Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер120.3 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
Министерство общего и профессионального образования РФ

МОУ ОСОШ № 1 г. Усолье - Сибирского.

Литературный конкурс знатоков природы

в 6 классе по теме:

«Для зверей приятель я хороший».

Выполнила

Дербенцева Ольга Владимировна

учитель русского языка и литературы

2009г.

Тема: Литературный конкурс знатоков природы «Для зверей приятель я хороший».

Цели:

- систематизировать и расширять знания о животных, рассказать новые сведения о животном мире;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру и его обитателям.

Оборудование: кроссворд «Кот и собаки», разрезные полоски «Детские стихи», полоска «Зашифрованное выражение», карточки «волшебная таблица», карточки «Допиши текст», выставка книг и иллюстраций о животных.

Литература:

1. «Где ёжик?» рассказы русских писателей, М: «Детская литература», 1976 г.; «Хоббиты, добывайки, гномы и прочие:

2. Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания» И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994.;

3. «Внеклассное чтение» Е.С. Гостимская, М.И. Мишина (пособие для учителей), - М.: 2006;

4. «Внеклассное чтение» Е.С. Гостимская, М.И. Мишина (дидактический материал), - М.: 2005.

Ход мероприятия:

1. Позитивный настрой учащихся на урок:

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

2. Актуализация знаний учащихся:

Издавна рядом с человеком живут животные.

Когда-то давно в стужу и голод они пришли к вкусно пахнущему человеческому тёплому жилью и остались жить у человека.

Человек также издавна наблюдает жизнь животных в лесах, в реках, в озёрах, в воздухе, да и повсюду в разные времена года и находит в этой жизни много общего со своей. Животные строят жилища, воспитывают детёнышей и заботятся о них, трудятся всю жизнь почти как люди.

Индейцы, например, считают животных своими маленькими братьями. А мы все знаем, что маленьких нельзя обижать. А если проявлять немного заботы и внимания к зверям, то у человека появляются преданные бескорыстные друзья, и жизнь человека становится богаче.

Расшифруйте тему нашего мероприятия. Читайте только русские буквы. (Каждой команде раздаются листы с зашифрованным предложением)

QДWYЛUЯILJЗВGFЕDРЕSZЙVNПРMИQЯQYТЕNЛNЬVZЯSSDХLNОРIUОLШYRИGЙ

Скажите, что у вас получилось? (Для зверей приятель я хороший)

4 октября принято считать Всемирным днём защиты животных.

О жизни животных, их повадках и поведении мы знаем не только из телепередач, но и из произведений русских писателей таких как: Л. Толстой, Д. Мамин - Сибиряк, В. Бианки, Б. Житков, Чарушин и многих других писателей, произведения которых ещё в детстве читали вам родители, а позже вы сами читали их на уроках чтения и литературы.

3. Конкурсная программа

- Сегодня мы узнаем, кто же на самом деле является хорошим приятелем для братьев наших меньших. Но для начала придумайте названия вашим командам.

I этап «Мои первые книжки»

Я буду задавать каждой команде по 5 вопросов, за правильный ответ дается жетон. (Если ответила другая команда-жетон)

  1. Из какой сказки персонаж «Тяни-Толкай»? (Доктор Айболит К. Чуковского)

2. Какие животные помогали тянуть репку? (Собака, кошка, мышь)

3. Названия сказок часто начинаются со слова «Три». Назовите эти сказки? (Три медведя, три поросёнка)

4. Зелёная очаровашка - любительница путешествовать? (Лягушка-путешественница)

5. В какой сказке малые детки не послушали своей мамы? (Семеро козлят)

********

1. Как звали собачку Элли, героини сказки «Волшебник изумрудного города»? (Тотошка)

2. Перечислите животных, поселившихся в теремке? (Лягушка, заяц, лиса, волк)

3. Назовите сказку, начинающуюся со слов «Два»? (Два жадных медвежонка)

4. Как звали собаку дяди Фёдора? (Шарик)

5. Назовите имя самого доброго кота на свете? (Леопольд)

********

1. Кто подбадривал Иванушку, когда с ним приключилась беда, словами: «Что, Иванушка, не весел, что головушку повесил?» (Конёк-Горбунок)

2. Вспомните сказки про медведей. (Три медведя, Маша и медведь, Мужик и медведь, Винни Пух)

3. Кто показал свои мушкетёрские умения и ради какой «мамзели»? (Муха Цокотуха)

4. Кто испугался того, кто живёт в пруду? (Крошка Енот)

5. Назовите животных из сказки «Бременские музыканты»? (Осёл, Петух, Собака, Кот)

(Жюри информирует о лидирующей команде)

II этап «Детские стихи»

Каждой команде раздаётся набор с предложениями. Ваша задача сконструировать стихотворение. А потом мы их сверим с оригиналом, стихотворениями Е. Полещенковой.

Посмотри, лесной народ,

Кролик вышел в огород,

С грядки рвёт морковку

И несёт в кладовку.

****

Краше ёлочных игрушек

Спеют яблоки и груши.

У цыплёнка урожай –

Хоть с машиной подъезжай!

****

У цветочницы – овечки

Палисадник на крылечке:

Роза, ландыш, ноготок –

Выбирай любой цветок.

(Подведение итогов)

III этап «Надо подумать…»

- Из какого произведения эти строки. Задание задаётся всем командам, кто правильно первый дал ответ - жетон:

1. У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том. И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. («Руслан и Людмила» А.С. Пушкина)

2. А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь. («Квартет» Крылов)

3. Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимала то одну озябшую лапку, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась (А.П. Чехов «Каштанка»)

4. С замиранием сердца заметил он в углу чёрную шевелившуюся точку и едва узнал, вернее угадал в этой беспомощной фигурке свою некогда резвую весёлую собаку, державшуюся теперь на выступе сруба. Терять времени было нельзя… (Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»)

5. Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с чёрными пятнами, который, не смотря на все старания, никак не мог вылезть из воды. (И. Тургенев «Муму»)

(Подведение итогов)

IV этап «Необычная таблица»

- От команды выберете 2 человека, которые должны найти в таблице названия животных. Искать можно как по горизонтали, так и по вертикали. Кто быстрее справится с заданием – жетон.


С

А

П

Р

Ш

Л

Б

А

Р

С

У

К

Р

О

К

Н

Г

Л

Ж

У

А

О

Я

Ы

Ч

Л

Б

Л

О

Б

Е

З

Ь

Я

Н

К

А

Л

Д

А

Й

Ц

У

К

Ю

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Л

К

Ч

С

М

И

Ц

Т

Ь

В

Б

Б

Ю

И

А

В

К

Р

И

С

А

Р

О

Щ

Щ

З

С

К

Т

Б

Н

Д

К

В

К

Л

Ь

Б

Н

А

В

К

Е

Э

Г

О

Ь

Б

К

Я

Ч

С

М

Й

Ф

Я

Ц

Ы

Ч

У

В

К

А

Е

Н

Г

Д

Ж

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Е

Т

О

Г

По горизонтали: барсук, обезьяна, крыса, медведь

По вертикали: собака, волк, лиса.
Игра «Скажи четвёртое слово»

Проводится со всеми учащимися, за правильный ответ – жетон.

Свинья – поросёнок, лошадь – (жеребёнок)

Козлёнок – коза, ягнёнок – (овца)

Кошка – котята, корова – (телята)

Цыплёнок – курица, щенок – (собака)

- Проверим, названия каких животных вы нашли в таблице.

(Подведение итогов)

V этап «Дополни рассказ»

Выберете 2-3 человека от команды, которым надо дописать небольшой текст (2-3 предложения), интересно, совпадут ли ваши повествования с автором К. Коровиным?

Командам раздаются незаконченные тексты и листочки, учащимся надо дописать тексты за 2-3 минуты.

А пока наши учащиеся пробуют себя в роли писателей мы поразгадываем загадки:

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живёт и орешки грызёт. (белка)

***

Розовая спинка, на спине щетинка.

Хвост крючком, нос пятачком. (свинья)

***

Одежда белая, а ножки обуты в красные сапожки.

Из моды выйдут – вот беда! Ему ж не снять их некогда! (Гусь)

***

Кто виляет весело хвостом? Кто умеет сторожить дом?

Кто грызёт большую кость в углу? Кто калачиком свернулся на полу? (Собака)

***

Рыжая хозяйка по лесу пошла,

Стёжки – дорожки хвостом подмела. (Лиса)
Резерв «Вопросы Почемучкам» и доскажи словечко.

А теперь послушаем, что получилось у ребят. Слушаем их рассказы и сверяем их с оригиналом.

(Подведение итогов)

VI этап «Кроссворд»

Участникам раздаются кроссворды, кто правильно и раньше всех справится с заданием – жетон.

- Если вы правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках по вертикали прочтёте имя знаменитого кота.

Ответы: 1. Артемон, 2. Авва, 3. Тобик, 4. Шарик, 5. Тотошка, 6. Мастино, 7. Жучка, 8. Бимбо, 9. Каштанка. В выделенных клетках - Матроскин

(Подведение итогов)

4. Итог:

Вот и подошло к концу наше мероприятие, многое вы сегодня вспомнили, узнали. И напоследок хочу сказать: «Берегите природу и её обитателей. Мы в ответе за тех, кого приручили».

Подведение итогов, награждение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск