Череповец 2. Пояснительная записка. Целью литературного образования обучающихся является воспитание особого, традиционного для русской культуры отношения к литературе как результату общенародного значимого труда, ничем не заменимому инструменту духовно-нравственного самосовершенствования личности. Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования к обязательному минимуму содержания образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений,а также Рабочего учебного плана вечерней школы. Данная программа рассчитана на 91 час: 2 часа в неделю в 1 полугодии и 3 часа в неделю во 2 полугодии, реализуется в течение 2012-2013 учебного года. Дисциплина «Литература» тесно связана с такими дисциплинами, как «Русский язык», «История». Рабочая программа включает в себя следующие структурные единицы: пояснительную записку, тематический план, содержание дисциплины, состоящее из нескольких разделов, перечень видов самостоятельной работы, литературы и средств обучения, списка литературы, рекомендуемой для чтения, список тем к сочинению, критерии оценки. Разделы программы соответствуют основным эпохам развития литературы, начиная с творчества писателей I половины XX века, заканчивая творчеством современных писателей (конца 20 - начала 21 века). Уроки включают себя знания по теории литературы. Содержание рабочей программы реализуется через уроки - лекции, уроки-беседы, уроки-практикумы, эвристические беседы, уроки-дискуссии, уроки-семинары, традиционный урок, проблемный урок, урок – творческая мастерская; метод проектов; технология личностно-ориентированного обучения, уроки-презентации. Цели дисциплины: - освоение знаний о современном состоянии развития литературы в методах литературы как науки; - знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской и современной литературы; - овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира; - развитие интеллектуальных, творческих способностей, критического мышления в ходе проведения наблюдений, исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации; Проведение самостоятельных работ предусматривает выявление знаний художественного произведения; умение отбирать материал применительно к данной теме с использованием теоретико-литературных понятий, литературной критики. Обучающийся должен, опираясь на текст художественного произведения, разбираться в позиции автора, выражать своё собственное отношение к событиям, поступкам героев, придерживаясь известных в литературоведении взглядов. При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы учащихся: - работа с первоисточниками (конспектирование критических статей и литературоведческих текстов); - подготовка к семинарским занятиям; + подготовка сообщений; - работа со словарями, справочниками, энциклопедиями. 3. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения литературы обучающийся должен знать /понимать: - образную природу словесного искусства; - содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX века; - основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; - основные теоретико-литературные понятия; уметь: - воспроизводить содержание литературного произведения; строить устное и письменное продуктивное высказывание, - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; - соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; - определять род и жанр произведения; - сопоставлять литературные произведения; - выявлять авторскую позицию; - выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; - аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; - писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. -применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и современной жизни для самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости.
|