Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер118.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ,

В ПУШКИНСКОМ ГОСУДАРСТВЕ.

Действующие лица :

Библиотекарь , Балда , Вовка , Золотая рыбка ,

Кот , Старуха, Царь Дадон , Царевна .
Для того, чтобы литературный праздник прошел успешно, с детьми была проведена большая предварительная работа: занятия по каждой из сказок в отдельности, конкурсы чтецов и сказочников, выставки рисунков и лепки по сказкам А.С. Пушкин. (Звучит «Песня о сказке» В. Шаинского)

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Здравствуйте , ребята ! Сегодня мы собрались для того,чтобы

Поговорить о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине

И его замечательных сказках, которые вы знаете и любите .

( С тук в дверь ).

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Войдите, пожалуйста .

( Входит Вовка .)

ВОВКА :

Ой, куда это я попал ?

БИБЛИОТЕКАРЬ :

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины .

И Черномор , и князь Гвидон ,и добрый дед Мазай .

Как называют этот дом ?

Попробуй , у гадай !

( Библиотека .)
ВОВКА :

Не знаю .

БИБЛИОТЕКАРЬ :

А вы , ребята , знаете ?

( Ответы детей )
БИБЛИОТЕКАРЬ:

Правильно , библиотека .( обращается к Вовке .)

Как тебя зовут ?

ВОВКА :

Я Вовка из книжки « Вовка в тридевятом царстве «

А это кто ? ( Показывает на ребят )

БИБЛИОТЕКАРЬ :

Это ребята из детского сада . Они пришли

В библиотеку , чтобы совершить путешествие.

ВОВКА:

Путешествие ? Вот здорово ! Это я люблю. А куда?

БИБЛИОТЕКАРЬ:

В тридевятое царство, в Пушкинское государство.

ВОВКА:

А что там делать?

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Мы хотим побольше узнать о поэте Александре

Сергеевиче Пушкине и его сказках .

ВОВКА:

Опять учиться? Ну нет. И так в садике многому учат и на дом писать

Задают. Думал, здесь отдохну! А вообще _ то я хочу туда, где

Исполняются все желания .

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Так тебе как раз с нами и надо.

ВОВКА:

Ладно , уговорили, отправлюсь с вами в путешествие,

Я чудеса люблю.

( На стене портрет А. С. Пушкина .)

ВОВКА:

А это кто такой важный?

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Стыдно не знать. Ребята, подскажите пожалуйста, Вове,

Кто изображен на портрете ?

( Ответы детей .)

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Правильно. Это великий русский поэт Александр

Сергеевич Пушкин, который написал много сказок

ВОВКА:

Вот здорово! Аж дух захватывает ! Скорее бы попасть в эти сказки!

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Ну, что , ж, тогда начнем наше путешествие .

( Библиотекарь подводит детей к стенду где написано «ЛУКОМОРЬЕ»

Перед ними _ нарисованный на листе ватмана дуб с прикрепленными к нему

Бумажными листьями и желудями с вопросами .

( Звучит музыка из оперы М. И. Глинки « Руслан и Людмила».)

ВОВКА:

Куда это мы попали ?

БИБЛИОТЕКАРЬ:

В лукоморье. У Александра Сергеевича Пушкина

Есть поэма « Руслан и Людмила». Она начинается так:

У Лукоморья дуб зеленый:

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо- песнь заводит.

Налево - сказку говорит «…..»

( Входит кот )

КОТ:

Кто это к нам пожаловал?

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Мы хотели совершить путешествие по пушкинским сказкам,

А попали почему-то сюда.

КОТ:

Правильно. Дорога в Пушкинское государство идет через наше Лукоморье.

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Очень хорошо. Пропустите нас, пожалуйста. Нам не

Терпится увидеть чудеса.

КОТ :

Ишь, какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали

( Ответы детей )

КОТ :

Молодцы! Видите этом дуб? Так вот , на нем висят листочки и желуди,

На которых написаны вопросы. Если вы правильно на них ответите, так и

Быть, пущу нас в наше царство .

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Ну что, ребята, ответим ?

( Ответы детей ).

ВОВКА:

Опять учиться? Не хочу. Я думал, в сказках только и делай,

Что ничего не делай !

КОТ:

Ну как хотите. Можете идти обратно , домой.

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Вова, что ты наделал? Нас теперь не пустят в Пушкинское

Царство!

ВОВКА:

Ладно уж, отвечайте…

( Дети по очереди подходят к дереву. Библиотекарь читает вопросы, ребята

Отвечают на них.)

Вопросы ученого кота:

( Дети должны определить из каких сказок взяты следующие отрывки.)

1 . Царь к востоку войско шлет,

Старший сын его ведет.

Петушок угомонился,

Шум утих, и царь забылся.

( Сказка о золотом петушке.)
2 .Глядь: опять перед ним землянка ;

На пороге сидит его старуха ,

А перед нею разбитое корыто.

( « Сказка о рыбаке и рыбке» ).
3 . Пошел, сел у берега моря ;

Там он стал веревку крутить

Да конец ее в море мочить.

( «Сказка о попе и работнике его Болде.»)
КОТ:

Молодцы! Милости прошу в наше царство! Садитесь на ковер.

Вы полетите в волшебную страну, а я остаюсь здесь, мне нельзя свой

Дуб оставлять

А сейчас закройте глаза. ( Кот трижды мяукает . ) Полетели !
( Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова « Золотой петушок «. Дети

Открывают глаза. Перед ними царь с короной на голове , ремонтирует стул.)
ВОВКА:

Эй, царь!

ЦАРЬ (подпрыгнув ) :

Ой, кто здесь?

ВОВКА:

Это я, Вовка. А это—ребята.

Царь:

А вы отгадайте?

Негде , в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил – был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить «…»

( Ответы детей .)

ЦАРЬ:

Правильно. Милости прошу в « Сказку о золотом петушке» Александра

Сергеевича Пушкина.

ВОВКА:

Царь? Зачем Вы стул ремонтируете? Вам положено только и делать

Что ничего не делать?

ЦАРЬ:

Знаю, но ведь так и со скуки помереть можно!

ВОВКА:

Ничего вы не понимаете! Царь, а работаете!

ЦАРЬ:

Ах , вот оно что ! Лодырь, значит, явился Эй, стража! Отрубите-ка

Ему голову!

ВОВКА:

Ой, спасите ! Помогите!

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Помилуйте его , пожалуйста. Он больше не будет.

ЦАРЬ:

Так и быть .

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Скажите пожалуйста ,Царь а чудеса в вашей сказке есть? Мы

Хотим побыстрее узнать о них и отправиться дальше.

ЦАРЬ:

Как же, так я вас и отпустил. Вот отгадайте мои загадки , тогда и

Посмотрим.

ВОВКА:

Опять отгадывать? Надоело!

ЦАРЬ:

Что? Эй, стража!

ВОВКА:

Нет, нет…Буду!

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Мы согласны. Ребята у нас умные, вмиг ваши

Загадки отгадают.

ЦАРЬ:

Кто мы еще посмотрим. Слушайте, думайте и отвечайте.

1. Кто подарил Царю Дадону золотого петушка?

( Мудрец – звездочет.)

2. Что должен был делать золотой петушок?

( Охранять царство.)

  1. Как золотой петушок предупредил царя Дадона об опасности?

(« Кука-ре-ку! Царствуй , лежа на боку ! )

ЦАРЬ:

Ну и ну ! До чего умная детвора ! А теперь садитесь на

Свой ковер-самолет, закройте глаза… Летите в другую сказку.

( Звучит вступление «Океан – море « из оперы Н. А. Римского-

-Корсакова « Садко «

Открывают глаза. Перед ними сидит старуха, рядом –разбитое корыто)

ВОВКА:

Здравствуй , бабушка !

Это мы в какую сказку попали?

СТАРУХА:

А ты догадайся?

ВОВКА: ( ворчит ) :

И тут что-то отгадывать ..

БИБЛИОТЕКАРЬ:

А вы, ребята, сможете ответить?

( Ответы детей .)

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Жил старик со своею старухой…..

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою. « «

ВОВКА:

Вот бы мне Золотую рыбку повидать!

СТАРУХА:

Да вот оно, море-то, рядом.

ВОВКА:

Ух ты, сейчас побегу!

СТАРУХА:

Попросил бы ты , милок , у нее корыто!

ВОВКА:

Ну да, сначала корыто ,

Потом стиральную машину … Нет уж.

(Старуха уходит. Звучит музыка .Вовка подходит к картине, на

Которой изображено море).

ВОВКА ( кричит):

Эй , Золотая рыбка ! Золотая рыбка Ты что,

Не слышишь , что ли ?

(Появляется Рыбка . Потягивается .)

РЫБКА:

Ах, кто –это меня разбудил ?

ВОВКА:

Здорово, Золотая рыбка!

РЫБКА:

Ой, кто это такой невежа ?

ВОВКА:

Это я -Вовка. Я хочу, чтобы ты…

РЫБКА:

Что ? А ты сплел невод, ты меня поймал?

Палец о палец не ударил, а туда же. Эй, слуги

Мои морские! Накиньте на этого невоспитанного мальчика

Сети да выбросьте в море !

ВОВКА:

Ой, что же мне делать? Ребята, спасите меня!

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Помилуй государыня Рыбка, он

Больше не будет, Золотая рыбка! Мы пришли к тебе с добром,

Хотим получше познакомиться с героями твоей сказки.

РЫБКА:

Я согласна . Только надо пройти испытания.

ВОВКА:

Какие ?

ВОВКА:

Эй, слуги!

( Слуги выносят аквариум, внутри которого – вырезанные из

Бумаги маленькие « золотые рыбки». На каждой написан вопрос.)

  1. Жилище старика со старухой?

( Землянка.)

  1. Сколько раз закидывал старик невод в море ?

( три.)

  1. Сколько лет рыбачил старик?

( тридцать лет и три года.)

РЫБКА:

Ну , молодцы ! Порадовали вы меня.

Летите в следующую сказку, но и мою не забывайте.

Садитесь на ковер . Закрывайте глаза. Полетели !

( Звучит музыка П. И. Чайковского

К балету « Спящая Красавица «

Дети открывают глаза . Перед ними девушка ,

У нее в руках яблоко .)

ВОВКА:

Здравствуйте! А Вы кто? Из какой сказки?

ЦАРЕВНА :

Отгадайте!

( …) Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого. ( …)

ЦАРЕВНА :

Правильно, молодцы ребята !

Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру

Под названием « Бросай- кА ! »

ВОВКА :

Это в снежки? Я люблю играть!

Только что же мы бросать будем?

ЦАРЕВНА :

Я задаю вопрос и кидаю вам в руки яблоко ,

Вы отвечаете и бросаете его обратно.

Договорились?

ВОВКА :

Нет , не договорились .

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Вова , если ты не читал эту сказку ,

Посиди в сторонке и послушай , как будут отвечать дети .

( Обиженный Вовка садится на стульчик . )

ЦАРЕВНА :

С кого же мы начнем? Давайте рассчитаемся.

Катилось яблочко

Мимо сада ,

Мимо сада ,
Мимо града

Кто поднимет,

Тот и выйдет ,

« БРОСАЙКА ! »

1 . Чей это портрет?

Высока , стройна , бела ,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива .

( Царевна - мачеха . )

2 . С какими словами обращалась царица к зеркальцу ?

( « Свет мой зеркальце ! скажи ,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее ,

Всех румяней и белее ? « )

ЦАРЕВНА :

Вова, а теперь вопрос тебе . Лови яблочко !

ВОВКА :

Не хочу !

ЦАРЕВНА :

А чего ты хочешь ?

ВОВКА :

Во первых , мороженого , во – вторых , пирожных ,

В третьих - чтобы не учиться.

ЦАРЕВНА :

Тогда тебе, видно , нужно в другую сказку , к Балде .

Он , что ни прикажешь , все за тебя сделает .

ВОВКА :

Скорее бы туда попасть!

ЦАРЕВНА :

Ну что ж, садитесь на свой ковер и летите .

А я с вами прощаюсь. До новых встреч в библиотеке .

Закрывайте глаза.

ВОВКА :

А куда лететь–то?

ЦАРЕВНА :

Прямо ! Да будет скатертью дорога!

( Звучит музыка из мюзикла о Балде А. Быканова .

Дети открывают глаза. Перед ними Балда с веревкой

В руках . )

ВОВКА :

Ты кто?

БАЛДА :

Здравствуй, мил человек! У нас здороваться

Принято. А у Вас ?

ВОВКА :

Совсем забыл . Здравствуй ! Ты правда ,

Что ли , за меня все делать будешь ?

БАЛДА :

Ага .

ВОВКА :

Вот здорово! Ну, тогда принеси мне , во – первых ,

Пирожных во – вторых, мороженого, в – третьих , конфет ….

( Балда загибает Вовке пальцы . ) Ты и пальцы за меня

Будешь загибать?

БАЛДА :

Да .

Буду служить тебе славно ,

Усердно и очень исправно ,

В год за три щелчка тебе по лбу …

Согласен?

ВОВКА :

Щелка ? Ладно!

БИБЛИОТЕКАРЬ:

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка;

Лишился поп языка;

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

ВОВКА :

Ой, мама! Что ж вы мне сразу–то не сказали?

Нет, Балда, не надо мне ни пирожных , ни мороженого,

Я домой хочу.

БИБЛИОТЕКАРЬ:

И правда загостились мы. Покажи нам ,

Балда, дорогу домой.

БАЛДА :

Ученый Кот для вас подспорье,

Ступайте прямо к Лукоморью

КОТ :

Ну вот , вы и вернулись из путешествия по нашему царству ,

Пушкинскому государству . Понравилось вам ? Тогда ответьте мне,

Почему Александр Сергеевич Пушкин сказал: « Сказка ложь, да в

Ней намек – добрым молодцам урок?»

БИБЛИОТЕКАРЬ :

В сказках добро всегда побеждает зло.

А ведь так и должно быть, Правда? Они учат нас не быть

Жадными лживыми, понимать чужую беду ,

Помогать слабым.

ВОВКА:

Я тоже понял, что сказки помогают стать добрым.

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Милый Кот, нам пора домой.

ВОВКА :

Теперь я понял , как это здорово ;

Читать книги и много знать .

СПАСИБО ВАМ ЗА ЭТО !
Инсценировка сказки «Золотая рыбка»

АВТОР:

"Жил старик со всею старухой У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,- Пришел невод с травою морскою.

Он в другой раз закинул невод,- Пришел невод с одной тиной.

В третий раз закинул он невод,- Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой - золотою!

Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим:

РЫБКА:

" Отпусти ты, старче меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаещь." ВЕДУЩИЙ:

" Удивился старик, испугался,

Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал чтоб рыбка говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово:*’ СТАРИК:.:

"Бог с тобою золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо:

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.”

ВЕДУЩИЙ:

" Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо": СТАРИК:

" Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку не простую; По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась, Дорогою ценой откупалась; Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море." СТАРИКА СТАРУХА ЗАРУГАЛА:

" Дурачина ты , простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось.” ВЕДУЩИЙ:

" Вот пошел он к синему морю;

Видит море слегка разигралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка спросила: РЫБКА:

" Чего тебе надобно(рыбка) старче?" Ей С ПОКЛОНОМ СТАРИК 0ТВЕЧАЕТ5:

" Смилуйся государыня рыбка Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покоя,

Надобно ей новое корыто,

Наше-то совсем развалилось."

ОТВЕЧАЕТ ЗОЛОТАЯ РЫБКА:

" Не печалься, ступай себе с богом, Будет тебе новое корыто"

ВЕДУЩИЙ:

’’Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто Еще пуще старуха бранится:

СТАРУХА:

" Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ли корысти?

Воротись дурачина ты к рыбке Поклонись ей, выпроси уж избу.." ВЕДУЩИЙ:

"Вот пошел он к синему морю Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка спросила: РЫБКА5 :

"Что тебе надобно старче?"

Ей СТАРИК С ПОКЛОНОМ ОТВЕЧАЕТЕ: "Смилуйся государыня рыбка!

Еще пуше старуха бранится,

Не дает старику мне покою:

Избу просит сварливая баба." ОТВЕЧАЕТ ЗОЛОТАЯ РЫБКА:

"Не печалься, ступай себе с богом, Так и быть изба вам уж будет." ВЕДУЩИЙ:

"Пошел старик ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа:

Перед ним стоит новая изба Старуха сидит под окошком,

На чем свет старика ругает:

СТАРУХА:

"Дурачина ты, простофиля!

Выпросил простофиля избу!

Воротись, поклонился рыбке.

Хочу быть владычицей морскою.

Чтобы жить мне в океане - море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках." ВЕДУЩИЙ:

"Старик не осмелился перечить И пошел к синему морю Стал он кликать золотую рыбку Приплыла к нему рыбка спросила: "Чего тебе надобно рыбка) старче:

Ей СТАРИК С ПОКЛОНОМ ОТВЕ0ЕТ : "Смилуйся государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой? Хочет она быть владычицей морскою, Чтобы жить ей в океане море,

Чтобы ты сама ей служила,

И была бы у ней на посылках." ВЕДУЩИЙ:

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула и ушла в голубое море.

Долго старик ждал у моря ответа.

Не дождался к старухе воротился- Глядь: Опять перед ним землянка;

На пороге сидит старуха,

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск