(30 ч)
Тема первого полугодия «Музыка вокруг нас» 16 ч
Содержание:
Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и
марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений
детей. Музыкальные инструменты.
Задачи:
знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте,
обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
эстетическое развитие.
№№ Дата
| Тема урока
Используемый муз. материал.
|
Работа с понятиями
|
Оборудование,
Ссылки на ресурс
| 1
| Как услышать музыку
Набор звуков – аплодисменты, балалайка, пение птиц, шум. . .
| Мелодия. Звук музыкальный.
| Магнитофон, ноутбук ф-но
C:\Уроки музыки\1 класс\1 урок Как услышать музыку\Звуки
| 2
| И муза вечная со мной
Муза – покровительница искусств.
П.Чайковский. Па-де-де из балета
«Щелкунчик».
Булат Окуджава Музыкант
| Муза, музыка, композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижер
| Магнитофон, ноутбук ф-но
C:\Уроки музыки\1 класс\2 урок И муза вечная со мной.
| 3
| Хоровод муз
Русск. хоровод. Березка.
П.Чайковский. Па-де-де из балета
«Щелкунчик».
Пение - Во поле береза стояла
| Хор, хоровод
аккомпанемент.
| Магнитофон, ноутбук, ф-но
C:\Уроки музыки\1 класс\3 урок Хоровод муз
| 4
| Повсюду музыка слышна
Веснянка, Наигрыш «Ах ты, береза»
| Муза, музыка, композитор, исполнитель, слушатель
| Магнитофон, ноутбук, ф-но
C:\Уроки музыки\1 класс\4 урок Повсюду музыка слышна
| 5
| Душа музыки мелодия
П.Чайковский. «Детский альбом».
Марш деревянных солдатиков.
Сладкая греза. Полька. Вальс
Пение – Г.Струве «Веселая песенка»
| Композитор, исполнитель, слушатель.
Мелодия, аккомпанемент.
Песня, марш, танец.
| Магнитофон, ноутбук, ф-но
C:\Уроки музыки\1 класс\5 урок Душа музыки мелодия
| 6
| Музыка осени.
«Дождя не боимся», «Дождик»,
П.Чайковский «Октябрь»
| Настроение.
Интонации.
| ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\6 урок Музыка осени
| 7
| Сочини музыку
«Дождя не боимся»
| Композитор. Интонации.
Звуки короткие и длинные, ритмич. рисунок.
| ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\7 урок Сочини музыку
| 8
| Азбука, азбука каждому нужна
Азбука,
«Школьный корабль» Струве
| Славянская азбука.
| ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\8 урок Азбука,азбука каждому нужна
| 9
| Музыкальная азбука.
«До-ре-ми-фа-соль» А.Островского
«Школьный корабль» Струве
| Ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ, клавиатура.
| ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\9 урок Музыкальная азбука
| 10
| Музыкальные инструменты: свирель, гусли, жалейка, пастуший рожок, дудочка.
Жарко пахать РН наигрыш, жалейка. Голосок мой певучий (жалейка)Наигрыши в исполнении на гуслях
| Жалейка. Гусли. Дудочка. Свирель. Пастуший рожок. Наигрыш
| ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\10 урок Музыкальные инструменты
| 11
| Народный сказ о певце-гусляре Садко.
Былинные наигрыши.
Н.Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки».
Н.Римский-Корсаков. Колыбельная Волховы.
| Гусли, плясовая, колыбельная, сказ.
| ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\11 урок Садко
| 12
| Музыкальные инструменты: пастуший рожок, варган, гусли, арфа.
Наигрыши. Л.-К.Дакен. Кукушка. В. Кикта. Фрески Софии Киевской. И.-С.Бах. Шутка из оркестровой сюиты №2 К. Глюк. Танец из оперы «Орфей и Эвридика».
| Пастуший рожок. флейта. арфа, гусли.
| ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\12 урок Музыкальные инструменты
|
13
| Звучащие картины
И.-С.Бах. Шутка из оркестровой сюиты №2 К. Глюк. Былинные наигрыши
| Пастуший рожок. флейта. арфа, гусли.
| ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\13 урок Звучащие картины
| 14
| Разыграй песню.
А. Коваленков, Л. Книппер.
Почему медведь зимой спит.
| .
| ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\14 урок Разыграй песню
| 15
| Народные праздники и традиции:
Рождество.
Международный рождественский гимн. Тихая ночь.
Бортнянский Пришло Рождество
Рождество Христово Колядка
| Рождество, гимн, колядка.
| магнитофон, фортепиано, фонотека,
C:\Уроки музыки\1 класс\15 урок Пришло Рождество - начинается торжество
| 16
| Добрый праздник среди зимы
Дед Мороз, Новогодняя хороводная,
|
| магнитофон, фортепиано, фонотека, C:\Уроки музыки\1 класс\16 урок Добрый праздник среди зимы
| Тема второго полугодия «Музыка и ты» 14 ч
Содержание:
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в
выражении чувств человека и окружающего его мира.
Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных
образов. Музыкальные инструменты.
Задачи:
знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте,
обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
эстетическое развитие.
№
№ дата
| Тема урока
Используемый муз. материал
| Работа с понятиями
| Оборудование
| 17
| Образ Родины в музыке. Край, в котором ты живёшь. Слова, краски, звуки изображают картины родной природы.
Росия - Родина моя, Россия, Песня о Родине, Родине.
| Звуки, слова, краски.
| ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\17 урок Музыка и ты
| 18
| Поэт, художник, композитор
Свиридов Романс из драмы «Метель», пастораль
Доброе утро.
| Поэт, художник, композитор, звуки, слова, краски.
| ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\18 урок Поэт,художник, композитор
| 19
| Музыка утра.
Кабалевский Кантата Песня утра Весны и Мира Доброе утро Э.Григ - УТРО из первой сюиты 'Per Gjunt
| Фортепиано, оркестр, романс
| ф-но магнитофон, ноутбук,
C:\Уроки музыки\1 класс\19 урок Музыка утра
| 20
| Музыка вечера
Колыбельная медведицы, Колыбельная,
А Гаврилин «Перезвоны»
| А капелла Колыбельная.
| магнитофон, фортепиано, ноутбук C:\Уроки музыки\1 класс\20 урок Музыка вечера
| 21
| Музыкальные портреты
Баба Яга, (Ариэль, Чайковский)
|
| магнитофон, фортепиано, ноутбук
C:\Уроки музыки\1 класс\21 урок Музыкальные портреты
| 22
| Разыграй сказку
У каждого свой музыкальный инструмент
| Фортепиано, скрипка,
виолончель, волынка.
| магнитофон, фортепиано, ноутбук
C:\Уроки музыки\1 класс\22 урок Разыграй сказку
| 23
| Музы не молчали
Бородин симфония 3 Богатырская Allegro
Окуджава Песня о маленьком трубаче
Солдатушки, бравы ребятушки
Учил Суворов А. Новиков, М. Левашов
|
| магнитофон, фортепиано, ноутбук
C:\Уроки музыки\1 класс\23 урок Музы не молчали
| 24
| Музыкальные инструменты: скрипка, фортепиано
БАХ И ГУНО -AVE MARIA
Бах « Страсти по Матвею» ария «сжалься»
Детские: "Праздник бабушек и мам"
Берлин А. Карганова Е.
| Скрипка, фортепиано
| магнитофон, фортепиано, ноутбук
C:\Уроки музыки\1 класс\24 урок Музыкальные инструменты
| 25
| Мамин праздник.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ,
КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ из мультфильма Умка
| Колыбельная
| магнитофон, фортепиано, ноутбук
C:\Уроки музыки\1 класс\25 урок Мамин праздник
| 26
| Музыкальные инструменты: Лютня, тамбурин, клавесин, гармонь.
РАМО - Тамбурин (клавесин), У каждого свой музыкальный инструмент, Что Стоишь, Качаясь, Тонкая Рябина.
| Лютня, тамбурин, клавесин, гармонь.
| магнитофон, фортепиано, ноутбук C:\Уроки музыки\1 класс\26 урок Музыкальные инструменты
| 27
| Музыка в цирке
Савичева «Артистка цирка», Мойкина Е. В цирке «Веселый пони», «Тюлень, мечтающий об океане», «Милый клоун», «Уставший верблюд», «Иллюзионмст» ДУНАЕВСКИЙ – Галоп, Клоуны, Песенка о цирке, Пони, Розовый слон.
| Электронная музыка. Марш.
| магнитофон, фортепиано, ноутбук C:\Уроки музыки\1 класс\28 урок Музыка в цирке
| 28
| Путешествие в мир музыкального театра: сказочные сюжеты в опере и балете.
ГЛЮК -ТАНЕЦ ИЗ ОПРЕЫ 'ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА'
Римский -Корсаков Садко Хороводная песня Садко Заиграйте мои гусельки
Чайковский Марш из Балета Щелкунчик Щедрин Конек горбунок Иван на Дне
| Опера, балет.
| магнитофон, фортепиано, ноутбук
C:\Уроки музыки\1 класс\29 урок Дом который звучит
| 29
| Ничего на свете лучше нету
Г.Гладков. Бременские музыканты.
| Соло. Дуэт. Ансамбль.
| магнитофон, фортепиано, ноутбук
C:\Уроки музыки\1 класс\31 урок Ничего на свете лучше нету
C:\Уроки музыки\2 класс\17 урок Урок Игротека
| 30
| Обобщение музыкальных впечатлений детей первого года обучения.
|
|
| (34 ч)
Раздел 1. «Россия – Родина моя» 4 ч
Содержание:
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской
музыки. Песня. Мелодия и аккомпанемент. Мелодия.
Задачи:
знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры,
обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
эстетическое развитие
воспитание патриотизма.
| №№
дата
| Тема урока
Используемый муз. материал.
| Работа с понятиями
| Оборудование
|
1
| Музыкальные образы родного края. Мелодия – душа музыки. М.Мусоргский. Рассвет на Москве- реке. А. Александров. Государственный гимн России. Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия.
| Родина, мелодия, композитор.
| магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Мусоргского.
| 2
| Композитор – исполнитель – слушатель.
М.Глинка. Патриотическая песня.
К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!
| Композитор, исполнитель, слушатель, песня.
| магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки.
| 3
| Песни о моей Родине (мелодия, аккомпанемент; запев, припев).
Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия. К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!
| Мелодия, аккомпанемент; запев, припев.
| магнитофон, фортепиано, фонотека.
| 4
| Музыкальная азбука.
Ноты. Скрипичный ключ. Нотный стан. Клавиатура.
Р. Роджерс. «Звуки музыки» (фрагмент).
| Ноты. Скрипичный ключ. Нотный стан. Клавиатура.
| магнитофон, фортепиано, фонотека.
|
Раздел 2. «День, полный событий» 5 ч
Содержание:
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы С. Прокофьева
и П. Чайковского. Музыкальный инструмент: фортепиано.
Задачи:
Знакомство детей с творчеством русских композиторов П. Чайковского и С. Прокофьева.
обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
эстетическое развитие
| 5
| Музыкальные инструменты: фортепиано. Звучащие картины. Детские пьесы для фортепиано: танцевальность.
П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская. Вальс. Полька.
С.Прокофьев. «Детская музыка». Вальс. Тарантелла.
Ю. Яковлев, Е. Крылатов. Колыбельная медведицы.
| Фортепиано, форте, пиано, рояль, пианино, пианист, танцевальность.
| магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет П. Чайковского, С. Прокофьева.
| 6
| Детские пьесы для фортепиано: Песенность и маршевость.
С.Прокофьев. «Детская музыка». Марш. Шествие кузнечиков. Ходит месяц над лугами.
П.Чайковский. «Детский альбом». Марш деревянных солдатиков. Похороны куклы.
И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка.
| Песенность, маршевость.
Поступь, интонация шага, ритмический рисунок.
| магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет П. Чайковского, С. Прокофьева.
| 7
| Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
С.Прокофьев. «Детская музыка». Утро. Вечер. Прогулка.
М.Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка.
К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня.
| Интонации, регистр, регистр высокий, средний, низкий.
| магнитофон, фортепиано, фонотека Портрет С. Прокофьева, М. Мусоргского.
| 8
| Сказочные образы в музыке. Язык музыки: мелодия, ритм, темп, динамика, регистры.
П.Чайковский. «Детский альбом». Нянина сказка. Баба Яга.
С.Прокофьев. «Детская музыка». Сказочка.
Латышская народная песня. Ай-я, жу-жу.
| Мелодия, ритм, темп, динамика, регистры.
Мелодия, аккомпанемент, вступление.
| магнитофон, фортепиано, фонотека Портрет П. Чайковского, С. Прокофьева.
| 9
| Колыбельные.
П.Чайковский. «Детский альбом». Мама.
Латышская народная песня. Ай-я, жу-жу. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка. Ю. Яковлев,
Е. Крылатов. Колыбельная медведицы.
| Интонация колыбельной. Фраза. Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. Выразительность.
| магнитофон, фортепиано, фонотека Портрет П. Чайковского
|
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» 7 ч
Содержание:
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной
церкви: Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Задачи:
знакомство детей с духовными традициями России,
формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
эстетическое развитие,
воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины.
| 10
| Колокольные звоны России.
М.Мусоргский. Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». Праздничный трезвон. Красный лаврский трезвон.
| Голоса-тембры колоколов. Благо. Благовест.
| магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М. Мусоргского.
| 11
| Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Песнь об Александре Невском.
| Песнь, хор, народные песнопения, молитва.
| магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева.
| 12
| Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Вставайте, люди русские.
| Песнь, хор, народные песнопения, молитва.
| магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева.
| 13
| Святые земли Русской: образ Сергия Радонежского в музыке в музыке.
Напев Оптиной пустыни. О, Преславного чудесе.
| Народные песнопения.
| магнитофон, фортепиано, фонотека
| 14
| Музыка в храме.
П. Чайковский. «Детский альбом». Утренняя молитва. В церкви.
| Песнь, хор, народные песнопения, молитва
| магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет П. Чайковского.
| 15
| Музыкальный инструмент – орган. Ария, хорал.
И.-С. Бах. Хорал. Ария.
| Орган. Ария, хорал.
| магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет И. С. Баха.
| 16
| Праздники Православной церкви: Рождество Христово. Рождественские народные песнопения.
| Народные песнопения.
| магнитофон, фортепиано, фонотека
| Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 4 ч
Содержание:
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в
русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники
русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодии на
тексты народных песенок, закличек, потешек.
Масленица. Масленичные песенки.
Встреча весны. Песенки-заклички, игры, хороводы.
Задачи:
знакомить детей с особенностями русского фольклора,
формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
эстетическое развитие,
воспитание бережного отношения к истории Родины.
| 17
| Фольклор – народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр народных инструментов. Русская нар. песня. Калинка.
Вариации на тему р.н.п. Светит месяц.
| Гусли. Рожок. Гармонь. Балалайка. Ложки. Оркестр русских народных инструментов. Пляска. Наигрыш. Ритмическая партитура. Вариации.
| магнитофон, фортепиано, фонотека
| 18
| Жанры русских народных песен. Музыка в народном стиле. Мотив, напев, наигрыш. Играем в композитора.
П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская.
| Русские народные песни, пляски, хороводы.
| магнитофон, фортепиано, фонотека
| 19
| Праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Песни, танцы на народном празднике.
Русская народная песня-игра. Бояре, а мы к вам пришли.
| Песня-игра. Песня-диалог.
| магнитофон, фортепиано, фонотека
| 20
| Праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Игры на народном празднике.
| Русские народные песни, пляски, хороводы.
| магнитофон, фортепиано, фонотека
| Раздел 5. «В музыкальном театре» 6 ч
Содержание:
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Режиссёра, художника в создании
музыкального спектакля. Темы – характеристики действующих лиц. Детский
музыкальный театр.
Задачи:
расширять представления учащихся о балете и опере,
формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
эстетическое развитие,
воспитание бережного отношения к культурному наследию Родины.
| 21
| Характерные черты музыкального спектакля.
В. Луговой, Г. Гладков.
Песня-спор.
| Музыкальный диалог.
| магнитофон, фортепиано, фонотека
| 22
| Детский музыкальный театр.
М. Коваль. Детская опера «Волк и семеро козлят».
| Театр, опера, хор, певец, солист. Песенность, тема.
| магнитофон, фортепиано, фонотека
| 23
| Балет. Песенность, танцевальность, маршевость в балете.
П.Чайковский. Марш из бал. «Щелкунчик». С.Прокофьев. Вальс. Полночь. Из б. «Золушка».
| Балет. Балерина. Танцор. Танцевальность.
| магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет П. Чайковского, С. Прокофьева.
| 24
| Опера. Увертюра к опере.
М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра.
| Опера. Театр оперы и балета. Большой театр. Симфонический оркестр. Дирижер. Режиссёр. Художник.
| магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М. Глинки.
| 25
| Опера. Песенность, танцевальность, маршевость в опере.
М.Глинка. Марш Черномора. Первая песня Баяна. Сцена из первого действия. Из оп. «Руслан и Людмила»
С.Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам».
П.Чайковский. Марш из бал. «»Щелкунчик».
| Песенность, танцевальность, маршевость.
Первое действие, развитие, финал, солист, хор, контраст, сцена из оперы.
| магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М. Глинки, П. Чайковского, С. Прокофьева.
| 26
| Сказочные сюжеты в операх и балетах.
|
| магнитофон, фортепиано, фонотека
| Раздел 6. «В концертном зале» 3ч
Содержание:
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп
инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Задачи:
знакомство детей с жанром симфонии,
формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
эстетическое развитие,
воспитание внимательного слушателя.
|
27
| Музыкальные образы симфонической сказки, темы-характеристики героев, тембры – голоса инструментов симфонического оркестра.
С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».
| Действующие лица – музыкальные инструменты. Тема. Сюжет, инструменты симфонического оркестра: струнные, духовые, ударные.
| магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева.
| 28
| Жанры: симфония, симфоническая сказка, фортепианная сюита.
В.-А. Моцарт. Увертюра к оп. «Свадьба Фигаро».
В.-А. Моцарт. Симфония № 40. 1 ч
| Симфония, симфоническая сказка, фортепианная сюита.
Рондо. Симфоническая партитура, контраст.
Увертюра.
| магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет В. Моцарта.
| 29
| Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
М.Мусоргский. «Картинки с выставки». Богатырские ворота. Прогулка. Балет нев. пт.
Избушка на курьих ножках (Б.Я.) Лиможский рынок.
| Динамика, тембр, фортепиано. Музыкальное впечатление.
| магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М. Мусоргского.
|
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5ч
Содержание:
Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык.
Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные
конкурсы.
Задачи:
знакомство учащихся со средствами музыкальной выразительности,
формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
эстетическое развитие,
воспитание внимательного слушателя.
| 30
| Композитор – исполнитель – слушатель. И.С. Бах.
И.-С. Бах. Токката. Менуэт из орк. сюиты №1. Ария из оркестровой сюиты №3. Из «Нотн. тетр. А.М.Бах». Менуэт. Ария.
| Выразительность, характер музыки. Менуэт, клавесин, волынка.
| магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет И. С. Баха.
| 31
| Выразительность и изобразительность в вокальной и инструментальной музыке разных композиторов. Г.Свиридов, М.Глинка, П.Чайковский.
Г.Свиридов. Тройка. Весна и осень. Из муз. Иллюстр. «Метель». М.Глинка. Жаворонок. Попутная песня. П.Чайковский. «Детский альбом». Песня жаворонка.
| Движение, темп, выразительность, изобразительность.
Характер движения.
| магнитофон, фортепиано, фонотека, портреты Г.Свиридов, М.Глинка, П.Чайковский.
| 32
| «Цветик-семицветик ». Интонация как главное свойство музыки. Лад как одно из средств выразительности (мажор и минор).
В.-А.Моцарт, Б.Флисс. Колыбельная.
| Интонация, аккомпанемент, ритм, темп, мелодия, динамика. Тембр, лад.
Лад, мажор, минор, выразительность, сопоставление.
| магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М. Моцарта.
| 33
| Конкурс исполнителей им. П. Чайковского. Инструментальный концерт. Музыкальная речь и музыкальный язык.
Чайковский. Концерт для ф-но с оркестром.
| Консерватория, концертный зал, конкурс.
| магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет П. Чайковского.
| 34
| Обобщение музыкальных впечатлений детей второго года обучения.
|
|
| |