Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации29.03.2014
Размер0.54 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5

МБОУ «Гимназия №5» г. Рязани

Утверждаю» Согласовано

Директор МБОУ «Гимназия № 5» Зам. директора по У.Р.

_____________В.О. Бутрин ____________Т.А. Захарова

Рассмотрено на заседании

кафедры начального образования

Протокол №

от ____________2013 г.

Рабочая программа по русскому языку

для 3 класса

Составила Козлова Л.О.

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 5»

Рязань 2013 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)

Тематический план ориентирован на использование:

Полякова, А. В. Русский язык : учеб.для 3 кл. нач. шк. : в 2 ч. / А. В. Полякова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2012.

План предусматривает обучение в 3 классе в объеме 136 часов, по 4 урока в неделю.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения русскому языку:

– развитиеумений видеть орфограмму в слове и объяснять ее; выполнять звукобуквенный и слоговой анализ слов; различать звук, слог, слово;

– формирование знаний о лексико-грамматическом значении и особенностях различных частей речи, о цели и характере высказывания, знаках препинания;

– наличие представлений о предложении, его смысловой и интонационной законченности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2011 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие культуру языка и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, обще-предметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребенка. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Самооценка ребенка, оставаясь достаточно оптимистической и высокой, становится все более объективной и самокритичной. Уровень сформированности всех этих личностных проявлений в полной мере зависит от направленности учебного процесса на организацию опыта разнообразной практической деятельности школьников (познавательной, трудовой, художественной и пр.). Это определило необходимость выделить в календарно-тематическом планировании не только содержание знаний, которые должны быть предъявлены ученику (обязательный минимум) и сформированы у него (требования), но и содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования. Именно этот аспект дает основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования младших школьников.

Способность учащихся понимать причины и логику развития лингвистических процессов, открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос: что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и набор конкретных способов деятельности – ответ на вопрос: что ученик должен делать, чтобы применять (добывать, оценивать) приобретенные знания. Таким образом, наряду со «знаниевым» компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать, писать, считать) в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет соблюсти «баланс» теоретической и практической составляющих содержания обучения.

Настоящий тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется типовая программа «Русский язык» (автор А. В. Полякова, 2003).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку, и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о русском языке и литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления лингвистических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционные формы уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д..

Для гуманитарного образования в гимназии №5 можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

На ступени начальной школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей различать предложение и текст; делить текст на смысловые части; характеризовать виды предложений в зависимости от цели высказывания и интонации; правильно оформлять предложение на письме; применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку и в самостоятельных связных высказываниях; выделять основную мысль звучащей речи; составлять высказывание или рассказ по теме; осмысливать язык как средство общения, овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, справочные пособия, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, энциклопедическими материалами. В требованиях к выпускникам начальной школы ключевое значение придается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией, а именно умением извлечь и проанализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и т. п. При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр.

Большую значимость на этой ступени образования имеет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь».

Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 3-го года обучения


Обучающиеся должны

з н а т ь:

– признаки предложения; виды предложений по цели высказывания;

– роль предлога в речи;

– названия падежей и вопросы к ним;

– алгоритм определения склонения существительного;

– окончания имен существительных при склонении;

– части речи;

– части слова;

– виды предложений по цели высказывания;

у м е т ь:

– определять вид текста и выявлять изобразительные средства;

– определять склонение и падеж существительного;

– изменять глаголы по временам;

– определять проверяемое и проверочное слово,

– группировать слова; определять морфемный состав слова;

– выполнять фонетический анализ слова;

– выполнять синтаксический разбор предложения.
Учебно – тематический план

Содержание курса

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Текст.
     Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.
     Главные и второстепенные члены предложения. Основа предл-я.
     Подлежащее, выраженное существит. в именительном падеже.
     Сказуемое, выраженное глаголом.
     Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предл-я, запятые при однородных членах предл
     Состав слова.
     Корень, приставка, суффикс. Правописание отдельных суффиксов (-ик,-ек).

Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными.
     Правописание слов с двойными согласными.
     Однокоренные глаголы с приставками.
     Части речи.

Понятие о склонении имен существительных, падежи.
     Обзор трех типов склонения существит. в единственном числе.
     Первое склонение имен существительных (единственное число).
     Правописание безударных падежных окончаний.
     2-е склонение имен существительных (единственное число).
     Склонение имен существ.мужского рода с нулевым окончанием.
     Склонение существит. среднего рода с окончаниями на о, е.
     Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.
     3-е склонение имен существительных (единственное число), одинаковые окончания в родительном, дательном и предложном падежах, мягкий знак после букв шипящих на конце существительных 3-его склонения в именительном и винительном падежах.
     Склонение существительных во множественном числе.
     Имя числительное, понятие об имени числительном.    

предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
     главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
     однородные члены предложения;
     состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
     правописание парных согласных в корне;
     правописание непроизносимых согласных;
     правописание слов с двойными согласными;
     изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;
     правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
     имя числительное, правописание количественных числительных.

распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации,
     ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
     устанавливать связь слов в предложении; распознавать предложения с однородными членами;
     выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
     производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
     производить разбор слова по составу;
     обозначать парные согласные в корне;
     писать слова с непроизносимыми согласными;
     писать слова с двойными согласными;
     изменять имена существит. по падежам;
     склонять существительные, писать падежные окончания существит. в форме единственного и множественного числа;
     писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
     писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
     использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
     пользоваться словарями и справочной литературой.

Учебно-методическое обеспечение


Учебники

(автор, название, год издания,

кем рекомендован или допущен, издательство)


Методические материалы


Дидактические материалы


Материалы для контроля

Русский язык. 3 класс. В 2-х частях. 2012 г.
автор: Полякова Антонина Владимировна

Учебник разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова для начальной школы Включен в утвержденный перечень учебников

и пособий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. «Издательство «Просвещение»

Поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой, 2012 г. Росланова О.В.
составленные по учебнику А.В. Поляковой (М.:Просвещение, 2012), содержат весь необходимый материал для проведения полноценных уроков по русскому языку в 3 классе.

КИМы (Никифорова В.В.)

Тесты (Узорова О.В., Нефедова Е.А.)

Контрольные работы по русскому языку. 1-4 классы с различными уровнями сложности
Узорова О.В.
В книге представлены задания по всем основным разделам русского языка, предусмотренным программой начальной школы.

Система проверочных и контрольных измерений в 3 классе

Учебная четверть

Количество слов в диктанте

Контрольное изложение

Контрольное списывание

Проверочная работа

Итоговая контрольная

1

40-45

-

1

6

1

2

45-50

-

-

1

3

50-55

-

1

1

4

55-60

-

-

1

Год

55-60

-

2

6

4

Итого за год

55-60

12
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск