Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 285.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации25.03.2014
Размер285.7 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества


Программа

«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МОЗАИКА»

Педагог дополнительного образования

Махова Любовь Александровна

-2007-
Пояснительная записка.

Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет тому назад, встречаются изображения пляшущих людей.

Когда и как появились танцы, сейчас уже трудно сказать. Считается, что танец возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и жесте, подчинились ритму или музыке.

В основе первых плясок наших предков лежали движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов и охотой. Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, хороводы, бранли, появились первые балеты. Появлялись новые танцы, более ритмичные, такие как твист, чарльстон, рок-н-ролл.

Развитие танца привело к появлению многих видов сценической хореографии. Но все они, отличаясь своеобразием, имеют в основе своей природы народный танец. Понять специфические черты любого вида хореографии или какого-либо конкретного сценического произведения можно, только исходя из закономерностей этой природы хореографического искусства.

Можно изобразить это условно-схематически



Танец, его язык и есть то общее, что делает все разновидности бытовой и сценической хореографии единым видом искусства. Особенность танцевального искусства состоит в том, что идею, смысл событий, дух времени оно выражает средствами хореографической выразительности.

Все это позволяет решению задач формирования общей культуры человека, расширению знаний о мире, о себе, способности самовыражаться и самореализоваться и приобретать определенный социальный опыт.

В связи с этим была разработана программа по хореографии.

Данная программа рассчитана на детей 1-11 классов. Группы формируются по возрастным и индивидуальным особенностям детей. Состав детей в группах от 8 до 15 человек. Занятия в хореографическом объединении приобщают обучающихся к пониманию искусства танца, учат правдиво и выразительно отображать его содержание и художественные образы. В процессе обучения дети развивают свой суставносвязочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию народного или сценического танца. Все занятия по танцу (учебные, репетиционные, постановочные) должны быть тесно связаны с музыкальным воспитанием. Исполнители должны с первых дней обучения научиться «слушать» музыку. Большое внимание нужно уделять оформлению танца и костюму исполнителя, которые должны воспитывать вкус у детей и зрителей. Отличительной чертой данной программы является ступенчатый подход подачи материала от простого к сложному. Начиная с несложных движений на первом году обучения, расширяются и совершенствуются на протяжении всего курса, технически и ритмически усложняясь. В зависимости от программы каждый раздел урока имеет свои задачи и определенный порядок следования одного движения за другим. В коллективе проводится учебно-воспитательная работа: беседы о путях развития танцевального искусства, знакомство с работой наиболее известных танцевальных коллективов, как профессиональных, так и самодеятельных, по возможности проводится их просмотр и обсуждение.

Программа предусматривает различные формы занятий.

Формы занятий:

  • Групповые,

  • Индивидуальные,

  • По подгруппам,

  • Смешанные и возрастные группы.

Состав групп переменный. Это обусловлено рядом причин:

    1. Изменение расписаний занятий в общеобразовательной школе в течение года.

2. Постоянный приток новичков в группы.

Цель программы:

Развитие хореографических способностей детей, формирование творческой, гармонично-развитой личности.

Задачи:

  1. создать нормальные здоровые условия для реализации творческих способностей по хореографии;

  2. развить суставно-двигательный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию, выразительность и легкость движений;

  3. развить музыкальный слух, умение двигаться под музыку;

  4. способность воспитанию культуры общения и поведения, уважительного отношения друг к другу.


Данная программа рассчитана на 5 лет обучения. Первый год обучения 144 часа (по 4 часа в неделю). На втором и последующих годах 216 часов (по 6 часов в неделю).

Формы проведения занятий:

  • урок;

  • игра;

  • праздник;

  • выступления.

Ресурсное обеспечение программы


  1. Нормативно-правовое обеспечение:

    • Конституция РФ;

    • Закон Российской Федерации об образовании;

    • Конвенция ООН о правах ребенка;

    • Устав МОУ ДОД Дома детского творчества;

    • Программа развития МОУ ДОД Дома детского творчества;

    • Образовательная программа МОУ ДОД Дома детского творчества;

    • Локальные правовые акты МОУ ДОД Дома детского творчества;

    • Должностная инструкция педагога дополнительного образования МОУ ДОД Дома детского творчества.

2. Финансовое обеспечение:

      • Спонсорская помощь;

      • Помощь родителей;

      • Надтарифный фонд МОУ ДОД Дома детского творчества;

      • Муниципальный бюджет.

3. Кадровое обеспечение:

  • Концертмейстер;

  • Методист;

  • Педагог-организатор.

4. Материально-техническое обеспечение:

  • Помещение для проведения занятий;

  • Магнитофон, кассеты, диски;

  • Баян, фортепиано;

  • Станок;

  • Концертные костюмы;

  • Декорации.

5. Информационно-методичекое обеспечение:

  • Методическая литература;

  • Обучающие диски;

  • Методические разработки.


Заказчик программы:


  • Отдел образования администрации городского округа город Буй;

  • Образовательные учреждения.


Учебно-тематический план

1 год обучения



п.п.

Названиетемы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное

занятие

2

1

1

2.

Ритмические упражнения

15

5

10

3.

Коллективно-порядковые упражнения

8

-

8

4.

Разминка

15

-

15

5.

Партерная

гимнастика

16




16

6.

Работа у

станка

16

4

12

7.

Элементы

танцев

24

4

20

8.

Игры,

массовые танцы

16

-

16

9.

Постановочная

работа

32

4

28

10.

ВСЕГО:

144

18

126
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск