Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер102.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Пояснительная записка

Автор: Забавина Ольга Васильевна., учитель начальных классов МБОУ «Лицей№1» п.Тюльган, Оренбургская обл.

Тема: Предложение

Предмет: русский язык

УМК «Занкова»

Класс:3

Оборудование:

  • раздаточный материал карточки со словами;

  • раздаточный материал –карточки с текстом;

  • набор листочков (желтые, зеленые).

Место урока в образовательном процессе

Урок по теме «Предложение» проводится для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК «Занкова», автор учебника ПоляковаА.В « Русский язык» 3 класс. Часть 1. - М.: Просвещение, 2011.

Данный урок русского языка включен в раздел учебника «Предложение»

Подготовка к уроку

Класс разбит на группы по 2 человека. Для каждой группы перед уроком приготовлены наборы карточек.

Технологическая карта изучения темы

Тема:

Предложение

Тип урока по целеполаганию:

Обобщение знаний о предложении

Цель урока:

Уточнить знания детей о предложении, обобщить первоначальные сведения о единицах языка и речи; развивать умение распознавать их и пользоваться в речи.

Задачи урока:

Образовательные: обобщить знания детей о предложении, способствовать развитию творческих способностей детей.

Развивающие : развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся,

Воспитательные: повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Основные термины и понятия темы:

Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные.

Личностные результаты:

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты:

Закрепить что такое предложение.Уметь определять виды предложений по интонации и по цели высказывания.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Окружающий мир.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

1 этап: Самоопределение к деятельности.


Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: Сегодняшний урок я начну с очень древней мудрой легенды:

«Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами города. Но в городе был человек, завидовавший славе мудреца. Решил этот злой человек придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить, и отправился на луг.

Поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу -ка я у мудреца: скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Если он скажет- живая, я сомкну ладони и бабочка умрет, а если скажет- мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. Прямо с порога злой человек спросил: «Какая у меня бабочка, о мудрейший,- живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умный , сказал: «Все у тебя в руках!»

И, сегодня, ребята, в ваших руках, в ваших силах на этом уроке повторить все, что мы узнали о предложении.

Ученики настраиваются на работу.


II этап. Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: Восстановить в памяти учащихся правила о предложении.

Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

Учитель: У Софьи Прокофьевой есть сказка «Глазастик и ключ-невидимка», в которой рассказывается об удивительном путешествии волшебника Алеши, девочки Кати и кота Васьки. Сказка страшная. Алеша был заключен в мрачное подземелье, а джинн вынужден был служить злому Королю. Неожиданно на помощь пришли мыши. Они нашли Алёшу и узнали у него как быть дальше. Алеша сказал им что нужно делать, но каждая мышь запомнила и принесла только одно слово, пропищав их вот в таком порядке:

НАДО!

Пробраться!

В!

Термос!

Спальню!

И!

Украсть!

Короля!

  • Вам понятен приказ?


-Нет.

III этап. Постановка учебной задачи

(практическая работа с использованием глобуса)

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока. 

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий.

Учитель: Попробуйте сами восстановить Алёшин приказ.

-Вы правы, ведь термос был местом обитания Алёшиного джинна. А что мы записали?

- Правильно. Главное в предложении то, чтобы каждое слоао стояло на своем месте. А что нужно, чтобы создать предложение?


Надо пробраться в спальню Короля и украсть термос.

-Предложение, смысл которого стал понятен, когда каждое слово встало на своё место.

- Слова.


IVэтап. Изучение новой темы (Решение учебной задачи)


Учитель: Ребята,что записано на доске? Посовещайтесь в группах.

Без наук-как без рук.

- Какое это предложение?

- Обычное ли это предложение?

- Объясните смысл пословицы.

-На «службе» у смысла стоит интонация. Без нее не может быть предложения.

-Выпишите несколько предложений из стихотворения Арсирия «Занимательная грамматика»

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Играют дети.

Физминутка

(Все дети встают около своих парт. Учитель произносит текст стихотворения, показывая движения).

В самолёт все дружно сели

И на север полетели.

Ниже, ниже, опустились

И на льдину приземлились.

А кругом зима, мороз

Нам пощипывает нос.

Мы похлопаем в ладошки

И согреемся немножко.

А теперь попляшут ножки

По заснеженной дорожке.

Нам уже пора обратно,

Здесь гостить было приятно.

В самолёт все дружно сели

И домой мы полетели.


Учащиеся совещаются в группах и озвучивают , что это предложение.

-Повествовательное, невосклицательное.

-Это пословица.


Vэтап. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации)

(Групповая работа)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, осуществляя проверку группового задания; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации; умение составлять предложения на основе опорных слов, готовность слушать собеседника.

Учитель: -Ребята, я приглашаю вас поиграть. Из карточек постройте 3 предложения. Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила поведения в группе.

- Сейчас каждая группа получит набор карточек.

Учитель раздаёт группам карточки :

кто пришёл здравствуйте кот петушок любит зёрнышки . ? !

-А что получится, если поменять местами какие-нибудь слова и знаки?


- Выслушивать и уважать мнение товарища; работать дружно, сообща; уметь распределять задания в группе; вежливо обращаться друг к другу, а также вежливо делать замечания; при необходимости оказывать помощь друг другу.

Дети в парах составляют предложения со знаками и читают их

-Меняется смыслпредложения и цель высказыван

VI этап. Обобщение и закрепление. (Контроль).


Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний.

Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний.

Учитель: -Прочитайте текст:

Осень учительница пришла в третий класс как ребята выросли за лето где они отдыхали что они узнали интересного весело ребята рассказали о своих приключениях.

-Спишите текст, расставляя нужные знаки препинания. Выделите в словах изученные орфограммы.

Проверка по образцу(карточки).





VII этап. Рефлексия.


Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 

Учитель: Ребята, вспомните, какую цель мы ставили для себя.

(Учитель по необходимости корректирует ответы детей).

- Оцените вам свою работу на уроке помогут листочки.

Зеленый – мне больше нравится работать в группе.

желтый – мне больше нравится работать самостоятельно.

(На доске прикреплён лист ватмана с изображённым зимним пейзажем).

- Ребята, вы отлично работали на уроке, , работали дружно в группах. Спасибо за урок!

В течение 2 минут дать возможность высказаться детям.

У каждого имеется набор листочков.

Ученики выходят к доске и прикрепляют свои выбранные снежинки.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск