Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации17.03.2014
Размер0.49 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4



Аннотация к рабочей программе по литературе в 11классах.
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образова­ния на базовом уровне и примерной программы по литературе для образовательных учреждений с русским (родным) языком обучения.

Выбор примерной программы мотивирован тем, что она

- соответствует стандарту основного общего образования по литературе,

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;

- сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе. Программа включает в себя перечень произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения; включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Программа построена следующим образом:

• Литература первой половины XX века

• Литература второй половины XX века
Произведения литературы народов России и зарубежной литературы изу­чаются в связи с русской литературой.


  1. Обучение ведется по учебнику Литература 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). В 2Ч.Г И Беленький, Ю.И.Лыссый. Л.Б.Воронин – 2-е изд..М.: Мнемозина, 2011г.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часа для обязательного изучения учебного предмета (3 час.в неделю)
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа учебного курса по литературе для 11 класса разработана на основе Федеральной примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования с опорой на программу Воронина, А. Красновского, Ю.И. Лыссого, опубликованную в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Под ред. Г,И. Беленького, 4-е изд., переработанное, М., Мнемозина, 2009, в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа № 2» Петропавловск - Камчатского городского округа ((3часа в неделю)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Основу курса литературы в старших классах составляет чтение и изучение на историко-литературной основе выдающихся произведений русской литературы. Такое изучение предполагает знакомство учащихся с фактами биографии писателя, с произведениями других видов искусств, обращение к лексическим, бытовым, этнографическим, историческим комментариям, Программа рассчитана на 102 часов в год, 3 часа в неделю (34 рабочих недель)

Структура документа
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении,

в книге. Понимать прочитанное как можно глубже.....вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Цели и задачи рабочей программы: приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развить способности воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.
Достижение этой цели предполагает:

изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;
формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их .эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;
развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

Формы организации образовательного процесса.
Программа предусматривает проведение уроков-лекций, семинаров, традиционных уроков, тестовых работ.
Виды и формы контроля.

.

Виды: стартовый, промежуточный, итоговый.

Формы контроля :устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью итоговых тестов, которые включают вопросы (задания) по темам курса, письменных творческих работ учащихся.
Учебно-тематическое планирование

Тема

Количество час.

Развитие речи

Завершение классического периода русского реализма

1




А.П.Чехов

10

2(классное сочинение)

Завершение классического периода русского реализма

2




Серебряный век русской литературы

30

Сочинение (домашнее)

Первые десятилетия советской литературы

34

2ч(домашее соч.) 2час (классное соч.)

Литература русского зарубежья

2




Тема Великой Отечественной войны в литературе

7




Литература середины 20-го века

7

(домашнее сочинение)

Литература последних десятилетий 20-го века

7




Заключительные уроки

2




Всего

102

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
На рубеже столетий -

XIX век. Завершение классического периода русского реализма

А. П. ЧЕХОВ

Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и изучения

«Ионыч», «Студент», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой».

Чехов — враг пошлости, фальши, бездуховности. Мечта о кра­соте человеческих чувств и отношений, о творческом труде как основе честной и чистой жизни. Лаконизм повествования, искус­ство детали, роль пейзажа, отсутствие морализаторства, ориен­тация на читателя-единомышленника. Чехов в начале XX столе­тия: предчувствие общественных перемен, тема будущего.

Для чтения и изучения

«Вишневый сад». Сложность и неоднозначность отношений между героями пьесы. Разлад их желаний и стремлений, с одной стороны, и реальностей жизни — с другой, как основа драмати­ческого конфликта. Лиризм и мягкий юмор Чехова. Тоска по иной, истинной человеческой жизни. Смысл названия пьесы. Лирическая комедия или драма?

Новаторство Чехова-драматурга: обыденность изображаемых событий; психологический подтекст (роль пауз, лирических мо­нологов, пейзажа, музыки). Пьесы Чехова на сцене.

XX век

Проблема наследства русской классики. Поиски путей обнов­ления искусства (литература, живопись, музыка). Художествен­ные обретения литературы XX века.

Человек на перепутьях истории — одна из сквозных тем ли­тературы эпохи планетарных драм и трагедий.

Основные потоки русской литературы XX века после Октябрь­ской революции: литература, создававшаяся на родине, и лите­ратура русского зарубежья.
Литература первой половины XX века

Идея «преображенной» свободной личности, прозревающей тайны бытия. Проблема индивидуализма и «единичности» чело­века как выражения свободы выбора и творчества; сила и сла­бость этой позиции.

Литературные направления в поэзии Серебряного века (сим­волизм, акмеизм, футуризм).

Серебряный век русской литературы

Для чтения и бесед

И. Ф. Анненский. «Мучительный сонет», «Снег», «Бронзовый поэт», «Тоска мимолетности», «Старые эстонки», «Петербург», «Старая шарманка» (по выбору).

К. Д. Бальмонт. «Я мечтою ловил уходящие тени...», «Завет бытия», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце...», «Безгла-гольность», «Осенняя радость», «Камыши», «Я не знаю мудрос­ти» (по выбору).

В. Я. Брюсов. «Хвала человеку», «В неоконченном здании», «Каменщик», «Сонет к форме», «Юному поэту», «Родной язык», «Сумерки», «Работа» (по выбору).

А. Белый. «Веселье на Руси», «Из окна вагона», «Отчаянье», «Родине» (по выбору).

Ф. К. Сологуб. «Я — бог таинственного мира...», «В поле не видно ни зги...», «Недотыкомка серая...», «Когда я в море бурном плавал...» (по выбору).

Н. С. Гумилев. «Старый конквистадор», «Капитаны», «Я и вы», «Шестое чувство», «Слово», «Заблудившийся трамвай», «Мои читатели», «Жираф», «Память» (по выбору).

И. Северянин. «Июльский полдень», «Кензель», «Поэза вне абонемента», «Родник», «Увертюра» («Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!..»), «Поэза последней надежды» (по вы­бору).

А. А. БЛОК

Жизнь и творчество (с обобщением изученного). Для чтения и изучения

«Незнакомка», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, апте­ка...», «На поле Куликовом» («Река раскинулась. Течет, грустит лениво...»), «Россия», «На железной дороге».

«Двенадцать». Стихия революции. Символические образы. «Двойное видение революции» (А. А. Якобсон). Композиция, язык поэмы.

Для чтения и бесед

«Коршун», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «Вхожу я в темные храмы...», «Мне страшно с тобою встречаться...», «Девуш­ка пела в церковном хоре...», стихотворения из цикла «Кармен».

Отражение в поэзии Блока острейших конфликтов и проти­воречий жизни. Трагическое мироощущение лирического героя. Россия — центральная тема поэзии Блока. Многогранность лю­бовной лирики. Символика образов. Изящество, музыкальность стиха.

И. А. БУНИН

Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и изучения

«Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Ан­тоновские яблоки», «Легкое дыхание», «Поздний час».

Проникнутые грустью картины угасания «дворянских гнезд». Светлые и темные стороны деревенской жизни. Мотивы очищаю­щего влияния родной природы. Обличение фальши современной цивилизации, бессмысленной погони за богатством и наслажде­ниями. Трагичность любви в произведениях Бунина. «Живопись словом» как характерная особенность стиля Бунина.

Для чтения и бесед

«Сапсан», «Собака», «Одиночество», «Последний шмель», «Слово» (по выбору).

Тонкость передачи чувств и настроений, экономность и вы­разительность художественных средств в лирике Бунина.

Для самостоятельного чтения

«Деревня», «Суходол», «Грамматика любви», «Чаша жизни», «Роза Иерихона», «Митина любовь».

А. И. КУПРИН

Сведения о жизни и творчестве (с обобщени­ем изученного).

Для чтения и изучения

«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной, самоотвер­женной любви. Трагическая история любви «маленького челове­ка» Желткова как своеобразный ответ на эти споры.

Для самостоятельного чтения

«Поединок», «Листригоны», «Гамбринус», «Олеся».

Л. Н. АНДРЕЕВ

Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и изучения

«Иуда Искариот». Проблема любви и предательства. Изобра­жение противоречий и сложности бытия. Выразительное и изоб­разительное в художественных образах повести.

МАКСИМ ГОРЬКИЙ

Жизнь и творчество (с обобщением изу­ченного).

Для чтения и изучения

«На дне». Философская проблематика пьесы, сила социально­го обличения. Споры о предназначении человека. Гуманизм — ми­лосердие — жалость. Композиция пьесы, афористичность языка.

Для чтения и бесед

«Несвоевременные мысли» (обзор). Сложность отношения Горького к Октябрьской революции.

Послереволюционное творчество Горького (общая характерис­тика).

Для самостоятельного чтения

«Фома Гордеев», «Коновалов», «По Руси», «Лев Толстой».

Первые десятилетия советской литературы

Для чтения и бесед (2—3 произведения по выбору)

Б. А. Лавренев. «Сорок первый». Трагизм столкновений во­влеченных в гражданскую войну людей.

И. Э. Бабель

«Конармия». Исключительные ситуации и про­тиворечивые характеры героев рассказов. Сочетание высокой ро­мантики и будничного реализма в их изображении.

А. А. Фадеев

«Разгром». Драматические ситуации и трагиче­ская развязка романа. Оптимистический пафос финала.

  1. Н. Толстой

«Гадюка». Неистовая ярость Гражданской вой­ны, сформировавшая жесткие характеры героев.

B. В. МАЯКОВСКИЙ

Жизнь и творчество (с обобщением изу­ченного).

Для чтения и изучения

«А вы могли бы?», «Скрипка и немножко нервно», «Послу­шайте!», «Облако в штанах», «Юбилейное», «Сергею Есенину», «Прозаседавшиеся», «Лиличка! Вместо письма», «Про это», «Письмо товарищу Кострову... о сущности любви».

Для чтения и бесед

«Адище города», «Ночь», «Нате!», «Письмо Татьяне Яковле­вой» (по выбору).

Мотивы трагического одиночества и мечта о «вселенской люб­ви» в ранней лирике. Послереволюционное творчество Маяков­ского (общая характеристика). Взгляд на поэзию как на вдохно­венный труд во имя будущего. Личное и общественное в лирике. Сатира Маяковского. Поэтическое новаторство Маяковского.

Для самостоятельного чтения

«Хорошо!», «Баня», «Клоп».

С. А. ЕСЕНИН

Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и изучения

«Гой ты, Русь, моя родная...», «Мы теперь уходим понемно­гу...», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багря­ных...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Шаганэ ты моя, Ша-ганэ!..», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...» (по выбору).

Для чтения и бесед

«Письмо к женщине», «Неуютная жидкая лунность...».

Чувство любви к Родине, к природе родного края. Трагиче­ское восприятие надвигающейся ломки в жизни деревни. Пре­дельная искренность и глубокий лиризм стихотворений. Щемя­щее чувство грусти от сознания быстротечности человеческого бытия. Народно-песенная основа лирики.

Для самостоятельного чтения

Цикл «Персидские мотивы», «Анна Снегина».

А. А. АХМАТОВА

Сведения о жизни и творчестве (с обобще­нием изученного).

Для чтения и изучения

«Песня последней встречи», «Ты знаешь, я томлюсь в нево­ле...», «Перед весной бывают дни такие...», «Сжала руки под тем­ной вуалью...», «Я не знаю, ты жив или умер...», «Заплаканная осень, как вдова...», «Мне ни к чему одические рати...» (из цикла «Тайны ремесла»), «Мне голос был. Он звал утешно...», «Клят­ва», «Мужество», «Приморский сонет», «Родная земля».

«Реквием». Трагедия поэта и народа. Библейский масштаб изображаемых событий, евангельские мотивы и образы.

Главенство темы любви, облагораживающих страданий в ран­ней лирике. Усиление гражданских, патриотических мотивов, философских раздумий в более поздней лирике. Разговорность интонаций и лексики. Музыка стиха.

Для самостоятельного чтения

«Я пришла к поэту в гости...», «Нам свежесть слов и чувства простоту...», «Читатель», «А вы, мои друзья последнего призы­ва!..», «Все души милых на высоких звездах...», «Летний сад», «Городу Пушкина».

О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ

Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

«За гремучую доблесть грядущих веков...», «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...».

Для чтения и бесед

«Образ твой, мучительный и зыбкий...», «Декабрист», «Сест­ры — тяжесть и нежность, одинаковы ваши приметы...», «Доволь­но кукситься, бумаги в стол засунем...», «Твой зрачок в небесной корке...», «Петербургские строфы», «Домби и сын» (по выбору).

Насыщенность поэзии Мандельштама литературными, куль­турными и историческими ассоциациями. Ее тяготение к высоко­му одическому стилю, к традициям русской философской лирики.

М. И. ЦВЕТАЕВА

Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

«Имя твое — птица в руке...» (из цикла «Стихи к Блоку»), «Моим стихам, написанным так рано...», «Родина», «Рас-стояние: версты, мили...», «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по Родине! Давно...».

Для чтения и бесед

«Писала я на аспидной доске...», «Проста моя осанка...», «Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь!..», «Вчера еще в глаза глядел...», «Поэт — издалека заводит речь...» (из цикла «Поэ­ты»), «Над синевою подмосковных рощ...» (из цикла «Стихи о Москве») (по выбору).

Поэзия Цветаевой — напряженный монолог на личные и гражданские темы. Обостренная искренность ее лирики. Интонационно-ритмическая экспрессивность стиха.

А.П. ПЛАТОНОВ

Жизнь и творчество (с обобщением изу­ченного).

Для чтения и изучения

«Сокровенный человек». Герой повести — правдоискатель и народный философ. Значение образа Пухова. Трагическое и смешное в повести. Самобытность языка.

Для самостоятельного чтения

«Фро», «Река Потудань», «Старый механик», «В прекрасном и яростном мире», «Возвращение».

М. А. БУЛГАКОВ

Жизнь и творчество (с обобщением изу­ченного).

Для чтения и изучения

«Мастер и Маргарита». Особенность жанра (сочетание реаль­ности и фантастики; трагизм, сатира, лиризм). Оригинальная философская трактовка библейского сюжета. Своеобразие бул-гаковской «дьяволиады» (в сравнении с произведениями Гёте и Гоголя). Проблемы творчества и судьбы художника. Тема совес­ти. Трагическая любовь героев в конфликте с окружающей пош­лостью.

Для самостоятельного чтения «Белая гвардия».

М. А. ШОЛОХОВ

Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и изучения

«Тихий Дон» (обзор с чтением и разбором избранных глав и страниц). «Тихий Дон» — роман-эпопея. Изображение граждан­ской войны как трагедии народа. Судьба Григория Мелехова, его правдоискательство. Психологическая глубина романа. Яркость, многоцветность языка, роль диалектизмов.

Литература русского зарубежья

Три «волны» литературной эмиграции. Значение литературы русского зарубежья.

B. В. НАБОКОВ

Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Машенька». Тема времени. Двоемирие: призрачность насто­ящего и реальность прошлого. Счастье в понимании героя и автора. Сюжетно-композиционное своеобразие романа. Словесная игра как особенность стиля романа.

Для чтения и бесед

И. С. Шмелев

«Богомолье», «Лето Господне».

Г. В. Иванов

«Холодно бродить по.свету...», «Закроешь глаза на мгновенье...», «Напрасно пролита кровь...», «Россия счастие. Россия свет...», «Не о любви прошу, не о весне пою...», «Погляди: бледно-синее небо покрыто звездами...», «Ликование вечной, блаженной вес­ны...», «Над розовым морем вставала луна...» (по выбору).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск