Скачать 69.64 Kb.
|
Урок-викторина «Дорогами Ломоносова» Составила: Кирпинская Е.А. учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ СОШ №20 г. Архангельска 2011 Цель: Пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своему краю. Обобщение и систематизация знаний учащихся о Ломоносове. Дать возможность детям проявить свои умственные способности. Оборудование: портрет Ломоносова, краткая хроника жизни Ломоносова с иллюстрациями, карточки с вопросами, листы с заданиями Подготовка учащихся к уроку: К уроку игре дети читают книги о Ломоносове. Пишут сочинения “За что я люблю свой северный край". Выполняют иллюстрации. Делают поделки-мозаики Правила: Класс разбит на 3 команды. В каждой команде есть свой капитан. На доске указаны названия “станций”. Напротив каждой “станции” карточки с заданиями (1, 2, 3,4, 5,). Команда, ответившая на вопрос, получает балл. По количеству баллов определяется победитель игры. Ход мероприятия: Учитель читает слова о Ломоносове. На берегах Ледовитого моря, подобно северному сиянию, блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление! Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате, что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие ни противопоставляет ему враждебная судьба, что, наконец, русский способен ко всему великому и прекрасному не менее всякого европейца. В. Г. Белинский “Литературные мечтания ”, 1834 г. Начинаем викторину «Дорогами Ломоносова». Представляем участников нашего состязания. Это команды… Каждая команда занимает свой игровой стол. Разминка. Лист с заданиями. Каждая команда выполняет задания указанные в листе -задании. Карточки с вопросами. Каждая команда по очереди вытаскивает карточку с вопросом и отвечает на него. При правильном ответе команде зачисляют бал. Начало . Учитель: Каждая команда, по очереди на каждой станции отвечает на вопрос. На обдумывание поставленного вопроса дается 30 секунд. Правильно ответив на вопрос, команда получает балл. В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. По истечении времени команда должна дать ответ. Если и эта команда даёт неправильный ответ, счёт остаётся прежним, тогда на следующем этапе будет разыгрываться дополнительный балл. Разыгрывается очерёдность команд для выбора заданий. Станция №1. ДЕТСТВО Вопросы/ответы
Станция №2. ПУТЬ В НАУКУ
Как называлась школа в которой учился Ломоносов? “Спасскими школами”
Гляньте, какой болван пришёл с нами учиться! Дядь, достань воробушка! Михайло приподнял одного из них за шиворот, словно котёнка, и, стараясь быть серьёзным, проговорил: "Что с тобой делать? На крышу забросить?". Больше над Ломоносовым не смеялись. А как начал Михайло отвечать на занятиях, на него и вовсе будто на чудо стали смотреть. Да он лучше учителей всё знает, - шептались школяры. Во сколько лет Ломоносов начал учиться в Москве? В 19 лет
За сколько лет окончил Ломоносов Славяно-греко-латинскую академию? За 5 лет
Где находилась эта Академия? В Санкт-Петербурге
В какую страну ехали учиться наши студенты и что они должны были основательно изучить? В Германию; изучить горное дело и металлургию. Станция №3. ЛОМОНОСОВ-УЧЁНЫЙ
Конкурс смекалистых. Рассол (морская вода) Тата (отец) жёнка (женщина) исть (есть) баска (красива) обувка (обувь) уха (суп из рыбы, мяса-жидкая часть бульон) Подведение итогов викторины. |