Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 217.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации09.04.2014
Размер217.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________Л.Ф.Куценко

____________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку

(базовый уровень)
в 8 классе (ах)
на 2013-2014 уч. год
Учитель Рыжова Любовь Алексеевна

(вторая квалификационная категория)

Пояснительная записка к курсу русского языка в 8 классе

по учебнику С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VIII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.


Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – 102часа (3 часа в неделю).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
Учащиеся должны уметь:


  • по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;




  • по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого

предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами;
пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;
писать заявление, автобиографию;


  • по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами;


обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами;
классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;


  • по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;


пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.

Содержание программы


  • Функции русского языка в современном мире – 1 ч.




  • Повторение изученного в 5-7 классах – 8+2 ч.



  • Синтаксис и пунктуация. Словосочетание – 2+1 ч.




  • Предложение:


- Простое предложение – 4+1 ч.
- Двусоставные предложения – 9 ч.
- Второстепенные члены предложения – 6+4 ч.
- Односоставные предложения – 9+3 ч.
-Неполные предложения – 2+1 ч.
-Предложения с однородными членами – 7+2 ч.
-Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями – 7+1 ч.
-Предложения с обособленными членами – 14+4 ч.


  • Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь – 7+2 ч.




  • Повторение пройденного в 8 классе – 5 ч.

Содержание тем учебного курса.
Повторение изученного в 5-7 классах.

Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребленияи стилистической окраски.Морфемика. Способы словообразования.

Орфография и морфемика. Система частей речи в русскомязыке. Принципы выделения частей речи.Слитное и раздельное написание НЕ сразличными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

Синтаксис и пунктуация. Введение.

Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.

Словосочетание и предложение.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске. Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.

Главные члены предложения.

Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого.

Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное.

Обстоятельство. Виды обстоятельств.Способы выражения обстоятельств.

Односоставные предложения.

Понятие об односоставных предложениях.

Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению.

Неопределенно-личные предложения и их особенности.

Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.

Полные и неполные предложения.

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Предложения с однородными членами.

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них.

Однородные и неоднородные определения.
Обособленные члены предложения.

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление

согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными

деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие,

поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и

интонационная особенность.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении.

Слова-предложения.

Особенности слов-предложений.

Повторение изученного в 8 классе.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование тем уроков

Всего часов

на изучение

темы

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения



Функции русского языка в современном мире.

1









Повторение изученного в 5-7 классах 8+2ч Языковая система

1









Фонетика и графика. Орфография

1









Морфемика и словообразование

1









Лексика и фразеология

1









Морфология

1









Морфология

1









Р.р. Строение текста. Стили речи.

1









Р.р. Сочинение по картине.

1









Контрольный диктант

1









Работа над ошибками.

1









Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание – 2+1 ч.

Строение и грамматическое значение словосочетаний

1









Связь слов в словосочетании

1









Р.р. Средства выразительности языка. Метафора, олицетворение, эпитеты.

1









Предложение. Простое предложение – 4+1 ч

Предложение как средство выражения мысли. Строение и грамматическое значение предложений.

1









Интонация предложений.

1









Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1









Урок-зачет по теме: «Словосочетание. Простое предложение»

1









Р.р. Сочинение на тему: «Описание памятника архитектуры»

1









Двусоставные предложения – 9 ч.

Главные члены предложения. Подлежащее

1









Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1









Составное глагольное сказуемое.

1









Составное именное сказуемое.

1









Выражение именной части составного именного сказуемого.

1









Тире между подлежащим и сказуемым

1









Закрепление темы «Сказуемое»

1









Контрольный диктант по теме «Сказуемое»

1









Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1









Второстепенные члены предложения – 6+4 Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений.

1









Определение.

1









Р.р. Изложение.

1









Р.р. Изложение.

1









Приложение.

1









Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

1









Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

1









Р.р. Изложение с элементами сочинения.

1









Р.р. Изложение с элементами сочинения.

1









Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

1









Односоставные предложения –9+3ч. Основные группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым.

Предложения определённо-личные

1









Предложения неопределённо-личные

1









Предложения неопределённо-личные

1









Безличные предложения

1









Безличные предложения

1









Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым».

1









Р.р. Описание картины

1









Р.р. Описание картины

1









Односоставные предложения с главным членом – подлежащим.

Назывные предложения.

1









Обобщающий урок «Односоставные предложения»

1









Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

1






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск