Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер39.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

городского округа город Буй Костромской области

Использование модулей олимпийской тематики

на уроках литературы в 8 классе

Составил: Мосина Г. А., учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка к методическим материалам для использования на уроках литературы (на основе материалов, посвящённых истории Олимпийских и Паралимпийских игр современности и античности)

При разработке данных рекомендаций учитывалось, что подготовка нашей страны к Олимпиаде 2014 предполагает не просто ознакомление школьников с фактами из хроник проведения олимпиад и с особенностями популярных видов спорта, а прежде всего, имеет целью погружение в идеи олимпизма, понимание основных олимпийских ценностей.

Цель - включение в уроки литературы материалов, связанных с ценностями олимпизма, с идеями общечеловеческого гуманизма, которыми проникнута вся мировая литература.

Задача - показать, как это можно сделать, не отходя от темы, изучаемой на занятии.

Для более эффективного использования материалы разделены на два блока-модуля по следующему принципу:

 в первом блоке предлагаются контекстные вставки с использованием олимпийской тематики, которые можно включать в учебные занятия при изучении конкретных разделов и тем;

 во втором блоке содержатся разработки уроков (по одному на каждую параллель 5-9-ых классов), при составлении которых использовались материалы, идейно связанные с темами изучаемых произведений.

При желании предлагаемые материалы можно комбинировать в других темах, а также создавать на их основе оригинальные разработки, как учебных занятий, так и контекстных включений в урок.
Контекстные включения к урокам литературы в 8 классе
К уроку по теме «В. Каверин. Два капитана» (для самостоятельного чтения)

Рекомендация: после анализа романа

прочитать в классе очерк о спортсменах – паралимпийцах Симановых и обсудить с ребятами

Информация о спортсменах

Симанов Михаил Александрович –род. 10 августа 1961 г. В г. Устюжне Вологодской обл.. Мастер спорта России. Шестикратный абсмолютный чемпион СССР и России по гимнастике. Многократный чемпион России по лыжным гонкам.

Симанова Майя Витальевна

Род 18 марта 1963г. в г. Улан – Удэ. Мастер спорта России. Многократный чемпион СССС и России по гимнастике. Десятикратный серебряный призер чемпионатов России по горным лыжам.

Очерк

Лет этак тридцать тому назад, тогда еще в Ленинграде, а не в Санкт – Петербурге, была очень развита гимнастика для незрячих людей. Не в смысле производственная гимнастика типа «поставьте ноги на ширине плеч», а настоящая, как бы сказали сейчас, паралимпийская гимнастика – с турнирами, чемпионатами и спартакиадами. На базе этих разнообразных мероприятий формировались две сборные – сильной и слабой половины человечества, которые затем уже представляли город на Неве в первенствах Советского Союза. И вот что интересно: капитаном мужской сборной Ленинграда избирался атлет – красавец Михаил, а женской командой верховодила изящная девушка Майя. Теперь понятно, почему старые друзья и сейчас, почти тридцать лет спустя, называют счастливый семейный дуэт Симановых не иначе как «два капитана».
К уроку по теме «Костя+Ника. Повесть Тамары Крюковой» (для самостоятельного чтения)

Анализируя текст повести, учитель читает следующий фрагмент:

Костя не обратил внимание на холодность ее тона. Он наконец решился перейти к главному:

 Я у тебя спросить хотел, ты что, упала?

 Куда? – не поняла Ника.

 Нет, в смысле, почему у тебя это с ногами? Ну, в общем, болезнь, - он, запинаясь, выбирал слова, чтобы ее не обидеть.

 У тебя это с рождения или позвоночник сломала?

Мимолетное ощущение счастья окончательно погасло. Ника замкнулась и отчужденно уставилась в пол. Как ни с кем другим, с Костей ей хотелось чувствовать себя нормальным человеком, даже если это был самообман. Зачем он постоянно напоминает о ее неполноценности?

Учитель: Ребята, когда вы встречаете инвалида, какие чувства вы испытываете? (жалость) А ведь инвалидам, как и Нике, хочется чувствовать себя нормальными людьми. Они устали от жалостливых взглядов, жалость напоминает им постоянно о том, о чем они хотели бы забыть. И еще… Многие просто не умеют себя вести, когда видят человека в инвалидной коляске, особенно нетактичными могут быть дети. Один из наших спортсменов – паралимпийцев вспоминает о том, как видел за границей идущего на протезах человека в коротких шортах. Что поразило нашего паралимпийца, так это то, что на человека в шортах никто не обращал внимания. А ведь у нас в стране ему бы обязательно пришлось почувствовать, что он не такой, как все…Нам всем нужно изменить свое отношение к инвалидам, ведь они будут счастливы, когда окружающие начнут воспринимать их как равноправных членов общества. И Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры «Сочи – 2014»

По методическим материалам сайта «Сочи 2014»

http://www.sochi2014.com/games/education/manuals/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск