Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер75.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Профессиональная компетентность педагога.

(выступление Зайцева О.А., заместитель директора по УВР)
На свете ни единому уму,
Имевшему учительскую прыть,
Глаза не удалось открыть тому,

Кто сам не собирался их открыть.
И. Губерман – российский поэт
Счастлив человек, который утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Надо ли говорить, какое важное место в жизни каждого из нас занимает профессиональная деятельность. В ней – источник достоинства, возможность реализовать свои разнообразные способности, личностный потенциал, она дает широкий круг общения.

В последние годы одной из актуальных тем развития образования в нашей стране становится повышение профессиональной компетентности педагога. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в условиях рыночной экономики возрастают требования к профессиональной подготовке специалистов во всех сферах трудовой деятельности человека.

Педагогическая компетентность - системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога.

Деятельность педагога во многом ориентирована на будущее. Для совершенствования профессионализма, как и совершенствования личности, возможны разные пути.

Учителю очень важно осознавать себя одухотворенной личностью. Без этого невозможна высокая самооценка, являющаяся стержнем личности, невозможно сохранение активной профессиональной позиции, внутренней уравновешенности, творческого потенциала.

Состояние творчества является основой педагогического мастерства учителя. Оно приобретается только в процессе значимой деятельности. Только осознав творческую природу своей работы, он перестает трактовать ее как простую передачу новым поколениям определенного набора знаний, по иному смотрит на обмен коллег инновационным опытом.

Чем отличается творческий учитель от нетворческого? Прежде всего, тем, что хорошо знает пути достижения цели, постоянно анализирует собственные ошибки и просчеты, стремится на научной основе решать повседневные задачи обучения и воспитания. Его не пугают временные неудачи. Точно так же, как не обольщают «видимость дела» и мнимый успех.

Начала душевного подъема учителя во многом определяются его ценностной ориентацией. Это, прежде всего аспекты целеполагания личности, то, к чему она стремится, каковы ее потребности и интересы.

Одним из важнейших слагаемых профессиональной компетентности учителя является всецелое принятие им гуманистической психологии, представляющую личность как неповторимую индивидуальность и высшую ценность, которая обладает иерархией потребностей в безопасности, уважении, признании, любви и т.д.

Высшей потребностью личности является потребность в реализации своих возможностей. Большинству людей свойственно стремление стать внутренне состоявшейся, быть востребованной обществом личностью. Полноценно функционирующий человек открыт для всех источников знания, способен выбирать из возможных вариантов поведения то, что отвечает его природе. Он открыт для изменения и готов к личностному росту, саморазвитию.

Гуманистический учитель должен иметь способность понимать, чувствовать состояние другого, выражать это понимание, быть искренним в отношениях с учениками, открытым к сотрудничеству и способным оставаться самим собой. Эти свойства личности учителя-гуманиста обеспечивают правильную педагогическую позицию для оказания развивающей помощи.

К достоинствам гуманистической психологии относится, во-первых, внимание к внутреннему миру ребенка, ориентация на развитие его личности посредством учения и общения; во-вторых, поиск новых методов, форм и средств обучения и взаимодействия с ребенком.

Профессиональная компетентность педагога самым существенным образом оказывает влияние на формирование личности ребенка. Учитель постоянно должен являться востребованным источником информации. Востребованность информированности педагога определяется не только успеваемостью учащегося. Не менее важен и проявляемый им интерес к самой информации, его потребность в ней, а это обусловлено формированием у ученика ценностной значимости самих знаний и умений. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить», - писал немецкий педагог А. Дистервег. В связи с этим очевидна необходимость ориентации учителя в различных видах мотивации ученического познания.

Требования к содержанию профессионального образования учителя многоплановы и определяются потребностями общества. Наличие знаний как некой систематизированной информации – это самая первая ступень, которую преодолевает учитель.

Потребность в новых знаниях является основой развития его профессионализма. Уровень методического мастерства для профессиональной его состоятельности также не вызывает вопросов и со всей очевидностью находит свое место в качестве структурной единицы в профессиональном компоненте.

Позитивный имидж учителя сегодня важен не только для его учеников - как личный пример успешного человека, которого они постоянно видят перед собой, но и для самого педагога - для моральной, психологической удовлетворенности своей значимостью в этом мире.

План

корпоративного обучения педагогов по подготовке к введению ФГОС ООО


п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Педагогические советы

1.1

Формирование познавательных универсальных учебных действий. Оценочная деятельность – фактор развития личности.

январь

Баранчук М.М., зам.директора по УВР


1.2

Использование метапредметной интеграции при проведении уроков истории и обществознания

январь

Астраханцева И.А., учитель истории и обществознания

2

Обучающие семинары

2.1

Особенности формирования учебной мотивации в условиях введения новых образовательных стандартов

октябрь

Баранчук М.М., зам.директора по УВР

Плотко Л.В., педагог-психолог

2.2

Особенности формирования учебной мотивации в условиях введения новых образовательных стандартов.

апрель

Баранчук М.М., зам.директора по УВР

Плотко Л.В., педагог-психолог

2.3

Современный урок: проектирование системы деятельности субъектов образовательного процесса

февраль, март

Баранчук М.М., зам.директора по УВР,

руководители ШМО

3

Семинары-практикумы

3.1

Целеполагание современного урока

октябрь

Баранчук М.М., зам.директора по УВР

Дышлевич С.В., руководитель ШМО

3.2

Разработка заданий, обеспечивающих формирование УУД школьника

декабрь

Баранчук М.М., зам.директора по УВР

Горнышкова Г.В., руководитель ШМО

3.3

Требования к результатам освоения ООП ООО и их реализация в уроке

февраль

Баранчук М.М., зам.директора по УВР

Шипилова О.В., учитель русского языка и литературы, член рабочей группы по введению ФГОС ООО

3.4

Экспертиза урока. Рефлексия.

апрель

Баранчук М.М., зам.директора по УВР

Астраханцева И.А., учитель истории и обществознания, член рабочей группы по введению ФГОС ООО,

Заплава А.В., учитель математики, член рабочей группы по введению ФГОС ООО,

4

Мастер-классы

4.1

Совершенствование методики контроля в условиях достижения требований ФГОС ООО.

- планирование оценочной деятельности учителя;

- развитие способности учащегося к самооцениванию.

март

Чжан О.Л., директор школы

5

Открытые уроки

5.1

Особенности целеполагания на уроках русского языка в контексте реализации требований ФГОС ООО и итоговой аттестации выпускников

март

Дышлевич С.В., руководитель ШМО, учитель русского языка и литературы, член рабочей группы по введению ФГОС ООО

5.2

Особенности целеполагания на уроках литературы с учетом реализации метапредметных результатов

март

Шипилова О.В., учитель русского языка и литературы, член рабочей группы по введению ФГОС ООО

5.3

Урок математики с применением заданий, обеспечивающих формирование УУД школьника

апрель

Заплава А.В., учитель математики, член рабочей группы по введению ФГОС ООО

5.4

Урок физики с применением заданий, обеспечивающих формирование УУД школьника

апрель

Горнышкова Г.В., руководитель ШМО, учитель физики, член рабочей группы по введению ФГОС ООО


Профессиональная компетентность педагога — творчество, индивидуальность, готовность принятия нового, адекватное отношение к педагогическим инновациям. Эти качества способны сформировать устойчивую мотивацию учащегося к обучению, тем самым повысить уровень качества образования.

В успешном обучении и воспитании подрастающего поколения личность учителя не могут заменить ни отличные учебные пособия, ни мастерски выполненные методические разработки и рекомендации. Личность педагога надо рассматривать в неразрывном единстве с методами и средствами достижения качественных показателей его деятельности.

Для школьников очень важно, чтобы учитель давал им надежду на будущее, строил позитивные для них перспективы, по сути дела, был оптимистом.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск