Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 449.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации29.03.2014
Размер449.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Кемеровская область

Управление образования Администрации Беловского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»

с. Старопестерево

Рабочая программа внеурочной деятельности

обучающихся 5-9 классов

«УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ»

Направление: социальное

Вид деятельности: прикладное творчество

Составитель:

Зернаева Т.Д., учитель технологии

МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»,

Тел.:8(905)912-4691




Старопестерево- 2013г

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………………..3

Тематический план первого года обучения ………..…………………………….......20

содержание изучаемого курса 5 класс……………………………….…….………....20
Тематический план второго года обучения …………………………….…………..24

Содержание изучаемого курса 6 класс……………………… …………………...…..25
Тематический план третьего года обучения ………………………………........…..28

Содержание изучаемого курса 7 класс…………………………………….……..…..28
Тематический план четвертого года обучения ……………………………………..30

содержание изучаемого курса 8 класс…………………………….………………….31
Тематический план пятого года обучения ……………………………...…...……......33

Содержание изучаемого курса 9 класс………………………..………….. …………..33
Методическое обеспечение …….…………………….………………………………36

Список литературы

литература для педагога………………………………….………………….......38

литература для обучающихся…………………………………………………...39

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя. Люди, у которых слабо развиты навыки продуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, целесообразно всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности – это актуальная проблема современной жизни, на решение которой ориентирована программа «Умелые руки не знают скуки». Данная программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5-9 классов и предполагает реализацию в рамках социального направления, так как предполагает выполнение социально значимых проектов для образовательного учреждения и социума. Она является продолжением программы «Твори, выдумывай, пробуй», реализуемой в МБОУ «Старопестеревская СОШ» в рамках ФГОС НОО.

Актуальность программы определяется не только требованиями ФГОС ООО. Программа актуальна особенно в ограниченных условиях сельского социума, поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои способности в созидательной деятельности творческих проектов во внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Новизна данной программы в том, что программа является комплексной и вариативной, дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовывать себя в реализации творческой проектной деятельности во внеурочное время.

Основные принципы реализации программы – доступность, добровольность, субъективность, деятельностный и личностный подходы, приемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Педагогические принципы

  1. Любовь и уважение к ребенку как к активному субъекту воспитания и развития – главный принцип работы.

При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:

- комплексное решение задач обучения и воспитания (учебная деятельность и личностное общение на занятиях раскрепощенное, уважительное; поощряется взаимная помощь; разрешается свободное перемещение в кабинете), потребность детей в общении реализуется во внеурочной деятельности, при выполнении коллективной работы и посещении различных мероприятий;

- потребности, интересы обучающихся;

- уровень развития коллектива;

- уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.

К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:

- осознание и признание права личности быть не похожей на других;

- предоставление права на свободу выбора (быть или не быть в творческом объединении);

- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

- учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышление, мотивы, статус в коллективе, активность).

Индивидуальный подход требует дифференцированного обучения. На занятиях предлагаются работы различной степени сложности. Кульминацией деятельности является разработка творческих проектов направленное на развитие и поддержку детских инициатив в «культуросообразных видах деятельности», приобретение опыта взаимодействия с взрослыми и детьми.

Личностный подход требует от педагога создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему.

  1. Создание ситуации успеха для каждого ребенка – один из значимых принципов, обеспечивающих условия, способствующие самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности.

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:

  1. формирование ценностных основ личности, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия;

  2. опора на личностно-ориентированный подход в образовании и игровые технологии;

  3. учет особенностей культуры народа, национального менталитета, а также особенностей местной культуры.

Цель программы - создание условий для формирования и развития творческих способностей обучающихся, самореализации личности ребенка посредством расширения его социального опыта.

Задачи

Обучающие:

- способствовать развитию стремления к углублению знаний;

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству, к освоению опыта познавательной творческой деятельности.

Развивающие:

- содействовать формированию всесторонне развитой личности; развитию художественного вкуса;

- развивать креативное мышление;

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду;

  • формировать чувство коллективизма, гражданственности;

  • воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);

  • воспитывать аккуратность, культуру поведения;

  • формировать чувство самоконтроля.

Мотивационные:

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества.

Социально-педагогические:

  • формировать общественную активность, способствующую реализации в социуме.

Содержание данной программы «Умелые руки не знают скуки» включает в себя несколько видов декоративно-прикладного искусства, которые могут использоваться в изготовлении одежды, различных видов предметов быта, в разработке социально-значимых проектов. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами проектной деятельности: от осмысления сути творческой деятельности, от истоков творческой репродуктивной деятельности, от изучения истории народного промысла – к изучению составных частей проектной деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной, творческой деятельности, учили наблюдать, понимать, осмысливать социальную значимость деятельности человека, тем самым выбирать собственное отношение к окружающему миру. В программе предлагается попробовать свои силы в несколько видов работы, которые представляют собой технологический процесс обработки определенного материала, либо группу работ, объединенные смысловым и логическим единством:

- конструирование из бумаги;

  • аппликация, коллаж, работа с тканью;

  • мягкая игрушка;

  • вязание крючком, на спицах, «Тенериф», вязание на вилке;

  • бисероплетение;

  • работа с соленым тестом;

  • вышивка лентами.

Отличительные особенности программы является реализация педагогической идеи формирования у обучающихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества. Обеспечивает реализацию принципов:

1. Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

2. Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

3. Системность организации учебно-воспитательного процесса;

4. Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Инновационный подход к современной педагогике предполагает обучение детей методами линейной системы, что наиболее целесообразно для успешного освоения материала и развития самостоятельной деятельности обучающихся.

Линейное обучение включает в себя два модуля:

I модуль- базовый

- это объем обязательных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успех в достижении начальных ступеней творческой деятельности. Базовый уровень задается по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений и двусмысленностей. И в то же время технологии освоения объема знаний, умений и навыков на этом этапе должны быть достаточно гибкими, способными адаптироваться к индивидуальным особенностям обучающихся.

II модуль - развитие творческих способностей, включает деятельность, направленную на освоение теории и практики данного вида деятельности. Успех на этом этапе обусловлен определенным уровнем развития творческих способностей обучающихся, их отношением к освоению нового материала, уровнем развития их способностей (восприятие, мышление, память и др.).

Такое обучение позволяет на занятиях сохранить высокий творческий тонус и ведет к более глубокому усвоению материала.

Режим занятий

Успешная реализация поставленных задач, даст хорошие результаты только в том случае, если занятия проводятся систематически по разработанной программе, которая составлена с учетом возрастных особенностей детей, их знаний и навыков. Программа рассчитана на пять лет обучения (340 часов, 2 часа в неделю), деятельность обучающегося длится сорок пять минут, далее пятнадцатиминутный перерыв. Занятия проводятся с использованием здоровьесберегающих технологий. Каждое занятие начинается и заканчивается фиксацией состояния детей и изменений, происшедших в самочувствии в процессе занятия и дня.

Занятия проводятся в помещении, которое отвечает условиям, необходимым для организации трудовой деятельности учащихся.

Для проведения занятий требуется оборудование: рабочие столы; подвесная доска для показа технологии выполнения рабочих приёмов, наглядные пособия и т.д., инструменты и приспособления.

Для занятий необходимы пособия: образцы изделий, инструкционные карты.

При работе строго соблюдаются правила безопасности труда.

При изучении простейших приёмов предлагается выполнять несложные сувениры, а затем, освоив основные приёмы, можно перейти к более сложным изделиям.

Формы занятий, технологии

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, занятия проводятся с применением разнообразных форм, методов и приемов обучения (традиционные: лекции, семинары, тренинги, практические занятия; нетрадиционные: проектные, бинарные занятия, конкурсы, соревнования мини-конференция, «мозговая атака» и т.д.).

Специфика занятий такова, что кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки, конференции проектных работ, поэтому большая часть занятий отводится для творческой самостоятельной практической работы.

Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Основные технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • моделирующая деятельность;

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Программа предусматривает достижения обучающихся трех уровней результатов:

Первый уровень

5-6 класс

Второй уровень

7-8 класс

Третий уровень

9 класс

(получение школьниками социально значимых знаний):

  • начальные сведения о свойствах материалов, инструментов и приспособлений, применяемых при работе; о правилах организации рабочего места; правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

  • о технологии изготовления изделий.

  • приобретение школьником представлений о проектной деятельности.




(формирование социально значимых отношений школьников)

  • формирование позитивного отношения к труду, базовой учебной дисциплине, родной культуре, национальным традициям, семье, повышение самооценки учащихся, формирование позитивного отношения к конкуренции.

(приобретение школьниками опыта социально значимого действия)

получение школьником опыта успешного трудового действия под руководством взрослого, опыта самостоятельного группового действия в процессе реализации проекта, выявления интересов партнеров (внутренних и внешних) и объединения усилий заинтересованных сторон, опыта формирования позитивного отношения к труду и родной культуре у младших членов проектной группы, а также опыта коммуникации в процессе представления результатов проекта на внутришкольном и внешнем уровне.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск