Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 218.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер218.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
РУССКИЙ ЯЗЫК
Цели и задачи
Изучение русского языка в первом классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие языковой эрудиции младшего школьника - фор­мирование научного представления о системе и структуре русского языка, позитивного эмоционально – ценностного отношения к родному языку, стремления к его грамотному использованию. Русский язык станет средством для развития логического и абстрактного мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

  • овладение начальными лингвистическими умениями и навыками, ознакомление с устройством и функционированием родного языка.




  • воспитание интереса к русскому языку, формирование коммуникативных учебных действий, необходимых для успешного участия в сотрудничестве.


В ходе освоения содержания предмета «Русский язык» обеспечиваются условия для до­стижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, познавательный ин­терес к русскому языку.

Метапредметными результатами обучающихся являются: формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий - замещения, моделирования – решение учебных задач с помощью знаков (символов,схем). Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей .

Предметными результатами обучающихся являются: освоение опыта выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы; решение практических задач по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; способы нахождения орфограмм, приемы их проверки, умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

Содержание курса

Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи.

Виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо.

Основные разделы: фонетика, графика, чтение, письмо, слово и предложение, орфография и пунктуация, развитие речи.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

  • знать способы их буквенного обозначения;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

  • определять место ударения в слове;

  • вычленять слова из предложений;

  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;

  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

  • знать гигиенические правила письма;

  • правильно писать формы букв и соединения между ними;

  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Для реализации программного содержания по образовательной программе «Перспектива» используются следующие учебные издания:

  1. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макееева; Рос.акад. наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение».-2-е изд.-М.: Просвещение,2011.

  2. Пропись 1. Рисуй, думай, рассказывай. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 4-е изд.- М.:Просвещение,2010.

  3. Пропись 2. Мой алфавит. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 4-е изд.- М.:Просвещение,2010.

  4. Пропись 3. Мой алфавит. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 4-е изд.- М.:Просвещение,2010.

  5. Пропись 4. Пишу красиво. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 4-е изд.- М.:Просвещение,2010.

  6. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макееева; Рос.акад. наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение».-2-е изд.-М.: Просвещение,2011.

  7. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Л.Ф. Климанова, С.Г. Макееева; Рос.акад. наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение».-2-е изд.-М.: Просвещение,2011.



ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Цели и задачи

Основные цели обучения литературному чтению:

  • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

  • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведения;

  • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

  • введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге; истории её создания.


Содержание курса

Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте и идёт параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную связь.

Содержание представлено следующими разделами:

  • Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.

  • Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность.

  • Работа с художественными произведениями. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.

  • Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России.

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другого народа.

  3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

  4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственной норме общения.

  5. Формирование эстетических чувств.

  6. Развитие эстетический чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов, осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

  2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, классификации.

  5. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

  6. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Предметные результаты:

  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

  2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной деятельности.

  3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

  4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы.

  5. Осознание значимости чтения для личностного развития.

  6. Понимание роли чтения; использование различных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов.

  7. Овладение техникой чтения про себя, вслух.

  8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения.


Для реализации программного содержания по образовательной программе «Перспектива» используются следующие учебные издания:

  1. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; Рос.акад. наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение».-2-е изд.-М.: Просвещение,2011.

  2. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти; Рос.акад. наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение».-3-е изд.-М.: Просвещение,2010.

  3. Уроки чтения: 1 кл.: метод. Пособие к учебнику «Литературное чтение. 1 класс»/Л.Ф. Климанова; Рос.акад. наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение».-М.: Просвещение,2008.



МАТЕМАТИКА
Цели и задачи

Содержание курса направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника;

  • освоение начальных математических знаний;

  • воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание курса математики направлено на решение следующих задач, предусмотренных ФГОС 2009 г. и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

- создать условия для формирование умения решать учебные и практические задачи cpедствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций;

-способствовать приобретению начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные, проводить простейшие построения.
Содержание курса
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Именно на начальной ступени у обучающихся начинают формироваться элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое осознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование).

Содержание курса математики строится на основе:

  • Системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий и др);

  • Системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для до­стижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готов­ность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, познавательный ин­терес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов, схем).

Предметными результатами обучающихся являются: освоение знания о числах и величинах, арифметических действи­ях, текстовых задачах, геометрических фигурах; способы нахождения вели­чин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы для решения математических задач.

Для реализации программного содержания по образовательной программе «Перспектива» используются следующие учебные издания:

  1. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч./Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М. : Просвещение,2011.

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений . В 2 ч. 3-е изд./ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М. : Просвещение,2010.

  3. Методическое пособие к учебнику «Математика, 1класс»./ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М. : Просвещение,2007.



ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Цели и задачи
Цели изучения предмета:

  • формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой.

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:

  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории;

  • понимание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимания своего места в нем;

  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Содержание предмета
Программа «Окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленного на достижение оптимального общего развития школьников.

Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественнонаучные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.

Внутренний строй программы определяют важнейшие компоненты культуры — НОРМА, ЦЕННОСТЬ, ИДЕАЛ. Это позволяет представить явление МИР системно — с точки зрения КУЛЬТУРНО-НОРМАТИВНОГО, КУЛЬТУРНО-ЗНАЧИМОГО, КУЛЬТУРНО-ДОЛЖНОГО. Таким образом, детям даётся возможность создать ЦЕЛОСТНУЮ КАРТИНУ МИРА, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия.

Основные разделы курса:

  1. Человек и природа.

  2. Человек и общество.

  3. Правила безопасной жизни.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

— свой домашний адрес и адрес школы;

— правила безопасности при переходе улицы;

— правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;

— основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.

Учащиеся должны уметь:

— различать объекты неживой и живой природы;

— различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

— различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;

— приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные

блюда, семейные традиции и т. п.);

— рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;

— сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других людей;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных условиях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
Для реализации программного содержания по образовательной программе «Перспектива» используются следующие учебные издания:

  1. Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011.

  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Уроки по окружающему миру. 1 класс: методическое пособие для учителя/Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. – М.: Просвещение, 2007.

ТЕХНОЛОГИЯ
Цели и задачи
Цель курса

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна;

  • получат общее представление о мире профессий, их социальном значении;

  • научатся использовать знания и умения для творческой самореализации.

Задачи:

  • в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также элементарных проектов обучающиеся получат первоначальный опыт использования коммуникативных универсальных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • обучающиеся овладеют начальными формами познавательных универсальных действий – исследовательскими и логическими;

  • получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим.


Содержание предмета

Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребности
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно- прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы - соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

    1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом. Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов. Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки. Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

    1. Конструирование и моделирование (10 ч)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико- ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:

  • название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;

  • условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

  • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

  • способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).


К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:

  • организовать своё рабочее место;

  • пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;

  • составлять композицию с учётом замысла;

  • решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;

  • выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;

  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

  • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

  • выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;

  • конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

Для реализации программного содержания по образовательной программе «Перспектива» используются следующие учебные издания:

1.Технология. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг/; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М. : Просвещение,2007.

2.Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг/; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М. : Просвещение,2011.

3.Уроки технологии, 1 класс. Пособие для учителя общеобразоват. учреждений/ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг/; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М. : Просвещение,2008

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск