Скачать 220.5 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа» Рассмотрена «Согласовано» «Утверждено» на заседании МО Заместитель директора по УР директор школы протокол № ________Мавлекиева А.З __________Валеева Г.З. от « ___» _________2013г «____» _________2013г приказ № 31 Руководитель МО от «29» августа_2013г ______Мавлекиева А.З. Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Общее количество часов по плану 102 часа_________________ Количество часов в неделю 3 часа__________________ Учитель русского языка и литературы Садыкова Алсу Шарафутдиновна Тат-Китня 2013 к учебнику Сабаткоева Р.Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – -е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2012. Пояснительная записка Назначение программы: Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Она составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку и литературе. 5 – 9 классы, с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения под общей редакцией К.М.Нартова. Автор программы по русскому языку Г.Н.Никольская, по литературе – С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Н.С.Русина. Рекомендовано образования Министерством образования_ Российской Федерации. Санкт-Петербург, «Просвещение» 2005г. Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма. Задачи: Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Принципы построения: Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Специфика курса: Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению-закреплению. Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора. Технологии, методы: Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей. Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма). Система оценивания - В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы. Литература: для учащихся: -- учебник Сабаткоева Р.Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – 10-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005; для учителя: -- учебник Сабаткоева Р.Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – 10-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005; Г.А.Богданова «Уроки русскогоязыка в 8 классе» М,»Просвещение»2002 Распределение учебного времени:
Основные умения и навыки связной речи Учащиеся 8 класса должны уметь: в аудировании: -- понимать речь учителя и дикторский текст; -- выделять в смысловых частях текста вторстепенную информацию; в чтении: -- читать текст с предварительным ознакомлением; -- совершенствовать развитие смысловой и языковой догадки; -- пересказывать прочитанное в краткой (тезисной) форме; -- определять, какой проблеме посвящена статья, рассказ; -- делить текст на сложные синтаксические целые; -- определять средства связи между предложениями; в говорении: -- подробно, сжато, выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, родной природы, школы, памятников погибшим односельчанам и др., с грамматико-стилистическими заданиями (повествование от другого лица, замена времени глагола и др.); -- составлять монолог-рассуждение, формулировать и обосновывать какую-нибудь точку зрения, проводить её доказательство с использованием наиболее употребительных для этого типа речи структурных схем; -- вести диалог-дискуссию (задать вопрос, аргументированно опровергнуть чужую точку зрения и доказать свою); -- составлять устный рассказ; в письменной речи: -- писать сочинение-описание о природе, своём селе, республике; описывать трудовые процессы, действия, памятник, музей, театр; -- писать сочинение-рассуждение о произведениях живописи, кино, походах по родному краю, историческим местам; о правах и обязанностях граждан, повседневных событиях; -- обобщенно излагать содержание двух или нескольких текстов, объединённых общей темой и идеей; -- писать отзыв о книге (дать оценку персонажей, их действий, поступков); -- составлять рассказ, -- самостоятельно составлять письменные сообщения на основе ранее прочитанных или прослушанных текстов, просмотренных фильмов; -- писать заметку в стенгазету с выводами и предложениями. Тематическое планирование
|