Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Ложковская средняя общеобразовательная школа
141595, Московская область Солнечногорский район, д.Ложки 63-76-97
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы_______Апсалямова Л.Р.
Приказ №_____
«____»______________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для изучения предмета литература
на расширенном уровне
70 часов
8 КЛАСС
Составитель: учитель
русского языка и литературы
Ентураева А.Е.
г.Солнечногорск.
2013 г.
Рабочая программа по литературе
8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год)и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.:Просвещение, 2009. Программа общеобразовательных учреждений рассчитана на 68 часов, а по учебному плану МКОУ Ложковская СОШ предусмотрено 70 часов, поэтому в данную программу внесены изменения путём дополнения двух часов для повторения пройденного материала.Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: титульный лист, пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование; средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его мировоззрения.
Целью преподавания литературы в школе является
Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы,
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, любви и уважения к литературе и ценностям культуры,
Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; развитие устной и письменной речи учащихся,
Освоение текстов художественных произведений,
Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи преподавания:
Приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
Овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
Устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый, от другого лица, художественный) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободное владение монологической и диалогической речью;
Обучение развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
Умение составить отзыв на самостоятельно прочитанное произведение; свободное владение письменной речью;
Роль литературы в достижении результатов освоения образовательной программы общеобразовательного учреждения – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-9 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Формы занятий
Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
Выразительное чтение художественного текста;
Различные виды пересказа;
Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
Анализ произведений;
Составление планов и написание отзывов о произведениях;
Написание сочинений по литературным произведениям;
Для достижения целей изучения литературы применяются такие методы, как
Рассказ учителя (при объяснении нового материала)
Фронтальный опрос ( для проверки усвоенного материала)
Индивидуальная работа (позволяет проследить динамику развития ученика)
Коллективная работа (для реализации учебных проектов)
Репродуктивный метод, направленный на воспроизведение полученной от учителя информации
Коммуникативный (беседа, диалог)
Учебно-тематический план
№
п\п
| Наименование раздела
| Всего часов
| Кол-во часов на развитие речи
| Кол-во часов на контр.тест.
| Кол-во часов на провер.раб.
| 1
| Введение. Русская литература и история. Искусство слова.
| 1
|
|
|
| 2
| Устное народное творчество.
| 2
|
|
|
| 3
| Из древнерусской литературы.
| 3
|
|
|
| 4
| Из литературы 18века. Д.И.Фонвизин.
| 3
| 1
|
|
| 5
| Из литературы 19 века. И.А.Крылов, К.Ф.Рылеев, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, М.Е.Салтыков-Щедрин, Н.С.Лесков, Л.Н.Толстой. Поэзия родной природы. А.П.Чехов.
| 34
| 4
| 1
|
| 6
| Из русской литературы 20 века. И.А.Бунин, А.И.Куприн, А.А.Блок, С.А.Есенин, И.С.Шмелев, О.Дымов, А.Аверченко, М.А.Осоргин, А.Т.Твардовский, А.П.Платонов, В.П.Астафьев
| 19
| 5
|
| 1
| 7
| Из зарубежной литературы. У.Шекспир, Ж-Б.Мольер, Дж.Свифт, В.Скотт
| 6
|
| 1
|
| 8
| Резервные уроки. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Подведение итогов года. Литература на лето.
| 2
|
|
|
|
|
| 70
| 10
| 2
| 1
| |