Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер59.22 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
Отчет

по самообразованию за период 2010-2011 учебного года

Кондратьевой Жанны Валерьевны, учителя русского языка и литературы,

2 кв. категории.
Наши школьники изучают родной язык 11 лет, но следы этого образования слишком слабо ощущаются в социальной жизни. Доказательством этого может служить хотя бы уровень речевого мастерства многих наших депутатов, руководителей, журналистов – людей, для которых речь – основной инструмент профессиональной деятельности. Существующая ситуация требует значительного лингвистического образования, прежде всего усиления его коммуникативной и познавательно – деятельностной направленности.

Обучение учащихся правильному произношению и ударению имеет важное значение. Каждый говорит и слушает больше и чаще, чем пишет.

Овладение нормами произношения и ударения – процесс сложный и длительный: речевые умения и навыки, заложенные в первые годы жизни человека, трудно исправить, скорректировать.
Тема работы моего самообразования на период 2010-2011 уч. год:

«Особенности предупреждения речевых ошибок на уроках развития речи».
В своей работе я поставила следующую цель: совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: грамотно, точно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения(умения говорить и писать).

Мною были выделены основные проблемы:


  • отсутствие способности создавать тексты, отвечающие требованиям правильности и выразительности речи (в устной и письменной форме);

  • неумение учащихся правильно воспринимать и анализировать устные и письменные высказывания;

  • отсутствие восприятия родного языка как культурной и эстетической ценности.


Для достижения своей цели я поставила следующие задачи:


  • овладение определенным теоретическим материалом: школьник должен знать, что такое речевая ситуация и ее составляющие;

  • развитие коммуникативной компетентности школьников, их способности правильно воспринимать и анализировать устные и письменные высказывания;

  • развитие способности создавать тексты, отвечающие требованиям правильности и выразительности речи ( в устной и письменной форме );

  • развитие восприятия родного языка как культурной ценности, содействие формированию любви и уважения к родному языку, русской культуре, родной стране.


Для решения поставленных задач необходимо создание определенных педагогических условий: обеспечение доверительной и уважительной атмосферы общения, снятие психологической и коммуникативной «зажатости», ориентация на ситуацию успеха, уважение творческой индивидуальности каждого школьника.

В основе всей моей работы лежал личностно – ориентированный подход к учащимся, главная цель которого – развитие личности учащихся, создание условий для самореализации и саморазвития.

Учитывая темпы усвоения материала каждым учащимся, я проводила разноуровневые работы. На первое место здесь выходит условие индивидуализации, задания дифференцировались с учетом уровня развития интеллекта учащегося, его способностей.

В своей работе я использовала следующие методы преподавания: урок-дискуссия; урок-лекция(слово учителя-это не просто изложение теоретического материала, который необходимо запомнить, ро и своего рода образец монолога, пример для подражания); урок-беседа(многие упражнения построены как цепочка наводящих вопросов, призванных привести школьников к определенным выводам);урок-игра; урок-выставка(ребята демонстрировали свои рисунки и творческие работы);урок-практикум(здесь строились специальные упражнения, связанные с разыгрыванием коммуникативных ситуаций); урок-анализ(здесь ученики определяли, почему текст построен именно таким образом, они учились определять причины типичных неудач).
Индивидуальная работа по самообразованию:

  • участие в школьных и городских научно-методических объединениях;

  • разработка разных форм уроков и учебных материалов;

  • изучение научно-методической и учебной литературы;

  • обмен опытом с коллегами по вопросам содержания обучения и методов преподавания.


На основании отдельных общеучебных и надпредметных умений учащихся 7 класса я составила следующие диаграммы:
Монологически высказываться
Начало уч. года Конец уч. года






Кв.1 80% - 2 чел. Кв.1 80% - 2 чел.

Кв.2 50% - 9 чел. Кв.2 60% - 10 чел.

Кв.3 30% - 10 чел. Кв.3 40% - 12 чел.

Кв.4 20% - 6 чел. Кв.4 30% - 3 чел.
Читать осмысленно, понимать прочитанное
Начало уч. года Конец уч. года




Кв. 1 100% - 5 чел. Кв.1 100% - 7 чел.

Кв. 2 80% - 7 чел. Кв. 2 90% - 4 чел.

Кв. 3 60% - 6 чел. Кв. 3 70% - 6 чел.

Кв. 4 50% - 4 чел. Кв. 4 60% - 6 чел.

Кв. 5 40% - 3 чел. Кв. 5 50% - 3 чел.

Кв. 6 30% - 3 чел. Кв. 6 40% - 2 чел.

Пересказать текст устно, излагать письменно

Начало уч. года Конец уч. года



Кв.1 90% - 2 чел. Кв.1 100% - 1 чел.

Кв.2 70% - 3 чел. Кв.2 90% - 1 чел.

Кв.3 60% - 4 чел. Кв.3 70% - 5 чел.

Кв.4 50% - 4 чел. Кв.4 60% - 5 чел.

Кв.5 40% - 9 чел. Кв.5 50% - 7 чел.

Кв.6 30% - 3 чел. Кв. 6 40% - 6 чел.

Кв.7 20% - 3 чел. Кв. 7 30% - 3 чел.

Учащиеся активно участвовали в предметных школьных и городских мероприятиях:

олимпиадах, конкурсах чтецов, конкурсах сочинений, литературном конкурсе «Серебряное перышко», всероссийском конкурсе «Русский медвежонок».

Анашкин Егор занял 2 место в городской олимпиаде по литературе.

Танаева Алена Дважды стала победительницей в школьном конкурсе чтецов, заняв 1 и 3 места.

Бурков Максим занял 2 место в школьном конкурсе чтецов к Дню Победы.

Кроме этого, ребята с удовольствием участвуют в различных мероприятиях и праздниках.

В 2010-2011 уч. году я принимала участие в следующих мероприятиях:

  1. Городская конференция «Современное учительство, социально-профессиональный портрет и взгляд в будущее»

  2. Эксперт по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе.

  3. Эксперт по проверке работ ГИА (февраль, апрель, май).

  4. Участие в школьных МО.

  5. Участие в городских МО.

  6. Участие в выставке методических разработок на базе школы.

  7. Организатор литературно-музыкальной гостиной «Землянка-2011», посвященной Дню Победы.

  8. Организатор лекторской группы «Красота и Величие русского языка».

  9. Организатор открытого урока в 7-ых классах «Час занимательного русского языка».

  10. Организация и проведение школьной предметной недели по русскому языку и литературе.

  11. Организация школьного конкурса рисунков, плакатов и сочинений к художественным произведениям.

  12. Участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок».

  13. Участие в городском конкурсе «Серебряное перышко» (Чернов Петр, 5 класс – 1 место; Кондратьев Артем,1 «б» класс – 3 место).

  14. Участие в областном конкурсе «Сильные духом» в честь 100-летия со дня рождения Николая Ивановича Кузнецова(Кондратьев Артем, 1 «б» класс – призер муниципального тура) и др.

В результате работы я пришла к следующим выводам:

каждый учащийся должен стремиться совершенствовать свою речь, развивать свою индивидуальность, свой стиль общения, постоянно работать над устранением недостатков, в целях самопознания чаще использовать тесты, самоконтроль, самоанализ, систематически анализировать как успехи, так и просчеты.

В дальнейшем я буду стараться продолжить свою работу над предупреждением речевых ошибок на уроках развития речи, так как считаю, что умение завоевывать умы и сердца людей словом - это важнейшая из стоящих перед нами задач.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск