Всероссийский марафон «Веселые фантазии Николая Николаевича Носова»
Ответы
5-6 класс
Напоминаем, что согласно инструкции, ответ должен был быть представлен в виде ОДНОГО СЛОВА без кавычек, точек, орфографических ошибок, в именительном падеже, в единственном числе.
(По произведению Н. Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»)
1
| Если мать уйдёт на занятия, он и не думает за уроки взяться, а ждёт, когда время придёт уже ложиться спать, тогда он только начинает что – то делать. Конечно, у него всё получалось на скорую руку, кое – как. Он ничего не выучивал, как следует, но всё – таки умудрялся получать как – то тройки, иногда даже четвёрки. Впрочем, это бывало редко. Кто он?
|
| Шишкин
Костя
| 2
| Просто смешно было смотреть. Я, например, не стану так нервничать, если буду проигрывать, но и не стану радоваться, если проигрывает товарищ. А вот он наоборот: он не может сдержать свою радость, когда выигрывает, то готов на себе волосы рвать от досады. Кто он?
|
| Сорокин
Алик
| 3
| С виду Игорь Александрович совсем не сердитый. Лицо у него всегда спокойное, голос тихий, и даже какой – то добрый, но я лично всегда побивался его потому, что он очень большой. Ростом он с моего папу, только ещё повыше, пиджак у него широкий, просторный, застёгивается на три пуговицы, а на носу – очки. Кем работал Игорь Александрович в школе?
|
| Директор
| 4
| Мой … совсем не умеет объяснять задачи. Мама говорит, что у него нет никаких педагогических способностей, то есть он не годится в учителя. Первые полчаса он объясняет спокойно, а потом начинает нервничать, я совсем перестаю соображать и сижу на стуле, как деревянный чурбан. Кто он? Кто не годится в учителя?
|
| Папа
| 5
| «Моя младшая сестра перешла в третий класс и теперь думает, что меня можно совсем не слушаться, будто я ей вовсе не старший брат и у меня нет никакого авторитета». Назовите имя младшей сестренки Вити.
|
| Лика
| 6
| Что подарила Лика Вите на седьмое ноября?
|
| Компас
| 7
| В какую игру играл Алик Сорокин, когда Витя пришел к нему за помощью к нему за помощью по арифметике?
|
| Шахматы
| 8
| Сначала он никак не хотел понимать сигнала. Тогда я стал делать так: как только он пролает столько раз, сколько нужно, я бросаю ему кусочек сахару … и в то же время щёлкаю пальцами. Он бросается ловить подачку и перестаёт лаять. Кто любит сахар? Назовите его имя.
|
| Лобзик
Собака
| 9
| «Все ребята подходили к стенгазете, любовались на карикатуру и смеялись. Но я решил не оставлять этого дела так и сел писать …». Что написали Шишкин и Малеев чтобы сняли карикатуру из стенгазеты?
|
| Опровержение
| 10
| «Когда в классе должны были писать … или сочинение, то Шишкин заранее был уверен, что напишет на двойку, и решил в такие дни совсем не приходить в школу. И вот однажды, когда Ольга Николаевна сказала, что завтра мы будем писать …, Шишкин на следующее утро притворился больным и сказал маме, что у него болит голова». Что больше всего нагоняло страху на Шишкина в школе?
|
| Диктант
| 11
| «Витя наш … любит,
Витя в дружбе с ней живёт,
Но … Витю губит
И до двойки доведёт». Одноклассники Вити, считали, что она приносит вред, и чтоб был порядок, решили с этим бороться. Что нарушало порядок в классе?
|
| Подсказка
| 12
| По русскому Малеев хорошо учился, а этот предмет не любил. Ольга Николаевна даже хотела дать работу на лето, но потом пожалела и перевела в четвертый класс так, без работы.
Что это за предмет?
|
| Арифметика
| 13
| Что это за наука о Земле, на которой мы все живем; про то, какие на Земле горы и реки, какие моря и океаны?
|
| География
| 14
| В этот день мама испекла к чаю моё самое любимое … Что испекла мама? С чего Витя решил начать закалять свою волю, что он решил не есть?
|
| Пирожное
| 15
| Как назывался журнал, где было написано, как двое ребят могут изобразить на сцене коня?
|
| Затейник
| 16
| Витя решил, по шишкинскому примеру, показать его потом, когда праздники кончатся, чтобы у всех было хорошее настроение. Что увидели родители после праздников?
|
| Табель
| 17
| «Самое главное, подумал я, это …. Спать буду ложиться пораньше, часов в десять, как Ольга Николаевна говорила. Вставать тоже буду пораньше, и повторять перед школой уроки. После школы буду играть часа полтора в футбол, а потом на свежую голову, буду делать уроки. После уроков буду заниматься, чем захочется: или с ребятами играть, или книжки читать, до тех пор, пока не придет время ложиться спать» Что решил соблюдать Витя?
|
| Режим
| 18
| Витя с классом побывал в помещении с амфитеатром для зрителей и ареной, где происходили представления гимнастические, акробатические, клоунские и с участием дрессированных животных. Что посетили ребята?
|
| Цирк
| 19
| Он был в голубых брюках, рыжем пиджаке и зеленой шляпе, и нос у него был красный-прекрасный. Он вовсе не был артистом, но делал, то же, что и артисты, только гораздо хуже. После жонглеров он тоже вышел, принес три полена и стал ими жонглировать. Но кончилось это плохо: он треснул сам себя поленом по голове и ушел. Кто он?
|
| Клоун
| 20
| С тех пор как Костя исправил свою двойку по русскому, и мы с ним стали вести общественную работу, а Косте разрешили играть в баскетбольной команде, и он оказался очень способным игроком, он среди ребят очень повысился. Что Костя и Витя повысили?
|
| Авторитет
| |