Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 214.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер214.38 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематический план


6 класс

Славянская мифология.

Раздел I

Пояснительная записка.

«Славянская мифология» как факультативный курс по литературе для 6 класса является логическим продолжением знакомства школьников с мифологией. Учащимся необходимо познакомиться с мифами и мифологическими персонажами страны, частью которой являются они сами по принципу рождения или путём приобретения гражданства. Познание мифологических произведений и произведений авторских, в которых использованы те или иные образы и темы славянской мифологии, позволят учащимся приобщиться к культуре России, глубже понять литературно-исторические процессы и события, каким-либо образом влияющие на ход развития русского общества (и общества других славянских народов).

Программа рассчитана на 1 час в неделю.
Цель курса.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как разносторонней личности путем включения его в различные виды человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс их переосмысления каждым отдельно взятым человеком, учащимся, и применение их на практике, в собственном опыте становления индивидуума.

Данный факультативный курс по литературе не только не противоречит общепринятым целям основного образования, но, напротив, помогает расширить целевую установку в воспитании, образовании и обучении современных школьников.

Задачи курса.

Задачами данного курса является знакомство учащихся не только с мифологией славянского народа, но и с теми произведениями, авторы которых использовали темы и образы указанной мифологии. Приучать учащихся читать обдуманно, аналитически подходя к прочитанному, видеть не только современные образы в произведениях, но и вычленять мифологические мотивы, расширяя тем самым кругозор школьников. Воспитывать в учащихся потребность в приобретении и освоении новой информации, так же немаловажным является воспитание у школьников чувства гордости за Родину, чувство патриотизма путём приобщения их к культурно-литературным ценностям страны. Развивать уровень речевой культуры и кругозора учащихся через уроки, на которых будет возможность не только познакомиться с новым для них материалом, но и доказательно, аргументировано выражать свои мысли.

Раздел II

Учебно-тематический план

тема

содержание

Славянская мифология.

История мифов. Славянская мифология. Представление древних людей о сотворении и обустройстве мира. Боги, божества, герои.

Боги и богини


Н-р: Белобог, Велес, Даждьбог, Догода, Китоврас, Коляда, Крышень, Лель, Овсень, Перун, Род, Сварог, Святобор,

Святовит, Семаргл, Стрибог, Триглав, Хорс, Чернобог,

Ярило

Берегиня, Девана, Доля, Жива, Лада, Леля, Макошь,

Морана, Сыра - Земля


Божества

Н-р: Магура, Меланья, Симаргл, Сварожич, Перун, Стрибог, Догода, Дивия, Древобог, Леля, Вий, Подага, Святибор, Хмель, Спорыш.


Одежда славян

Отображение мифов в форме одежды, рисунка на ней.

Демоны

Н-р: Аспид, Волкодлак

Нечисть

Н-р: Анчутка, Баба-Яга, Бадзула, Банник, Водяной, Домовой,

Леший, Кикимора.

Существа и животные

Н-р: Алконост, Арысь-поле, Гамаюн, Сирин, Стратим, Ховала

Славянские былины, герои

Н-р: Древний рай, Вырий, Вольга Всеславьевич, Соловей – разбойник, Илья Муромец и Идолище,

Добрыня, Чурило Пленкович, Купец Садко. И прочие.

Фитомифология

Мифологические растения: цветы, деревья.

Символы и занимательная мифология

Н-р: Гребень, свиток, блины, кочерга, перекрёсток, шиш.

Музыкальные инструменты

Н-р: Дудка, рожок, жалейка, рог, свирель, волынка, гудок, балалайка, гусли, бубны, сурна, набат, литавры, варган, бандура, цимбалы, ложки, сопель

Языческий календарь

Названия дней и месяцев, реформа календаря

Творческая мастерская. Итоговые занятия.

Творческая работа по созданию проекта (проект мира по мифологическим представлениям, сборник творческих работ по славянской мифологии…)


Раздел III

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

в рамках факультативного курса по литературе

«Славянская мифология»

В результате изучения данного факультативного курса ученик должен

Знать / понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • основные теоретико-литературные понятия;

  • содержание изученных произведений; 

  • основные закономерности историко-литературного процесса;

  • понимать героя, сюжет, композицию изучаемого произведения;

  • наизусть фрагменты прозаических и поэтических текстов, подлежащих изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей, в чьём творчестве наблюдаются мифологические мотивы.

Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • правильно, бегло и выразительно читать вслух;

  • определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • писать развернутый ответ на вопрос;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному произведению;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать

чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • владеть навыками и умениями проводить и участвовать в дискуссии;

  • работать со словарными статьями;

  • работать самостоятельно со справочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.



Раздел IV

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методические пособия и теоретическая

литература

Список сайтов, на которых можно найти полезную информацию

Художественные, мифологические и фольклорные произведения

1.Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований: в 3 т./А.Н. Афанасьев. - М.: Индрик,1994.

2.Варенцов В. Сборник русских духовных стихотворений./В. Варенцов.- М.: СПб.: Общественная польза,1960.

3.Гребенникова Н.С. Вселенная мифа: учебное пособие. - Горно-Алтайск,2004.

4.Капица Ф.С. Тайны славянских богов.- М.: РИПОЛ-классик,2007.

5.Клюев Н. Сердце Единорога. Стихотворения и поэмы.- М.: СПб:РХГИ,1999.

6.Максимов С.В. Крестная сила. Нечистая сила.- М.,2004.

7.Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. - М.,1998.

8.Самсонов О.Д. Глубинные истоки происхождения русской национальной культуры дохристианского периода. - С.-П.,2003.


1.www.apn.cnt.ru Мифы славян.

2.www.druidgor.narod.ru Мифология славян.

3.www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека.

4.www.godsbay.ru Энциклопедия мифологии.

5.www.kanot-spb.ru Славянские мифы.

6.www.pagandom.ru Языческие верования.

7.www.ru-skazki.ru Самый большой сказочный портал рунета.

8.www.slavyanskaya-kultura.ru Славянская культура.

9.www.smalibay.ru Мифологический портал

10.www.sv-rasseniya.narod.ru Мифология славян.

11.www.thetales.ru Сказки и притчи народов мира.

12.www.vantit.ru Мифологические образы и мотивы в лиро-эпическом творчестве разных писателей.

13.www.witchmirror.ru Колдовское зеркало

1.Асов А.И. Славянские боги и рождение Руси. – М.2002.

2.Виноградов С.Ю. Славянская вера. - М.,1997.

3.Капица Ф.С. Тайны славянских богов.- М.: РИПОЛ-классик,2007.

4.Мифы и легенды народов мира. Россия.: Сборник. - М.: Мир книги, Литература,2006.

5.Ремезов С. Старые сказки. -М.,2007.

6. Произведения поэтов, в творчестве которых использованы мифологические мотивы и образы (Бальмонт К., Баратынский Е., Бутурлин П., Дара, Есенин С., Набоков В., Пушкин А., Тайгана, Толстой А.)



Раздел V

Календарно – тематическое планирование

6 класс.

Славянская мифология.

урока

Тема

Имена божеств и мифологем

число

1

2


3

4
5

6

7

8
9


10

11

12


13

14

15
16
17


18-

20
21

22
23-25

26-28


29
30

31-32

33

34

«Откуда есть пошла земля Русская». Представление древних людей о сотворении и обустройстве мира. Первые боги.

«Родина» - заимствование или исконно–русское слово? Родоначальники богов Древней Руси.

«Колобок» - новое видение сказки. Солнечные боги Древней Руси.
«Зоря-царевич», «Зорька, вечорка и полуночка», «Заря-Заряница» и др. Свет и заря - мужское или женское начало?


«Снегурочка». У славян тоже была Снежная королева или король?


Отчего ж Снегурочка мила людям?

Семья – главное для славянских народов. Отражение этого обычая в русских сказках.
Одежда славян.
Былина «Садко» о семье, счастье, судьбе или …?

(«Огонь, Вода и Медные трубы»).

Былины о Святогоре, Илье Муромце. В чём их сила?

Сказка «Разные Доли». Разговор о добре и зле.

«Подземные Царства» - русская народная сказка. Божества в славянской мифологии, связанные с печалью и смертью.
На грани добра и зла?

Так ли проста Баба-Яга? 3 её воплощения.
Стихии природы. Обычаи людей.

Наиболее почитаемые праздники года у славян.
Календарь славян.
Другие занятия славян: охота и война.


Практикумы по анализу содержания былин и «Слова о полку Игореве.

Занимательная мифология. Божества. Отражение их имён в различных жанрах УНТ.
Занимательная мифология. Демоны.
Нечисть, и связанные с ними обычаи.

Волшебные существа и животные в сказках.
Мифологические растения: цветы, деревья.
Символы и занимательная мифология.

Музыкальные инструменты.

Устройство мира древних славян.

Практикум. (возможно, проект).

(Всевышний + Баба (Златая мать) – Золотое яйцо = Род Громовник)).

(Крышень, Рожаницы (Златая мать, Макошь, Дидилия, Зизя и проч.) и Род = Хорс, Велес, Сварог + Земля – Перун, Огонь Сварожич, Дажьбог, Морской царь.)
Хорс (Коляда, Овсень), Ярило (Велес), Даждьбог (Купало), Сварог (Святовит).
Белбог, Белун, Дед-Всевед, Ситиврат, Денница, Зоря Утренняя и Вечерняя, Мерцана, Заря-Заряница
Зимерзла (Симаргла, Зимаргла), её дети – Морозы, Морозко, Посвист, Снегурочка
Додола, Жива, Дидилия, Лада + Ослад (Услад) и их дети Леля (Лель), Полель и Дид.
Мокошь + Перун; Даждьбог + Утренняя Заря (Заря-Заряница); Сварог + Мать Сыра-Земля; Морской царь + Водяника.


Морской царь, Дана (Водяника), Садко, Василиса Премудрая, Ульмень – Озеро, Среча, Усуд (Суд), Мокошь, её помощницы Доля и Недоля,
Мать Сыра-Земля, Зибог, Мокошь, Доля и Недоля.
Доля – Недоля, Белобог – Чернобог, Явь – Навь, Правда – Кривда, Добро - Зло
Чернобог (Велес), Карна, Журба, Вий, Кручина, Желя, Посвист, Морена.
Велес – Чернобог, Баба-Яга, Кощей Бессмертный.
Магура, Меланья, Симаргл, Сварожич, Перун, Стрибог, Догода, Дивия, Древобог, Леля, Вий, Подага, Святибор, Хмель, Спорыш.
Календарь праздников.
Название месяцев года.
Дидия, Ипабог, Подаг; Лед, Магура, Перуница, Волх.
Числобог, Радомысл, Чур, Припекало, Кродо,Копша.
Аспид, Волкодлак
Анчутка, Баба-Яга, Бадзула, Банник, Водяной, Домовой, Леший

Алконост, Арысь-поле, Гамаюн, Сирин, Стратим, Ховала, Нагай-птица, Гуси-лебеди, Кот-Баюн, Змиулан, Корс,
Мировое дерево и прочее
Гребень, свиток, блины, кочерга, перекрёсток, шиш.
Дудка, рожок, жалейка, рог, свирель, волынка, гудок, балалайка, гусли, бубны, сурна, набат, литавры, варган, бандура, цимбалы, ложки, сопель
Русь, Тмутаракань, Вирия, Ирий, Кудыкина гора.






7 класс

Алтайская (тюркская) мифология.

Раздел I

Пояснительная записка.

Настоящая программа факультативного курса «Алтайская мифология»

по литературе для 7 класса несёт вспомогательную функцию стратегии общего обучения, воспитания и развития обучающихся в соответствии с целями изучения литературы на основных занятиях в рамках программы по литературе, которые определены обязательным минимумом основного общего образования.

Программный материал курса «Алтайская мифология» для 7 класса подобран таким образом, чтобы литературные произведения, представленные для изучения, обсуждения и анализа отображали культурное богатство региона, который является малой родиной многих людей, проживающих в нём и за его пределами. Горный Алтай имеет мощный культурно-исторический и литературный пласт искусства, одновременно являясь частью целого разноголосого мира русской и мировой культуры и литературы, поэтому изучение мифов Горного Алтая (а если смотреть шире, то и тюркской мифологии в целом) не является чем-то противоречащим общему образовательному процессу, а напротив, дополняет его.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс программы «Алтайская мифология» в 7 классе основывается на принципах осмысления учащимися форм, содержания, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, формировании умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами литературного языка.

Программа рассчитана на 1 час в неделю.
Цель курса.

Дать возможность обучающимся взглянуть на быт, культуру, литературу и прочие слои жизнедеятельности современного Горного Алтая через призму алтайской (тюркской) мифологии.
Задачи курса.

Как и задачи основного образовательно-воспитательного процесса, данный курс помогает обучать учащихся умению размышлять; воспитывать (в том числе и посредством анализа художественного произведения) анализирующего, умеющего сроить доказательные выводы человека; давать возможность учащимся отстаивать собственное мнение; приобщать к искусству участия в дискуссиях. Есть возможность познакомить с разными видами работ: творческая, тестовое задание, создание иллюстраций изучаемых произведений т.д. Нужно развивать у учащихся умение творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умения выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, грамотно пользоваться русским языком.

Курс «Алтайская мифология» поспособствует расширению кругозора семиклассников, повысит качество чтения, уровень восприятия и глубину проникновения в художественный текст, что благотворно отразится на общем нравственно-духовном развитии ученика.
Раздел II

Учебно-тематический план

тема

содержание

Количество часов

Мифология Горного Алтая

Интегрированный урок. Народности Горного Алтая (историческая справка), месторасположение Горного Алтая на карте России; населённые пункты, реки, озёра Горного Алтая на карте республики. Источники мифов, сказители. Современные учёные, исследующие литературное и прочее духовное наследие Горного Алтая. Имена писателей, поэтов, музыкантов, художников и скульпторов, прославляющих Алтай и использующих мифологические образы и мотивы. Алтайский эпос: «Маадай-Кара», «Алтай-Буучай», «Кирей-Мерген», «Очи-Бала».

1

Боги Верхнего мира.


Знакомство с богами (Кудай, Ульгень, Юч-Курбустан, Бурхан, Кайракан, сыны и дочери Ульгеня, Каршит, Ак-Эне, Умай, От-Эне, Майдере, Мангдышире, Дьайачы, Тюрюн-Музыкай, Коча-Кан), с мифами про них и произведениями современности, в которых упоминаются их имена. Анализ мифологических и художественных текстов.

3

Нижний мир. Царство Эрлика.

Эрлик, дочери Эрлика, сыновья Эрлика, Караш, Кагыр-каан, Пургул-хан, Сынзай-хан. Мифы, авторские произведения.

2

Духи Верхнего мира.

Духи Нижнего мира. Низшие существа

1) Дьайык, Суйла, Карлык, Каракуш-Кан, Кургай-Кан, Уткучы, Чымар-кас, Куралдай, Келегей,Эрмен-хан. Мифы про них, произведения более современных нам авторов, в произведениях которых упоминаются данные духи. Анализ текстов.

2)Кёрмёсы, Узюты, Алдачы. Мифы, авторские произведения.

Дьелбеген, Андалма-Муус, Алмыс,Дьутпа, Монгус, Шулмусы.

3

Средний мир

1)Алтай ээзи (дух-хозяин Алтая), Дьезим-бий (дух земли и горный дух), Дьердин ээзи (дух-хозяин земли), Туунын,кырдын ээзи, таг ээзи (духи-хозяева гор), Темир-хан (властитель земли, хозяин 6 сомов), Соон-хан (мудрый властитель);

2)Дьер-Суу (Земля-Вода), Талай-хан (властитель всех вод), Суу ээзи(дух-хозяин воды), Аржан (дух-хозян целебной воды), Сары-хан (хозяин юго-восточного ветра), Сары-эмеен, Куу-эмеен (хозяева вихря, урагана), Дьалкын-ээзи (хозяин молний);

3)Агаш ээзи (хозян леса), Дьезим-тайга (дух горных ледников), Бёручи-хан (владелец волков), Дьёё-хан (хозяин дорог), Мордок-хан (покровитель дорог), Эркей-хан (богатырь, сын Темир-хана).


3

Первопредки.

1)Шангдимы, Тепкара, Поудо-Сонко, Таргын-нама, Дьяра-Чечен;

2) Очи-Бала (Укокская принцесса).

2

Богатыри и герои эпоса.

Когюдей – Мерген, Алтай –Бучай, Маадай – кара, Бабурган (Бабырган), Бий и Катунь и прочие.


1

Духи дома и семейно-родовые охранители.

1)От ээзи (хозяин огня), Эмегендер (духи материнского рода), Энекелер (старушки, матери Эмегендер), Канаттулар (хранители дома), Ургенези (дух переднего угла), Адам ( родоначальник человека), Кёрмёс (души шаманов и предков), Каным (главный среди Кёрмёсов), Бабырган (богатырь)

2)Культ деревьев.

3)Тамга (знак родовой собственности)

4)двойники человека (по вере алтайцев их 7).

5)Тамга

Тесты, кроссворды, творческие работы учащихся.

2

Шаманы

Функции шаманов, помощники, иерархия шаманов.



1

Песни и горловое пение

Значение. Горловое пение - сугубо мужское занятие.


1

Музыкальные инструменты.


Шоор, комус, шалтра, дьядаган, бубен, топшур, икили, амыргы.

1

Как нужно жить и умереть

1)Рождение

2)Как нужно жить

3)Одежда и бытовые предметы (Тажуур, айак, очок, бёрук, чегедек, бычак, тере ёдюк, калта,юрта,судур бичик, аил,тепши, ку..п, быштак и прочее)

4)Похоронный обряд.


5

Цвет.


Значение цвета в обряде и повседневной жизни.

1

Зоомифология

1)Маны (мать всех зверей). Сотворение первых животных: собака, рыба, верблюд, лягушка, конь, змея, ворон, медведь, гусь, козёл, корова, ласточка.

3

Астромифология

1)Улькер, Мечин (Плеяды), Кардын Йолы (Млечный Путь), Дьети-каан (Большая Медведица), Алтын Казык (Полярная звезда), Юч-Мыйгак (Орион)

2)Календарь алтайцев (12-летний цикл).

2

Мифологический практикум

Поход-экскурсия в мастерскую-магазин алтайского творчества, знакомство с предметами и понятиями, информацию о которых получали на протяжении всего года.

1

Творческие занятия

Творческая работа по созданию проекта (проект мира по мифологическим представлениям, сборник творческих работ по алтайской мифологии…).

1

Итоговое занятие

Заключительное занятие, подведение итогов.

1


Раздел III

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

в рамках факультативного курса по литературе

«Алтайская мифология»

В результате изучения данного факультативного курса ученик должен

Знать / понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • основные теоретико-литературные понятия;

  • содержание изученных произведений; 

  • основные закономерности историко-литературного процесса;

  • понимать героя, сюжет, композицию изучаемого произведения;

  • наизусть фрагменты прозаических и поэтических текстов, подлежащих изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей, в чьём творчестве наблюдаются мифологические мотивы.

Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • правильно, бегло и выразительно читать вслух;

  • определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • писать развернутый ответ на вопрос;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать

чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • владеть навыками и умениями проводить и участвовать в дискуссии;

  • работать со словарными статьями;

  • работать самостоятельно со справочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.


Раздел IV

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методические пособия и теоретическая литература

Список сайтов, на которых можно найти полезную информацию

Художественные, мифологические и фольклорные произведения

1.Алтайский героический эпос, древнетюркская литература: учебно-методический комплекс (для студентов) / Сост.М.П.Чочкина. - Горно-Алтайск, РИО ГАГУ,2010.

2.Гребенникова Н.С. Вселенная мифа: учебное пособие. - Горно-Алтайск,2004.

3.Искусство Алтая: В краевом музее изобразительных и прикладных искусств/ Сост. И.К.Галкина. - Барнаул: Алт.кн.изд-во,1989.

4.Казагачева З. Алтайские героические сказания «Очи-Бала» и «Кан-Алтын». - Горно-Алтайск,2002.

5. Казагачева З. Из истории перевода алтайских сказаний. - Горно-Алтайск,2000.

6.Маточкин А.А. Героика Алтая//Восход,№1,2001.

7.Мадоров Н.С. Россия и Горный Алтай: политические, социально-экономические и культурные отношения (XVII-XIXвв.) - Горно-Алтайск,1996.

8.Салагашев А.М. Алтай в зеркале мифа. – Новосибирск,1992.

9.Сулейманов А.М. Некоторые сходные и отличительные особенности Башкирских и алтайских эпосов. - Уфа,1997.

10.Суразаков С.С.Алтай фольклор. - Горно-Алтайск,1975.

11. Суразаков С.С. Алтайский героическийэпос.-М.,1985.

12.Функ Д.А. Право на ошибку. Представления о запрете на искажение эпических сказаний у шорских сказителей.// Труды отделения историко-филологических наук РАН.- М.,2005.

13.Ямаева Е.Е. Указатель персонажей алтайской мифологии. - Горно-Алтайск,1998.

1.www.altaj.sibro.ru

Объединённые сайты Сибирского Рериховского общества.

2.www.edic.ru

Электронные словари

3.www.ec-defavu.ru

Энциклопедия культур

4.www.e-lib.gasu.ru

Перевод фольклорных произведений

5.www.lib.rus.ec

Либрусек.

6.www.mifoteka.ru

Мифотека. Мифологическое наследие народов мира.

1.Алтай-Буучай (Алтайский эпос)//Героический эпос народов СССР/вст. ст. и примеч. А.А.Петросян. - М.,1975.

2.Алтайские героические сказания «Очи-Бала», «Кан-Алтын». - Новосибирск,1997.

3.Каташ С.С. Мифы, легенды Горного Алтая. - Горно-Алтайск,1978.

4.Кандаракова Е.П. Легенды северного Алтая. - Горно-Алтайск,1997.

5.Маадай-Кара. Алтайский героический эпос. - М.: Главная редакция восточной литературы «Наука»,1973.

6.Никифоров Н.Я. Аносский сборник. - Горно-Алтайск,1995.

7.Улагашев Н. Малчы-Мерген/Сб. алтайских сказаний; подстрочные переводы П.Кучияка, А.Шабуракова. в переводах А Смердова, Е.Стюарт и И.Муачёва. Вступ ст. и прим. А.Коптелова. – Ойрот-Тура,1947.

8.Стихотворное творчество алтайских поэтов: Адаров А., Бедюров Б., Кондаков Г., Самык П., Укачин Б.




Раздел V

Календарно – тематическое планирование

7 класс.

Алтайская мифология.

урока

тема

число

1

2-4

5-6

7-9

10-12

13-14

15

16-17


18
19
20
21
22-24
25
26
27-29
30
31
32
33-34


Образование региона. Мифология Горного Алтая. Связь мифов Алтая с мифами других тюркских народов.
Боги Верхнего мира. «Байтерек – ось миров». «Мифы древних тюрков» (отдельные главы): «Боги миров», «Прародительница Умай».
Нижний мир. Царство Эрлика. Эрлик – бог отрицательный? Неоднозначность мифологических образов. «Мифы древних тюрков» (отдельные главы): «Огненный бог подземного мира Эрлик», «Дочери Эрлика», «Дочь Эрлик-хана».
Духи Верхнего и Нижнего миров. «Мифы древних тюрков»: «Как устроен мир». Низшие существа.

Средний мир. «Мифы древних тюрков»: Глава пятая. «Младшие боги и духи».
Первопредки. «Миф о сотворении земли и человека», «Мифы древних тюрков»: «Сотворение человека», «Происхождение тюрков», «Каганы».
Богатыри и герои алтайского эпоса. Родичи – опора тюрка. «Когюдей – Мерген», «Алтай – Буучай», «Маадай – кара», легенды из цикла «О богатыре Бабургане (Бабыргане)», легенды о Бие и Катуни, Телецком озере и прочие.
Духи дома и семейно-родовые охранители. Тамга. «Кузнецы»,

«Тотемы тюрков», «Боги путей», «Богиня очага», «Бог огня», «Духи природы».
Шаманы. «Мифы древних тюрков»: «Шаманы».
Каждую песню можно спеть?
Музыкальные инструменты.
«Жизнь прожить – не поле перейти».
Одежда и бытовые предметы.
Похоронный обряд.
Что значит цвет?
Поговорим о животных. Легенды о животных.
Звезды…. «Мифы древних тюрков»: «Тюркский небосвод».
Календарь алтайцев (12-летний цикл).
Мифологический практикум.
Итоговое занятие. Творческая работа по созданию проекта (проект мира по мифологическим представлениям, сборник творческих работ по алтайской мифологии…)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск