Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.03.2014
Размер89.35 Kb.
ТипАнкета
100-bal.ru > Литература > Анкета
Приложение 3

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ

КОМПЛЕКС МЕТОДИК

Цель: выявить уровень мотивации деятельности и наметить пути формирования условий, способствующих её повышению.

МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ 1

Цель: изучить уровень сформированности основных мотивов деятельности учащихся 9-11 классов.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ1

«Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам»

2 – всегда, 1 – иногда, 0 – никогда

(укажи профиль, в котором ты учишься)




Отношение к предмету

Математика

Физика

Русский

Литература

Другие

А

  1. На уроке бывает интересно
















  1. Нравится учитель
















  1. Нравится получать хорошие отметки
















Б

  1. Родители заставляют учиться
















  1. Учусь, т.к. это мой долг
















  1. Предмет полезен для жизни
















В

  1. Узнаю много нового
















  1. Заставляют думать
















  1. Получаю удовольствие, работая на уроке
















Г

  1. Легко дается
















  1. С нетерпением жду урока
















  1. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель
















1 – Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе. - М.: - Новая школа, 2001. – С.145.

МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ 2

Цель: изучить уровень отношений к предмету.

Рекомендовано для Х-ХI классов
АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ

ОСНОВНЫХ МОТИВОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ2
_
(фамилия, имя, класс)
________________________________­­­­­­_______________________________________________________

(++) – очень подходит; (+) – подходит; (+-) – когда как.

Отношение к предмету

Математика

Физика

Русский

Литература

Другие

А

  1. Проявляю интерес к отдельным фактам
















Б

2. Стараюсь добросовестно выполнять программу
















В

3. Получаю интеллектуальное удовольствие от решения задач
















4. Проявляю интерес к обобщениям и законам
















Г

5. Мне интересны не только знания, но и способы их добывания
















6. Испытываю интерес к самообразованию

















А – ситуативный интерес; Б – учение по необходимости; В – интерес к предмету;

Г – повышенный познавательный интерес.
Ценность микроисследования в том, что использование поуровневой диагностики позволит осуществлять оперативное регулирование уровня мотивации УД(е).

2 – Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе. - М.: - Новая школа, 2001. – С.146.

МЕТОДИКА

«МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(«Психологические аспекты деятельности классного руководителя». – М., 1996)

Цель: выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.

Ход работы: учитель ставит перед учеником задачу: «Внимательно прочитай анкету и подчеркни те пункты, которые соответствуют Вашим стремлениям и желаниям».
АНКЕТА

  1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.

  2. Учусь потому, что заставляют родители.

  3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.

  4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.

  5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.

  6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.

  7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.

  8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).

  9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.

  10. Учусь потому, что хочу больше знать.

  11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

  12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

Обработка и анализ результатов:
1. Проведите классификацию мотивов, их можно разделить на следующие группы:

а) широкие социальные мотивы – 4, 5

б) мотивация благополучия – 1, 11

в) престижная мотивация – 6, 12

г) мотивация содержания – 7, 10

д) мотивация процессом – 2, 9

е) узкие социальные мотивы – 3, 8.
2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ и соответствие критериям:

а) богатство и разнообразие мотивов;

б) социальная ценность мотивов;

в) присутствие в структуре мотивации познавательных процессов.

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ «МОТИВАЦИОННОЕ ПОЛЕ»

Карта рекомендуется для IX – XI классов.

Цель: изучить стремления учащихся к каждому учебному предмету.

МОТИВАЦИОННОЕ ПОЛЕ

Ученика(цы)____________________класс____________профиль_______________________

Инструкция: укажите точкой, где находится ваше стремление к каждому учебному предмету и обозначьте стрелкой откуда оно пришло в эту точку и куда направлено. Одна точка может иметь несколько направлений.


Внутренняя мотивация

Внешняя мотивация


Для меня этот предмет значим

и может быть усвоен

Значение предмета помогут мне стать эрудированным человеком

А.М.

Знание этого предмета помогут мне показать свои возможности, способности

Знание предмета помогут мне общаться с людьми







П.М.

Моё желание

Просто интересно

Любопытно

Пр.М.

Знание этого предмета поможет мне достичь материальные блага, престижа, власти






Сборник ненужных предметов



Результаты анализа карты помогают определить, куда направлена активность ученика: на социальную (внешнюю) или познавательную (внутреннюю) мотивацию. Во внутренней мотивации выделяются П.М. – пассивная; во внешней А.М. – активная; Пр.М. – прагматическая (Леонтьев В.Г. «Психологические механизмы мотивации». – Н., 1992).



Познавательные интересы



гаснут по причине

перерастают в подлинное, устойчивое увлечение при условии, что:





проявляется личностный смысл в учении (ценность в получении знаний)

формируется мотив самоутверждения

укрепляется самооценка

формируется стратегия преодоления трудностей

неуверенности в себе

столкновения с первым неуспехом

разочарования в себе

отсутствия общения с учителем как с человеком, заинтересованном и в предмете, и лично в школьнике

идет обучение анализу причин неудач


Возраст 10, и особенно 11-12, характеризуется как период резкого возрастания познавательной активности и любознательности, отсутствием связи их со школьной программой, сензитивности для возникновения познавательных интересов, где школьные интересы уступают своё место внеучебным.

13-15 лет – период, когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных потребностей, период, благоприятный для развития средств общения и формирования воли. Поэтому формирование мотивов УД(е) необходимо строить через потребность общения и формирование воли.

Воля – способность человека достигать сознательно поставленной цели.

16-17 лет – период определения жизненных планов; прояснения изначальных установок школьника на профессиональные и личностные перспективы; профессионального и личностного самоопределения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск