Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 176.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер176.77 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ивановская основная общеобразовательная школа»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

ШМО

учителей гуманитарного цикла

2012-2013

учебный год

Тема методического объединения гуманитарного цикла
«Создание условий для личностно-ориентированного образования, предполагающего вариативность, дифференциацию и индивидуализацию обучения».

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла

№п\п

Фамилия Имя Отчество

Образование

Специальность

Категория

1

Латыпова Зульфира Мансуровна

высшее

учительница русского языка и литературы

первая

2

Хусаинова Гульшат Мансуровна

высшее

учительница татарского языка и литературы

вторая

3

Шамсутдинов Фарит Дарафетдинович.

высшее

учитель истории и обществознания

первая

4

Бигманова Зарина Мирсаидовна

высшее

учительница английского и русского языков и литературы





Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2011-2012учебном году МБОУ "Ивановская ООШ" МО «Лениногорский муниципальный район» РТ

Деятельность ШМО учителей гуманитарного цикла в 2011-12 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы. Методическая тема школы «Индивидуализация и разноуровневая дифференциация – основополагающие факторы личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании». Учителя гуманитарного цикла работали в истекшем учебном году над методической темой «Создание условий для личностно-ориентированного образования, предполагающего вариативность, дифференциацию и индивидуализацию обучения».

Совершенствование педагогического мастерства и обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий по предметам гуманитарного цикла –эти основные задачи работы учителей ШМО.

Из 5 учителей, входящих в состав ШМО гуманитарного цикла, 3 -учителя первой квалификационной категории, 2 - второй категории.

В методическое объединение учителей гуманитарного цикла при МБОУ "Ивановской ООШ" входят учителя русского языка и литературы, татарского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания

№п\п

Фамилия Имя Отчество

Образование

Специальность

Категория

1

Латыпова Зульфира Мансуровна

высшее

учитель русского языка и литературы

первая

2

Сафина Назира Муллаяновна

высшее

учитель татарского языка и литературы

первая

3

Зиганшина Альбина Шамсутдиновна

высшее

учитель английского языка

вторая

4

Хусаинова Гульшат Мансуровна

высшее

учитель русского языка и литературы , татарского языка и литературы

вторая

5

Шамсутдинов Фарит Дарафетдинович.

высшее

Учитель истории и обществознания

первая

В условиях модернизации образования и перехода к ФГОС нового поколения возросла потребность в учителе, способном быстро перестраивать свою деятельность согласно заказам государства и вызовам современности. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

Успешность профессиональной деятельности педагогов обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает успешнее при активном самообразовании педагогов. В 2011-2012году каждый учитель ШМО работал над своей темой, связанной с единой методической темой МО.

Темы по самообразованию:

1.Латыпова З.М.

Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся средствами информационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения.

2.Хусаинова Г.М.

Формирование коммуникативной грамотности учащихся через применение различных форм словарной работы на уроках

3 Сафина Н.М

Развитие речи учащихся на уроках татарского языка и литературы через применение НРК..

4. Зиганшина А.Ш.

Новые тенденции в преподавании английского языка и развитие коммуникативной компетенции.

5.Шамсутдинов Ф.Д.

Использование тестовых заданий для проверки и актуализации знаний учащихся по истории.

    В МО каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах и т.д. Педагоги гуманитарного цикла своевременно проходят курсы повышения квалификации. Учитель истории и обществознания Шамсутдинов Ф.Д. прошел дистанционные курсы по «Основам религиозных культур и светской этики»

Темы, взятые по самообразованию, помогают познакомиться с новыми видами работы как на уроках ,так и во внеклассной деятельности. Учителя активно выступают на заседания ШМО, которые проходят в формах диспутов, круглых столов и др. и делятся своим опытом с коллегами. На следующий учебный год большинство педагогов планируют продолжать изучение этих тем на новом уровне.

Учителя гуманитарного цикла используют инновационные технологии в обучении. Все учителя нашего объединения владеют информационными технологиями и широко используют их в своей деятельности. Кабинеты учителей дают возможность применять передовые технологии на практике.

Планомерной деятельности учителей помогает составление рабочей программы на основе Стандарта основного образования и примерной программы.

Учителя русского языка и литературы ( Латыпова З.М, Хусаинова Г.М.)) видят своей целью обучения формирование лингвистических, литературоведческих, литературных знаний, формирование коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к языковой личности. Старались активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, применяя для этого различные методы, формы и виды работы: это и наглядность в виде таблиц, иллюстрированного материала, DVD, видео материала, презентаций, интерактивной доски, раздаточный материал, дифференцированный подход и т.д. Для достижения этих целей были проведены внеклассные мероприятия : литературно-музыкальная композиция «Страна, соединившая народы» (Латыпова З.М.), грамматический КВН «Русча да яхшы бел, татарча да яхшы бел» (Сафина Н.М), доклад на заседании МО «Использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка и литературы с русскоязычными детьми» (Хусаинова Г.М.)

Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющих процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для школьных предметов. Опыт показывает, что использование информационных технологий в учебном процессе повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе. Именно в этом направлении работают учителя Хусаинова Г.М, Латыпова З.М, Шамсутдинов Ф.Д, Сафина Н.М, применяя интерактивные средства обучения, мультимедийные уроки, компьютерные тесты для текущего, промежуточного и итогового контроля, используют Интернет как источник информации в процессе подготовки различного рода творческих работ по литературе, литературе родного края, истории . Использование интерактивных средств обучения создает своего рода ассоциативную сеть, связывая зрительную информации с жизненным опытом учащихся, позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала.

Для учителей русского языка и литературы, татарского языка и литературы наиболее актуальной остается проблема подготовки учащихся к ГИА. На первом заседании ШМО были актуализированы знания педагогов по нормативно-правовой базе ГИА. Совместно с педагогами были выявлены наиболее трудные разделы, темы, курсы русского и родного языков, требующие особого внимания учителей не только в 9 классе, но и в процессе всего обучения русскому и родному языкам, истории и обществознанию, намечены основные пути предупреждения ошибок.

На втором заседании МО были ознакомлены с опытом работы Шамсутдинова Ф.Д, обсуждены результаты предметной недели обществоведческих знаний и предметных олимпиад, приняты меры по подготовке к районным олимпиадам. Рассмотрен вопрос о «Преемственности в работе с учащимися начального и среднего звена. Формы и методы обучения, формы оценивания знаний учащихся, используемые учителями при переходе из начальной школы в основную. В ходе совместной деятельности учителей было предложено внедрять в практику работы с учащимися личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении предметов, использовать дифференцированные задания в обучении, отработке навыков чтения на всех предметах, взаимопосещение уроков начальной школы  и учителей гуманитарных дисциплин.            

  Учительница иностранного языка Зиганшина А.Ш.уделяет особое внимание коммуникативно-речевому, социокультурному и языковому развитию учащихся с учетом возрастных особенностей и лично-образующего потенциала иностранных языков на каждой ступени обучения. При организации учебной деятельности провела внеклассное занятие «Quiz «Union Jack» and «Stars and Stripes»

Для отбора участников районного тура предметных олимпиад ежегодно проводятся школьные предметные олимпиады. По их результатам  учащиеся 9 класса, занявших 1 место по русскому языку, литературе, татарскому языку и литературе, , английскому языку, истории. Обществознанию и основам правовых знаний были направлены на районную олимпиаду по предметам, но, увы, призовых мест в последние годы на видим как своих ушей.

                  Недостатками в работе учителей гуманитарного цикла с одаренными обучающими являются:

- недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимаются во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в подобного рода мероприятиях;

- разработка индивидуальных программ работы с одаренными детьми с целью качественной подготовки к районным и областным турам предметных олимпиад и конкурсов;

- формирование научных обществ учащихся в рамках предметов гуманитарного цикла.

             Немаловажную роль в повышении познавательной деятельности учащихся играет внеклассная работа. Эти мероприятия способствуют воспитанию вежливости, культуре поведения, формированию интеллектуального, нравственного и эстетического потенциалов.

              В этом учебном году интересными были различные конкурсы по  русскому языку, литературе, иностранному языку, татарскому языку, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, реализовать себя. В них приняло участие практически все учащиеся школы.             

Целями предметных недель были:

  1. Воспитание познавательного интереса.

  2. Переориентация восприятия учебных дисциплин: показ ребятам известных учебных предметов с неизвестной им стороны: не как набор правил, а как нечто живое, постоянно развивающее.

  3. Информационное использование учебных знаний, навыков, умений. Формирование целостного взгляда на мир и человека с помощью объединения и взаимодействия различных учебных дисциплин.

  4. Расширение кругозора.

  5. Неформальное общение преподавателей и учащихся.

Большое    внимание уделялось оформлению конкурсов: это и план  мероприятий, реклама , специальные выпуски школьных газет, просто интересный познавательный материал, стендовые задания и т. д.    

          Были проведены конкурсы стенных газет, стихотворений, , беседы, устные журналы, викторины, КВНы, игры-конкурсы, выставки книг, инценирование сказок, басен, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

             Многие учителя в ходе конкурсов  проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создает праздничную творческую атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять их в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы  проведения конкурсов вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое количество участников. Победителям различных творческих конкурсов вручены грамоты.

              Однако мероприятия в рамках конкурсов показывают, что не все учащиеся, у которых уровень (теоретический) учебных достижений по предметам высокий и достаточный, сумели применить его на практике, не все учителя работают над организацией открытых мероприятий для широкого круга учащихся и педагогов школы. В рамках проводимых мероприятий необходимо шире привлекать родителей для демонстрации достижений учащихся.

          Систематическая работа велась по методическому обеспечению учебного плана; тщательно проанализированы содержание, результаты работы по различным учебникам, используемым учителями, преемственность и логичность, взаимосвязь по годам обучения, отобраны определенные комплекты учебников и их методическое сопровождение.

              Комфортная образовательная среда предполагает хорошую развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. Формируется банк данных СD, DVD, аудио и видео кассет по всем предметам школьной программы. Кабинет информатики полностью переоборудован на современном уровне, оснащен компьютерами, системами проектной демонстрационной работы, а также необходимыми средствами для интернет-деятельности, интерактивной доской. Все это помогает учителям, оказывает положительное воздействие на организацию учебных и внеклассных мероприятий, результативность обученности учащихся.

            Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитарных дисциплин, следует отметить, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.  

               Однако в следующем учебном году следует продолжить:

- работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам в форме ГИА

-работу по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче экзамена татарскому языку и по выбору в новой форме;

-развитие связной устной и письменной речи учащихся, освоение теории и практики написания сочинений, формирование навыков анализа текста различных стилей;

-выполнение задач исторического образования: развивать способности учащихся, учить осмысливать события и явления на основе исторического анализа, формировать ценности и убеждения, вырабатывать умения творчески анализировать, сравнивать факты, аргументировать собственные суждения;

-развитие у школьников способностей использовать иностранные языки как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

      Больше внимания уделять развитию навыков говорения с увеличением объема монологической речи, развивать и совершенствовать навыки аудирования аутентичных текстов;

формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности,

-освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания предметов гуманитарного цикла;

-работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках  через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу;

-более интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении предметов гуманитарного цикла;

-шире использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся;

-внести практику проведения недель предмета, т. к. это влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает образовательный уровень, обучает детей самостоятельности и творчеству.

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла  _______________(Ф.Д.Шамсутдинов)


Темы по самообразованию учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

1.Латыпова З.М.

Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся средствами информационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения.

2.Хусаинова Г.М.

Формирование коммуникативной грамотности учащихся через применение различных форм словарной работы на уроках

3 Бигманова Зарина Мирсаидовна

Игровые технологии в обучении английскому языку. Как средство формирования коммуникативной компетенции

5.Шамсутдинов Ф.Д.

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская ООШ» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

«Рассмотрено» «Утверждено»

на заседании ШМО Директор МБОУ «Ивановская ООШ»

_____________руководитель ШМО ________________А.Т.Хамидуллина

______ __________2012года ______ ___________2012год

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Ивановская ООШ»

на 2012/2013 учебный год


Август


  1. Изучение методических писем, образовательных стандартов по предметам гуманитарного цикла.

  2. Утверждение рабочих программ по предметам гуманитарного цикла 5- 9

классов

  1. Представление программ элективных курсов и их рецензирование

  2. Утверждение тем по самообразованию.


Октябрь

  1. Знакомство с опытом работы учительницы Латыповой З.М.

  2. Обсуждение проведенных мероприятий, посвященных 100-летию со дня рождения Л.Н.Гумилева. 120-летию рождения А.Цветаевой (Латыпова З.М) и 200-летию Бородинского сражения (Шамсутдинов Ф.Д)

  3. Школьные олимпиады по русскому языку и литературе, предметам обществоведческого цикла. Подготовка к районным олимпиадам


Ноябрь

  1. Изучение и обобщение опыта работы учительницы татарского языка

Хусаиновой Г.М.

  1. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников «Русский медвежонок».

  2. Методика и практика проведения внеклассных мероприятий (125-летие С. Маршака. 160-летие Д.Н Мамина-Сибиряка. ЛатыповаЗ.М), День народного Единства (Шамсутдинов Ф.Д)


Декабрь

  1. Участие в районных олимпиадах.

  2. Итоги 2-й учебной четверти по предметам. Анализ успеваемости учащихся по предметам гуманитарного цикла. Сравнение качества обучения по предметам.

  3. Проведение пробных экзаменов в форме ГИА в 9 классе: анализ результатов и типичных ошибок, пути исправления

  4. 175-летие стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» (Латыпова З.М)


Февраль

  1. Теория и практика проведения предметной декады «День родного языка». Планирование совместного проведения Декады учителями татарского, русского и иностранного языков.

  2. Торжественная линейка, посвященная открытию декады «Дня родного языка»

  3. Обсуждение проведенных открытых внеклассных мероприятий в рамках Дня родного языка.


Март

  1. Итоги 3 учебной четверти. Отчет учителей-предметников о работе с отстающими и одаренными детьми.

  2. Пробные экзамены в формате ГИА анализ результатов и типичных ошибок, пути исправления



Апрель

  1. Совершенствование внеклассной работы учащихся как средства развития познавательной деятельности. Школьная научно-практическая конференция «В мире знаний», посвященная Всемирному дню книги. (Бигманова З.М)

  2. Г.Тукайның туган көненә багышланган туган тел бәйрәме (Хөсәенова Г.М)


Май

  1. Итоговое заседание ШМО: отчет руководителя о проделанной работе, выборы

руководителя ШМО на 2012-2013 учебный год.

  1. Составление перспективного плана работы, анализ готовности выпускников к

итоговой аттестации.

  1. Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год.


Июнь

1. Анализ выполнения учебных программ по предметам гуманитарного цикла за 2-е полугодие.

2. Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации.

3. Отчеты учителей по темам самообразования.

4. Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год.

Протокол №1

заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

27.08.2012 г.

Присутствовали: 4 чел.
Повестка дня:

  1. Изучение методических писем, образовательных стандартов и примерных программ по предметам гуманитарного цикла.

  2. Утверждение рабочих программ по предметам гуманитарного цикла 5- 9

классов

  1. Представление программ элективных курсов и их рецензирование

  2. Утверждение тем по самообразованию.


Ход работы.

По первому и второму вопросу выступили учителя –составители рабочих программ учебных курсов. Рабочие программы составлены согласно Стандарту основного общего образования, примерным программам и Методическому письму МО и Н РТ (по истории и обществознанию).

Решение:

Рассмотренные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла согласовать у заместителя директора по УВР и представить директору для утверждения.


По третьему вопросу выступила Латыпова З.М. о Она ознакомила присутствующих программами элективных курсов по русскому языку в 9 классе «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» и «Комплексный анализ текста». Рецензент Хусаинова Г.М. отметила, что данные программы можно рекомендовать к работе.
Решение. Предложить программы элективных курсов для согласования и утверждения администрации школы. (Рецензии прилагаются)


По четвертому вопросу учителя МО предоставили и дали обоснование своих методических тем.
Решение.

Утвердить темы самообразования


Руководитель ШМО гуманитарного цикла _________________ (Ф.Д.Шамсутдинов)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск