Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер82.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Технологическая карта урока

Тема урока: Личность человека, оказавшегося в трудной экстремальной ситуации.

Предмет: литература

Класс: 5

УМК: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2. / Автор-составитель: Т. Ф. Курдюмова и др. М.: Просвещение, 2011

Цель урока: научить выделять личностные качества главного героя при анализе текста В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

Задачи урока:

  • Развитие навыков самостоятельной работы с текстом;

  • усвоение содержания произведения путем выполнения предварительных заданий;

  • развитие умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

  • развитие речи и творческих способностей учащихся;

  • активизировать познавательные интересы учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий;

  • формирование через литературное произведение нравственных понятий, чувства сопричастности миру природы;

  • помочь учащимся осознать личностную значимость учебного материала.

Тип урока: урок открытия нового знания. Проходит в личностно-ориентированной технологии, с использованием деятельностного метода в четырех творческих мини группах.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, выход в сеть Интернет, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, фрагменты из кинофильма Л. Голуба «Девочка ищет отца», 1959 г.

Этап урока

Цель этапа

Виды деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование умений и навыков

Время

1. Организационный

Актуализация опорных знаний.

Подготовка учащихся к работе, мотивации на познавательную деятельность.

Самостоятельная работа в группах.


Предлагает учащимся решить кроссворд по произведению.

Мы сегодня продолжим работу с текстом произведения В. Астафьева «Васюткино озеро».

Решают кроссворд.

http://schoolsan.narod.ru/PimenovaAN/uchenik.htm

«Отгадайте кроссворд»

Познавательные навыки – умение находить ответ по характерному вопросу

2 минуты

2. Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Просмотр

Я предлагаю начать урок с просмотра видеоролика.

Фрагменты из кинофильма Л. Голуба «Девочка ищет отца». (Приложение 1)

Смотрят видеоролик

Личностные навыки: умение анализировать жизненную ситуацию

3 минуты

3. Постановка проблемы. Планирование деятельности

Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка проблем, составление плана.

Постановка проблемы, составление плана действий по решению этой проблемы.

Итак, вы попали в экстремальную ситуацию (заблудились в лесу). Помощи ждать не откуда.

Что нам нужно выяснить на уроке?

Это ключевая проблема урока. Сегодня мы с вами будем наблюдать, как формируются личностные качества человека, оказавшегося в экстремальной ситуации. На основе произведения В. Астафьева «Васюткино озеро»

Какой же план действий, план нашей работы на уроке вы предложите по решению этой проблемы?
Тезисно записывает план на доске.


Как выжить в таких условиях?


Определить:

1. Что должен знать и уметь человек, чтобы выжить в экстремальной ситуации.

2. Какими чертами характера он должен обладать?

Умение организовывать сою деятельность: формулировать проблему, составить план действий по решению проблемы.

5 минут

4. Открытие нового знания

Развитие умений по анализу материала, умение общаться в группах, усвоить новые знания. Формирование умения выделять главное, обобщать и делать выводы.

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса,

Работа в группах

Работа с текстом.

Сравнительный анализ.



Сейчас мы поработаем в 4 группах. Я предлагаю вам составить памятку, какими качествами, умениями и навыками должен обладать человек, чтобы выжить в данных ситуациях. Опорой вам будет служить текст рассказа «Васюткино озеро»

Обсуждение составленных памяток.

Дополнения. Вывешивается общая памятка.


У вас получилось много одинаковых правил в памятке, которые мы с вами объединили в одну общую.
Дома вам было задано составить памятку «Заблудившемуся в лесу» (приложение 2).

Сравните вашу домашнюю памятку с той, что мы сделали сейчас на уроке.

Что нового вы узнали, чем дополните домашнюю памятку?


Работа учащихся над памяткой «Что нужно делать, если заблудился в лесу» по рассказу «Васюткино озеро». (Приложение 3).

Оформляют памятку на специально заготовленных карточках и вывешивают на доску.

У каждой группы получается своя памятка.

Ребята сравнивают получившиеся памятки. Находят общее, вносят дополнения. По мере обсуждения составляется одна общая памятка.

Выборочно отвечают: я узнал, что…

Умение осуществлять действия по решению проблемы. Умение перерабатывать данную информацию (анализ произведения, классификация, сравнение) для получения результата.
Умение сотрудничать, работать в группах.
Перерабатывать информацию из одной формы в другую.


10 минут

5 минут

5 минут

5. Применение нового знания

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

Устные индивидуальные ответы

Каждый ли может в 10 лет, заблудившись, выжить в лесу и спастись?

Нарисуйте словесный портрет человека, который смог бы выжить в любых сложившихся экстремальных ситуациях. Какими качествами он должен обладать?


Нет

Смелый, находчивый, отважный, внимательный, наблюдательный, сообразительный, быть оптимистом, не падать духом

Высказывание своих точек зрения с аргументаций.

3 минуты

6. Итог урока




Устные индивидуальные ответы


Работа с текстом.


А могут ли эти черты быть присущи нашему автору, В. Астафьеву и почему?


Вы правы. Частица автора в данном рассказе присутствует в образе героя. Астафьев делится своими переживаниями, чувствами и эмоциями.

Как можно назвать такое произведение?
http://schoolsan.narod.ru/PimenovaAN/uchenik.htm

«Презентация рассказа». Слайд 2.
Чтение фрагмента статьи учебника «Судьба рассказа «Васюткино озеро» (Приложение 4)

Могут. Потому что только сам переживший такую экстремальную ситуацию человек, мог правдиво ее описать.


Автобиографичное.

Познавательные навыки – умение анализировать, работать с текстом.

7 минут

7. Рефлексия

Самооценка результатов деятельности Сделать приобретение знаний учениками личностным процессом, т.е. превратить знания в инструмент познания и применять их в жизни.

Индивидуальная работа на карточках

Мы с вами на уроке выяснили, какими качествами должен обладать человек, чтобы выйти из любой трудной ситуации. У вас у каждого на партах лежат пустые карточки. Проанализируйте, какие качества у вас уже есть, а каких не хватает. Эти качества напишите на карточках и вывесите на доску.

Выписывают качества на карточки, вывешивают на доску.

Оценочные – умение давать оценку своей деятельности

3 минуты

8. Домашнее задание

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы




Пересказ от лица героя наиболее понравившегося эпизода

Записывают домашнее задание в дневник.




2 минуты

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск