ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку» (автор Р.Х.Ягафарова), утвержденный Министерством образования РТ, Казань, «Магариф», 2009; программа “Русский язык” Министерство образования РФ, “Дрофа”, 2009; соответствует БУПу 2010
Количество часов: всего 119, в неделю 3,5.
По плану контрольные уроки - 11, в том числе административные контрольные уроки-2.
Учебники: «Русский язык3», Р.Х.Ягафарова, допущено Министерством образования РТ, Казань, издательство «Магариф», 2005; .
Ученикидолжнызнать:
-буквы ь, е, ё, ю, я, и как показатель мягкости согласных; изменение гласных звуков в потоке живой речи; изменение согласных при произнесении слов; значение алфавита; слова, общие для русского и татарского языков; антонимы, синонимы, омонимы; однокоренные слова, корень, приставка, суффикс, окончание; имя существительное (определение); род и число имен сущ, имя прилагательное (определение); личные местоимения; глагол (определение); несовершенный и совершенный вид глагола (по вопросам и некоторым суффиксам); сочетания числительных (круглые десятки) с существительными; связь слов в предложении; вопросительные, повествовательные и восклицательные предложения; формулы речевого этикета.
Ученики должны уметь:
-списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы (безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, разделительный ь и ъ, не с глаголами, обозначение мягкости согасных буквами ь, е, ё, ю, я, и);
-производить фонетический разбор: делить слова на слоги, называть гласные и согласные, выделять ударные и безударные слоги, определять согласные: глухие и звонкие, твёрдые и мягкие, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа пальто, лето;
-производить разбор слова по составу: подобрать однокоренные слова по схеме – им.сущ., им.прилаг., глагол; выделить корень, найти окончание, изменяя слово, отделить приставку, отметить суффикс;
-распознавать части речи; определять род и число существительных и прилагательных;
-устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
-элементарный синтаксический разбор предложения: найти подлежащее и сказуемое, назвать второстепенные члены предложения, указать вопросительные и восклицательные предложения;
-излагать текст в 60-70 слов по коллективно составленному плану или опорным словам;
-пользоваться формулами речевого поведения;
-писать под диктовку текст из 40-50 слов.
|
| дата
| тема
| Тип урока
| Вид контроля
| Деятельность
учащихся
| Ожидаемый результат
| срок
| факт
| 1
|
|
| Я И ШКОЛА
Слово и его значение
Слово и их значение
| Комбинированный урок
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб.
| Знать: слова , общие для русского и татарского языка
Уметь: ставить вопросы , выделение групп слов.
| 2
|
|
| Слово в предложении
Связь слов в предложении
| Комбинированный урок
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб.
| Знать: ставить вопросы к выделенным словам.
Уметь: найти схожие слова
| 3
|
|
| Проверочный диктант
| Урок контроля
| Индивидуальная проверка
|
| Знать: правила правописания орфограмм
Уметь: употреблять изученные правила при письме слов
| 4
|
|
| Многозначность слов
| Изучение нового материала
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб.
| знать: ставить вопросы словам и понимать смыль слов
Уметь: правильно составить предложения омонимами.
| 5
|
|
| Омонимы
| Изучение нового материала
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб.
| 6
|
|
| Синонимы
| Изучение нового материала
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб.
| Знать: правило синонимов
Уметь: заменить слова синонимами
| 7
|
|
| Антонимы
| Изучение нового материала
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб.
| Знать : правило антонимов .
Уметь : употреблять в речи антонимов
| 8
|
|
| Рассказ по картине Исаака Левитана “Золотая осень”
| Работа над связной речью
| Составление рассказа
| Сам работа
| знать : признаки в природе осени.
Уметь : описать и сравнивать осеннюю природу
| 9
|
|
| Для чего нужны синонимы и антонимы
| Комбинированный урок
| Самост. раб.
| Выполнение упражнений, работа по учеб.
| Знать : правила синонимов и антонимов
Уметь : правильно употреблять в речи синонимов и антонимов.
| 10
|
|
| Предложение
| Изучение нового материала
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб.
| знать: что такое предложение
уметь: начинать предложение с большой буквы и в конце предложения знак препинания.
| 11
|
|
| Речь . Формы речи
Диалог и монолог
| Изучение нового материала
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб.
| Знать : что такое устная и письменная речь.
Уметь: составит устную и письменную речь из 5-6 предложений. Знать : правило что такое диалог и что такое монолог
Уметь : составить диалог и монолог.
| 12
|
|
| Текст
| Комбинированный урок
| Работа над связной речью, обуч изложение
| Выполнение упражнений, работа по учеб.
| Знать: текст имеет законченную мысль.
Уметь: связывать предложения и отдельные части текста связаны по смыслу
| 13
|
|
| Контрольный диктант
| Урок контроля
| Индивидуальный
|
| Знать : определять смысловые части текста.
Уметь : писать под диктовку предложения , текст.
| 14
|
|
| ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ
Тема текста
Главная мысль текста
| Комбиниро
ванный урок
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб.
| Знать : тема объединяет предложения в текст
Уметь: должен определять тему текста.
Знать : кто определяет главную мысль текста.
Уметь: находит главную мысль текста, что хотел сказать автор.
| 15
|
|
| Темы текстов . Повествование
| Комбинированный урок
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб
| Знать :повествование рассказывает о каком-то событии
Уметь : составить повествовательные предложения .
| 16
|
|
| Рассуждение
| Комбинированный урок
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб
| Знать : текст рассуждение раскрывает причину явления и события.
Уметь: составить текст рассуждение отвечая на вопрос почему?
| 17
|
|
| Описание
| Комбинированный урок
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб
| Знать : описание раскрывает признаки предмета, человека и явления.
Уметь: описание составляется отвечая на вопрос какой?
| 18
|
|
| Учимся составлять тексты. План текста
| Комбинированный урок
| индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб
| Знать: план это порядок расположения частей текста.
Уметь: составить схему изложения текста.
| 19
|
|
| Учимся рассказывать о человеке
| Комбиниро
ванный урок
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб
| Знать: правила описания явлений, внешность человека, событие.
Уметь: определять тип текста. Описание, повествование, рассуждение
| 20
|
|
| Как связать текспредложения в
Части текста
| Комабиниро
ванный урок
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб
| Знать: в тексте связываются предложения по смыслу.
Уметь: слово первого предложения должен указывать на слово другого предложения.
Знать : текст состоит из 3 частей.
Уметь: составить текст из начало, основной части , концовки текст.
| 21
|
|
| Контрольный диктант
| Урок контроля
| Индивидуальный опрос
|
| Знать : правила переписывания текста.
Уметь : переписывать текст по книге , соблюдая правила письма.
| 22
|
|
| Части речи. Имя существительное
| Комбиниро
ванный урок
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб
| Знать: правило набора форм образует части речи
Уметь: определять имен существительных.
| 23
|
|
| Какие преметы обозначают имена существительные
| Комбиниро
ванный урок
| Индивид-ный фронтальный опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб
| Знать: приметы имён существительных.
Уметь: ставить вопросы кто? Что?
| 24
|
|
| Число имён существи тельных
Формы числа имён существительных
| Комбиниро
ванный урок
| Индивид-ный фронтальный опрос,сам раб.
| Выполнение упражнений, работа по учеб
| Знать : две формы числа: единственное и множественное число существительных.
Уметь определять число существительных.
| 25
|
|
| Эти существительные имеют форму только множественного чис ла
| Комбиниро
ванный урок
| Индивидуальный опрос, тест
| Выполнение упражнений, работа по учеб
| Знать: есть слова, которые имеют только множественное число.
Уметь: изменять числа имён существительных.
| 26
|
|
| Контрольное списывание
| Урок контроля
| Индивидуальный контроль
| Выполнение упражнений, работа по учеб
| Знать: правила правописания
Уметь : писать предложения под диктовку
| 27
|
|
| ДОМ . Я И МОИ РОДНЫЕ
эти имена существительные имеют две формы числа.
| Комбиниро
ванный урок
| Фронтальный опрос
Индивидуальный
| Выполнение упражнений, работа по учеб
| Знать : две формы числа : единственное число, множественное число.
Уметь: изменять числа имён существительных.
| 28
|
|
| Род имён существительных
| Изучение нового материала
| Индивидуальный
Опрос
| Выполнение упражнений, работа по учеб
| Знать: род это командование имён существительных командует прилагательными, глаголами.
Уметь: определять род имён существительных.
| |