Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер85.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Рабочая программа по литературе
для 9-11 классов базового уровня на основе программы
авторов-составителей С.А. Зинина и В.А. Чалмаева

(ГБОУ Гимназия №1504 2013-2014 уч. год)


Миссия литературы в образовательном учреждении и средства её реализации

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершённость, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и окружающему миру.

Общение школьника на уроках литературы необходимо как важный опыт коммуникации, как диалог с писателями. Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа. Знакомство с произведениями словесного искусства народов нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Литература выполняет задачу формирования духовно развитой личности с гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, гражданина и патриота.

Литература даёт возможность развивать интеллектуальные способности, формировать ценностно-мировоззренческие ориентиры, базирующиеся на понимании ценности человеческой личности , признании за ней права на свободное развитие и проявление её творческих способностей.

У личности ,приобщённой к литературе, воспитываются основы гражданского самосознания, чувство патриотизма, уважения к истории и традициям других народов, стремление к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в русской классике, способность к творческому труду.

Основная образовательная программа по литературе
1.Цели образования
Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

-формирование духовно развитой личности,гуманиста, гражданина, патриота.

-развитие интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.

-последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст, основываясь на понимании образной природы искусства слова,единства формы и содержания произведения искусства, связи его с жизнью и историей.

-создание собственного текста, представление собственных оценок и суждений по поводу прочитанного.

-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её,осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников.

-использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
2.Базисный учебный план и его обоснование
Федеральный базисный учебный образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме 455 часов, в том числе: в 5 классе — 105 часов, в 6 классе -105 часов, в 7 классе — 70 часов ( у нас -105 часов), в 8 классе — 70 часов, в 9 классе -105 часов, в 10 -11 классе 105 на базовом уровне и 140 на профильном уровне.

Вариативная часть программы:

-в 5-9 классах в программу включаются произведения русской литературы из перечня внеклассного чтения, из произведений изучаемых авторов и произведений зарубежных авторов. Кроме того, включается большой объём теоретических сведений, необходимых для выполнения целей, поставленных перед предметом литературы в средней школе.

-в 7 классе один час использован для следующих целей:

1.Уроки теории : «Романтический и реалистический взгляд на мир в литературе», «Особенности романтического и реалистического мировоззрения и художественного метода», «Особенности поэтической речи».

2.Включение произведений изучаемых авторов: в большем объёме А.П.Чехов, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой,Н.В.Гоголь.

3.Добавляются авторы А.С.Грин «Алые паруса», В.Каверин «Два капитана», Джованьоли «Спартак»,Д.Байрон лирика.

В курс русской литературы интегрирована зарубежная литература.



  1. Фундаментальное ядро содержания данной ступени образования



Курс литературы строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, в 9-11 классах допускается возможность изучения линейного курса на историко-литературной основе, дополненного обзорами историко-литературного, теоретико-литературного, проблемно-тематического характера.

Школьники знакомятся с вершинными явлениями отечественной и зарубежной литературы, творчеством крупнейших представителей отдельных литературных эпох, доминантами литературного процесса.

Для каждого класса формулируются ключевые теоретико-литературные проблемы, задающие основные направления работы с художественным текстом, диктующие выбор аспектов анализа и видов деятельности по освоению литературных произведений и сведений по теории и истории литературы:

5 кл. -художественный образ в литературе;

6 кл. -образ человека в литературном произведении;

7 кл. -сюжет как метафора жизни;

8 кл. -художественный мир, литер. жанры;

9 кл. -худож.мир, направление, композиция.

10 -11 кл.- взаимосвязь теории и истории литературы

4.Программа формирования универсальных учебных действий

Метапредметные результаты изучения литературы в школе проявляются в

умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, устанавливать причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях; в умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, в умении работать с разными источниками информации, использовать их в своей деятельности.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные: владение всеми видами речевой деятельности, умение строить продуктивное речевое взаимодействие, адекватно воспринимать устную и письменную речь, точно излагать свою точку зрения по проблеме,соблюдать речевые нормы и правила речевого этикета.

Познавательные: умение формулировать проблему,выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, осуществлять библиографический поиск, извлекать нужную информацию из разных источников, перерабатывать и систематизировать её.

Регулятивные: ставить и формулировать цель деятельности, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.


5.Требования к результатам освоения программы по литературе
Личностными результатами освоения выпускниками основной программы по литературе являются:

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов.

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

-овладение началами психологической грамотности,что способствует успешной социализации и самоидентификации личности.

Метапредметными результатами освоения программы по литературе являются:

-владение всеми видами речевой деятельности ( понимание информации, различные виды чтения,умение извлекать информацию из любых источников,отбирать и систематизировать информацию,самостоятельно искать и преобразовывать информацию,определять цели деятельности, планировать её, оценивать, уметь свободно излагать свои мысли и выступать перед аудиторией).

-применение полученных знаний в повседневной жизни и на межпредметном уровне.

-коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.

-сформированность ценностно-мировоззренческих основ личности
Предметные результаты
В результате изучения литературы ученик должен
знать\понимать
-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных произведений;

-изученные теоретико-литературные понятия;

-основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
уметь
-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по теории и истории литературы (тематика, проблематика, идейный пафос, система образов,особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка);

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

-определять род и жанр произведения;

-сопоставлять литературные произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-аргументированно формулировать своё отношение к прчитанному произведению;

-писать сочинения разных жанров на литературны темы.

Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нём технологии
Интеграция учебной и внеучебной деятельности по литературе имеет целью достижения планируемого результата: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, овладение умениями организовывать свою деятельность , успешная реализация личности в обществе, семье и профессии, уважение к русской и мировой культуре, стремление к самосовершенствованию.

Использование игровых, социально-коммуникативных технологий (дискуссий), технологии исследования (критического мышления), драматизации, творческих объединений, конкурсов, проектов и др. технологий.

Эти и другие технологии позволяют не только достичь личностных и предметных целей обучения литературе, но также формированию универсальных учебных действий.


Показатели (измерители) реализации основной образовательной программы


Объекты контроля

Процедуры контроля

Периодичность контр.

1.Познавательная сфера

(понимание ключевых проблем изученных произведений ,умение анализировать их, владение элементарной литературоведческой терминологией) Познавательные УУД

Сочинения и другие творческие работы, зачёты-дискуссии, создание исследовательских работ, конкурсы и конференции,

ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от объекта и в соответствии с планом внутришкольного контроля

2.Ценностно-ориентационная сфера(понимание авторской позиции и своё отношение к ней, оценка произведения и собственная интерпретация его)

Коммуникативные и регулятивные УУД

Сочинения, участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах, участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях, устные зачёты

В зависимости от объекта

3.Коммуникативная сфера (чтение, аудирование, говорение, создание собственных текстов)

Коммуникативные и регулятивные УУД

Публичные выступления, творческие работы, зачёты-дискуссии,ГИА и ЕГЭ

В соответствии с планом промежуточной аттестации

4.Эстетическая сфера (формирование эстетического вкуса, понимание роли изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов) Познавательные и коммуникативные УУД

Комплексный анализ текста (идейно-тематический, композиционный, образный),участие во внеклассных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах.

В зависимости от объекта контроля










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск