№ п/п
| Тема урока.
| Кол-во часов
| Тип урока.
| Элементы содержания.
| Планируемые результаты.
| Дата
|
План.
| Факт.
|
1
| Древние корни народного искусства.
Древние образы в народном искусстве.
| 8
1
| Урок освоения новых знаний
| Зарисовать традиционные образы народного прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать – земля, древо жизни и другие. Материалы: карандаш, гелевая ручка, фломастер.
| Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства.
|
|
|
2
| Орнамент как основа декоративного украшения.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа над декоративной композицией на тему древних образов в резьбе, росписи по дереву, орнаментах народной вышивки.
| Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций в творческой работе.
|
|
|
3
| Декор русской избы.
| 1
| Комбинированный урок
| Выполнение эскиза орнаментальной композиции для украшения избы.
| Уметь использовать в творческой работе символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции.
|
|
|
4
| Внутренний мир русской избы.
| 1
| Комбинированный урок
| Коллективная работа «В русской избе».
| Понимать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома. Уметь применять различные материалы в художественно-творческой работе.
|
|
|
5
| Конструкция, декор предметов народного быта и труда.
| 1
| Комбинированный урок
| Выполнение эскиза выразительной формы предмета крестьянского быта и украшение его орнаментальной композицией.
| Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства.
|
|
|
6
| Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.
| 1
| Комбинированный урок
| Эскиз узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров.
| Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику народного искусства, условность языка орнамента.
|
|
|
7
| Народный праздничный костюм.
| 1
| Комбинированный урок
| Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов.
| Уметь работать в выбранном материале.
|
|
|
8
| Народные праздничные обряды.
| 1
| Повторительно-обобщающий
| Изготовление куклы.
| Иметь представление о роли декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа.
|
|
|
9
| Связь времён в народном искусстве.
Древние образы в современных народных игрушках.
| 9
1
| Комбинированный урок
| Выполнение игрушки и украшение ее в традициях одного из промыслов.
| Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки. Уметь передавать единство формы и декора в игрушке.
|
|
|
10
| Древние образы в современных народных игрушках.
| 1
| Комбинированный урок
|
|
|
|
11
| Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
| 1
| Комбинированный урок
| Вырезание из бумаги разверток посуды, склеивание и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма
| Знать особенности росписи, цветового строя, главные элементы орнамента. Уметь:
-передавать единство формы и декора;
-выполнять приёмы письма в манере мастеров Гжели.
|
|
|
12
| Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
| 1
|
|
|
|
13
| Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.
| 1
| Комбинированный урок
| Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкой росписи.
| Знать основные приёмы городецкой росписи. Уметь передавать единство формы и декора.
|
|
|
14
| Искусство Жостова. Историки и современное развитие промысла.
| 1
| Комбинированный урок
| Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью.
| Знать основные приёмы жостовской росписи. Уметь выполнять орнаментальную композицию определённого типа.
|
|
|
15
| Искусство Жостова. Историки и современное развитие промысла.
| 1
| Комбинированный урок
| Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью.
| Знать основные приёмы жостовской росписи. Уметь выполнять орнаментальную композицию определённого типа.
|
|
|
16
| Роль народных худ. Промыслов в современной жизни.
| 1
| Комбинированный урок
| Изготовление карандашницы в технике, имитирующей просечную бересту.
| Знать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Хохлома, Полхов –Майдан). Уметь анализировать произведения народных промыслов.
|
|
|
17
| Связь времен в народном искусстве.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Выполнение конкурсных заданий.
| Знать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Хохлома, Полхов –Майдан). Уметь анализировать произведения народных промыслов.
|
|
|
18
| Декор –человек, общество, время.
Зачем людям украшения.
| 8
1
| Урок усвоения новых знаний
| Беседа на тему «Какую роль играет декоративное искусство в организации общества, в регламентации норм жизни его членов».
| Уметь видеть в произведениях декоративно – прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.
|
|
|
19
| Декор и положение человека в обществе.
| 1
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков
| Выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта.
| Понимать смысл слов: образный строй вещи: (ритм ,рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяется ролью её хозяина. Уметь работать с выбранным материалом.
|
|
|
20
| Одежда говорит о человеке.
| 1
| Комбинированный урок
| Выполнение панно «Бал во дворце» по мотивам сказки Ш.Перро «Золушка» (коллективная работа).
| Уметь творчески работать над предложенной темой , используя выразительные возможности художественных материалов.
|
|
|
21
| Одежда говорит о человеке.
| 1
| Комбинированный урок
|
|
|
22
| О чем рассказывают гербы и эмблемы.
| 1
| Комбинированный урок
| Выполнение проекта собственного герба или герба своей семьи, класса (по выбору).
| Знать сущность герба как отличительного знака человека. Уметь составлять герб, учитывая традиционные формы и изобретая свои.
|
|
|
23
| О чем рассказывают гербы и эмблемы.
| 1
| Комбинированный урок
|
|
|
24
| Символы и эмблемы в современном обществе. Герб Татарстана.
| 1
| Комбинированный урок
| Проект герба современного Татарстана.
| Знать сущность герба как отличительного знака человека. Уметь составлять герб, учитывая традиционные формы и изобретая свои.
|
|
|
25
| Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
| 1
| Повторно-обобщающий урок (соревновательная игра)
| Решение кроссвордов, участие в викторине, играх, конкурсах.
| Уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён и народов.
|
|
|
26
| Декоративное искусство в современном мире. Современное выставочное искусство.
| 10
1
| Урок усвоения новых знаний
| Беседа на тему «Обращение современных художников декоративно – прикладного искусства к традиционным мотивам, сюжетам, образам народного искусства».
| Знать :
-о разнообразии материалов, форм современного декоративно – прикладного искусства, его особенностях;
- о специфике языка разных художественных материалов.
|
|
|
27
| Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Декоративная работа по мотивам русских народных сказок.
| 1
| Комбинированный урок
| Декоративная работа по мотивам русских народных сказок. Выбор и обсуждение работы.
| Знать принципы декоративного обобщения в творческой работе. Уметь использовать выразительные возможности материала.
|
|
|
28
| Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.
| 1
| Комбинированный урок
| Изготовление тряпичной куклы.
| Знать особенности и традиции изготовления русской тряпичной куклы.
|
|
|
29
| Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.
| 1
| Комбинированный урок
| Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера.
| Знать многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства. Уметь работать с солёным тестом.
|
|
|
30
| Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.
| 1
| Уроки творческого применения знаний, умений и навыков
| Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному из разработанных эскизов.
| Знать многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства. Уметь работать с солёным тестом.
|
|
|
31
| Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.
| 1
| Уроки творческого применения знаний, умений и навыков
| Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному из разработанных эскизов.
| Знать многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства. Уметь работать с солёным тестом.
|
|
|
32
| Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.
| 1
| Уроки творческого применения знаний, умений и навыков
|
|
|
33
| Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.
|
| Уроки творческого применения знаний, умений и навыков
| Коллективное выполнение панно по наиболее удачному из разработанных эскизов.
| Знать многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства. Уметь работать с солёным тестом.
|
|
|
34
| Декоративно-прикладное искусство в жизни человека
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний по теме года
| Активное участие в семинаре-выставке.
| Знать принципы декоративного обобщения в творческой работе.
|
|
|
35
| Обобщение пройденного за год материала.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний по теме года
| Викторина.
| Обобщить пройденный за год материал.
|
|
|