Скачать 285.7 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Программа «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МОЗАИКА» Педагог дополнительного образования Махова Любовь Александровна -2007- Пояснительная записка. Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. Когда и как появились танцы, сейчас уже трудно сказать. Считается, что танец возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и жесте, подчинились ритму или музыке. В основе первых плясок наших предков лежали движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов и охотой. Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, хороводы, бранли, появились первые балеты. Появлялись новые танцы, более ритмичные, такие как твист, чарльстон, рок-н-ролл. Развитие танца привело к появлению многих видов сценической хореографии. Но все они, отличаясь своеобразием, имеют в основе своей природы народный танец. Понять специфические черты любого вида хореографии или какого-либо конкретного сценического произведения можно, только исходя из закономерностей этой природы хореографического искусства. Можно изобразить это условно-схематически Танец, его язык и есть то общее, что делает все разновидности бытовой и сценической хореографии единым видом искусства. Особенность танцевального искусства состоит в том, что идею, смысл событий, дух времени оно выражает средствами хореографической выразительности. Все это позволяет решению задач формирования общей культуры человека, расширению знаний о мире, о себе, способности самовыражаться и самореализоваться и приобретать определенный социальный опыт. В связи с этим была разработана программа по хореографии. Данная программа рассчитана на детей 1-11 классов. Группы формируются по возрастным и индивидуальным особенностям детей. Состав детей в группах от 8 до 15 человек. Занятия в хореографическом объединении приобщают обучающихся к пониманию искусства танца, учат правдиво и выразительно отображать его содержание и художественные образы. В процессе обучения дети развивают свой суставносвязочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию народного или сценического танца. Все занятия по танцу (учебные, репетиционные, постановочные) должны быть тесно связаны с музыкальным воспитанием. Исполнители должны с первых дней обучения научиться «слушать» музыку. Большое внимание нужно уделять оформлению танца и костюму исполнителя, которые должны воспитывать вкус у детей и зрителей. Отличительной чертой данной программы является ступенчатый подход подачи материала от простого к сложному. Начиная с несложных движений на первом году обучения, расширяются и совершенствуются на протяжении всего курса, технически и ритмически усложняясь. В зависимости от программы каждый раздел урока имеет свои задачи и определенный порядок следования одного движения за другим. В коллективе проводится учебно-воспитательная работа: беседы о путях развития танцевального искусства, знакомство с работой наиболее известных танцевальных коллективов, как профессиональных, так и самодеятельных, по возможности проводится их просмотр и обсуждение. Программа предусматривает различные формы занятий. Формы занятий:
Состав групп переменный. Это обусловлено рядом причин:
2. Постоянный приток новичков в группы. Цель программы: Развитие хореографических способностей детей, формирование творческой, гармонично-развитой личности. Задачи:
Данная программа рассчитана на 5 лет обучения. Первый год обучения 144 часа (по 4 часа в неделю). На втором и последующих годах 216 часов (по 6 часов в неделю). Формы проведения занятий:
Ресурсное обеспечение программы
2. Финансовое обеспечение:
3. Кадровое обеспечение:
4. Материально-техническое обеспечение:
5. Информационно-методичекое обеспечение:
Заказчик программы:
Учебно-тематический план 1 год обучения
|