Скачать 94.84 Kb.
|
МБОУ Видновский художественно-технический лицей Открытое внеклассное мероприятие для начальной школы «В гостях у сказки» игровая программа с драматизацией сказок (практическая реализация творческой деятельности) Cоставитель: учитель начальных классов Советникова Е. В. 2013 год Цель: Развитие творческих способностей детей. Сплочение коллектива. Обогащение познавательной деятельности детей в области литературы. Расширение знания детей о литературном жанре сказки. Создание атмосферы праздника, доброжелательности, дружеского общения. Создание возможности для проявления творчества и самостоятельности в работе с литературными произведениями. Помощь детям определить свой уровень начитанности и обогатить читательский опыт. Задачи: развивать умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние; воспитывать культуру речи; развивать творческую инициативу, эмоциональную отзывчивость на художественный вымысел; развивать у детей навык действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно; раскрывать содержание ролей, взаимодействовать друг с другом; формировать у детей такие качества, как добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной литературе . Оформление: литературная выставка, посвящённая сказкам; декорации к сказкам; музыкальное и видеосопровождение. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, «Волшебная книга сказок», клубочек, свиток с царским указом, макет камня с надписями по направлениям, бочонок с заданиями, игруш.курочка, золотое яичко, морковка, блюдо с овощами и фруктами, малярная кисть с ведром, ларец Участники: учащиеся 1-х, 5-х классов. Ход мероприятия «В гостях у сказки» Звучит музыкальное произведение. Входит Красная девица, которая держит в руках на полотенце каравай. Крас. дев. Здравствуйте, люди добрые! Поклон вам низкий, добрые молодцы, да красные девицы. Добро пожаловать в удивительную страну сказок – славный стольный Сказкоград. (Подносит каравай гостям) Поклон вам, уважаемые гости. Вам хлеб – соль кушать, Да сказку слушать. С самого раннего детства, ребята, вы слушаете сказки. Вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня вы вновь окунетесь в сказочный мир. (Поёт песню «Сказки гуляют по свету») Красн. дев. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были добрые молодцы, красные девицы. Росли-подрастали, сказки читали, добру научались, ума набирались. И вот как-то раз приходит царский указ. (Вбегает Глашатай, вынимает свиток, читает.) Глашатай Царский указ! Я, царь сказочного государства, повелеваю: в путь собираться, в Сказкограде показаться, знаниями утешить, сказкою потешить. А коль будет на то моя воля, узнать еще кое-что. В Сказкограде Большая Книга Сказок есть, которых вам целый век не прочесть. Но коли разумом блеснете, с собой Книгу унесете. Красн. дев. А искать нам Сказкоград в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве, на зеленых холмах, средь лугов и дубрав. Только как нам там оказаться, на чем добраться? А где сказка начинается, там и чудо случается. Итак, добрые молодцы, красные девицы, отправляемся мы с вами в путешествие опасное, но очень увлекательное. А помогать нам будет волшебный клубочек, чтобы не заблудиться. (Звучит музыка, катится клубочек, останавливается перед камнем с надписью.) Красн. дев. Мы остановились на перекрестке трех дорог возле большого камня, а на нем надписи: «Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь своему другу». «Направо пойдешь – станешь богатым». «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь». -Какую из дорог мы выберем? Почему? Доброе дело для своего друга – самое правильное направление! Красн. дев. Итак, прямо мы идем и встречает нас сама Сказочница. Сказочница Здравствуйте, дорогие ребятушки, красны девицы и добры молодцы! Рада видеть вас в гостях у сказки. Зовут меня – Сказочница. Много гостей ко мне приезжало, но не всем я показывала дорогу в Сказкоград, а только тем, кто очень любит и знает сказки. Проверю-ка я и вас на знание сказок. Ответьте мне на такие вопросы: -В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.) -Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому? («Колобок» рус. нар. сказка.) -Кто умудрился находиться в одно и то же время далеко и близко, высоко и низко, все видеть, все слышать и … есть не велел? (Машенька из рус. нар сказки «Маша и медведь»). У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. («Гуси-лебеди») Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. («Дюймовочка») Улетела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна-лягушка») - Ну, ребята, молодцы! Прекрасно знаете вы сказки! Покажу вам дорогу к Сказкам! Красн. Дев.: Вместе со Сказочницей отправляемся дальше по сказочной стране. (Кидает клубочек к двери.) Да куда же мы попали? (Звучит музыка. На экране высвечивается избушка Бабы-Яги) Баба-Яга: Ха-Ха-Ха! Размечтались, в Сказкоград им захотелось, ишь чего! Не пущу! Красн. дев: А как же ты нам помешаешь? Баба-Яга: А я большую Книгу Сказок спрятала, и сказки все перепутала! Хотите, чтобы сказки к вам вернулись, выполните все мои задания! Красн. дев: Что ж, друзья, ждут нас необычные испытания. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей, правда, ребята? Баба-Яга: Ух, ты напугали! Вот мое первое задание! Если вы такие умные, так отгадайте-ка сказочные заморочки из моей любимой бочки! (Звучит музыка, Баба-Яга подает бочку, а в ней маленькие бочонки с номерами вопросов) Красн. дев: Давайте ребята постараемся, вспомним любимые сказки. - Начнем, ребята! Баба-Яга: 1. Я называю первое слово имени сказочного героя, а вы второе: - Винни (Пух) - Дед (Мороз) - Доктор (Айболит) - Старуха (Шапокляк) - Красная (Шапочка) - Крокодил (Гена) - Змей (Горыныч) - Кащей (Бессмертный) - Кот (В сапогах, Леопольд, Матроскин) - Муха (Цокотуха) - Царевна (Лягушка, Несмеяна) - Василиса (Премудрая) 2. Что надо сказать, чтобы ведра сами домой пошли? (сказать волшебное слово «По щучьему велению, по моему хотению). 3. Догадайтесь, о каком сказочном персонаже эти слова? Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой? (Репка) Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше? (Карлсон) Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое А ну, подскажите имя её? (Красная шапочка) В его руках от счастья ключ, И потому он так везуч! На голове его колпак, Но околпачен будет враг, Его повсюду узнают, Скажите, как его зовут? (Буратино) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит Добрый Доктор…. (Айболит) Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался….. (Колобок) Красн. дев: Ну что, Баба-Яга, твоя душенька довольна? Справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали. Задавай нам следующее задание! Баба-Яга: Тогда загадаю я вам самое сложное задание. Называется оно «Угадай сказку!». Да смотрите внимательно, некоторые сказки я нарочно перепутала. (Показ инсценировок) (Звучит музыкальная заставка) «Волк и лисы» Действующие лица: три лисички, волк Сказочница: Ребята, вы узнали герои каких сказок приходили к вам? («Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса») Правильно! Давайте посмотрим следующую сказку. (Звучит музыкальная заставка)
Сказочница: Что это за сказка? (“Курочка Ряба”) Верно! Молодцы! (Звучит музыкальная заставка) «НЕЗНАЙКА НЕ ГРЯЗНУЛЯ» Действующие лица: Синеглазка, Незнайка, Пилюлькин, Муха. Красн. дев: А это герои какой сказки? (“Курочка Ряба”) Верно! Молодцы! (Звучит музыкальная заставка) «Вовка в тридесятом царстве» Действующие лица: Царь, Вовка, Принцесса-белоручка, два Скомороха. Красн. дев: Друзья мои, с героями какой сказки вы сейчас встретились? (“Вовка в тридевятом царстве”) Совершенно верно! Молодцы! Баба-Яга: Ох, ребятушки, постарались, все мои задания выполнили правильно! Растрогали бабушку Ягу. Ну что ж, заслужили, получайте большую Книгу Сказок. (Баба-Яга отдает книгу Красной девице, исчезает за кулисой) Красн. дев: К нам вернулась сказка! Книга Сказок не простая, а копилка золотая. В сказке мудрость народная, Сказка жизнь украшает, Детей воспитывать помогает. Сказка-ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок. Все герои вернулись в свои сказки! Вот они! Давайте их встретим! (Под музыку выходят герои сказок для исполнения песни про сказки). 1 сказ.персонаж: Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды, 2 сказ.персонаж: Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно. Все вместе: И об этом мы сейчас Песню запоем для вас! Песня “Добрые сказки” (Исполняют все участники) Сказочница: Ребята, попробуйте сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море… Вот столько сказок на свете… Посмотрите на выставку сказок. Некоторые сказки вам уже знакомы, но есть и те, которые вы еще не читали. Можете взять их и прочитать. Пусть они учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло! 3 сказ.персонаж: В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит. Сказка – умница и прелесть, Ей повсюду путь открыт! 4 сказ.персонаж: Сказок много есть на свете, Сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки – Слаще ягоды любой! Красн. дев: Сказки разные мы знаем, Нужно людям их беречь, Не будем говорить «прощайте», А скажем им «До новых встреч»! |