Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер94.84 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Литература > Внеклассное мероприятие


МБОУ Видновский художественно-технический лицей

Открытое внеклассное мероприятие для начальной школы
«В гостях у сказки»

игровая программа с драматизацией сказок (практическая реализация творческой деятельности)

Cоставитель:

учитель начальных классов

Советникова Е. В.

2013 год
Цель: Развитие творческих способностей детей. Сплочение коллектива. Обогащение познавательной деятельности детей в области литературы. Расширение знания детей о литературном жанре сказки. Создание атмосферы праздника, доброжелательности, дружеского общения. Создание возможности для проявления творчества и самостоятельности в работе с литературными произведениями. Помощь детям определить свой уровень начитанности и обогатить читательский опыт.

Задачи: развивать умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние; воспитывать культуру речи; развивать творческую инициативу, эмоциональную отзывчивость на художественный вымысел; развивать у детей навык действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно; раскрывать содержание ролей, взаимодействовать друг с другом; формировать у детей такие качества, как добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной литературе .
Оформление: литературная выставка, посвящённая сказкам; декорации к сказкам; музыкальное и видеосопровождение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, «Волшебная книга сказок», клубочек, свиток с царским указом, макет камня с надписями по направлениям, бочонок с заданиями, игруш.курочка, золотое яичко, морковка, блюдо с овощами и фруктами, малярная кисть с ведром, ларец

Участники: учащиеся 1-х, 5-х классов.
Ход мероприятия «В гостях у сказки»

Звучит музыкальное произведение. Входит Красная девица, которая держит в руках на полотенце каравай.

Крас. дев. Здравствуйте, люди добрые! Поклон вам низкий, добрые молодцы, да красные девицы. Добро пожаловать в удивительную страну сказок – славный стольный Сказкоград.

(Подносит каравай гостям)

Поклон вам, уважаемые гости.

Вам хлеб – соль кушать,

Да сказку слушать.

С самого раннего детства, ребята, вы слушаете сказки. Вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня вы вновь окунетесь в сказочный мир.

(Поёт песню «Сказки гуляют по свету»)

Красн. дев. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были добрые молодцы, красные девицы. Росли-подрастали, сказки читали, добру научались, ума набирались. И вот как-то раз приходит царский указ.

(Вбегает Глашатай, вынимает свиток, читает.)

Глашатай Царский указ! Я, царь сказочного государства, повелеваю: в путь собираться, в Сказкограде показаться, знаниями утешить, сказкою потешить. А коль будет на то моя воля, узнать еще кое-что. В Сказкограде Большая Книга Сказок есть, которых вам целый век не прочесть. Но коли разумом блеснете, с собой Книгу унесете.

Красн. дев. А искать нам Сказкоград в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве, на зеленых холмах, средь лугов и дубрав. Только как нам там оказаться, на чем добраться? А где сказка начинается, там и чудо случается. Итак, добрые молодцы, красные девицы, отправляемся мы с вами в путешествие опасное, но очень увлекательное. А помогать нам будет волшебный клубочек, чтобы не заблудиться.

(Звучит музыка, катится клубочек, останавливается перед камнем с надписью.)

Красн. дев. Мы остановились на перекрестке трех дорог возле большого камня, а на нем надписи:

«Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь своему другу».

«Направо пойдешь – станешь богатым».

«Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь».

-Какую из дорог мы выберем? Почему? Доброе дело для своего друга – самое правильное направление!

Красн. дев. Итак, прямо мы идем и встречает нас сама Сказочница.

Сказочница Здравствуйте, дорогие ребятушки, красны девицы и добры молодцы! Рада видеть вас в гостях у сказки. Зовут меня – Сказочница.

Много гостей ко мне приезжало, но не всем я показывала дорогу в Сказкоград, а только тем, кто очень любит и знает сказки.

Проверю-ка я и вас на знание сказок. Ответьте мне на такие вопросы:

-В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.)

-Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому? («Колобок» рус. нар. сказка.)

-Кто умудрился находиться в одно и то же время далеко и близко, высоко и низко, все видеть, все слышать и … есть не велел? (Машенька из рус. нар сказки «Маша и медведь»).

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. («Дюймовочка»)

Улетела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна-лягушка»)

- Ну, ребята, молодцы! Прекрасно знаете вы сказки! Покажу вам дорогу к Сказкам!

Красн. Дев.: Вместе со Сказочницей отправляемся дальше по сказочной стране. (Кидает клубочек к двери.) Да куда же мы попали?

(Звучит музыка. На экране высвечивается избушка Бабы-Яги)

Баба-Яга:   Ха-Ха-Ха! Размечтались, в Сказкоград им захотелось, ишь чего! Не  пущу!

Красн. дев:    А как же ты нам помешаешь?

Баба-Яга:     А я большую Книгу Сказок спрятала, и сказки все перепутала!  Хотите, чтобы сказки к вам вернулись, выполните все мои задания!

Красн. дев: Что ж, друзья, ждут нас необычные испытания. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей, правда, ребята?      

Баба-Яга:    Ух, ты напугали! Вот мое первое задание! Если вы такие умные, так отгадайте-ка сказочные заморочки из моей любимой бочки!

(Звучит музыка, Баба-Яга подает бочку, а в ней маленькие бочонки с номерами вопросов)     

Красн. дев:       Давайте ребята постараемся, вспомним любимые сказки.

                     - Начнем, ребята!

Баба-Яга:    1. Я называю первое слово имени сказочного героя, а вы второе:

- Винни    (Пух)

- Дед         (Мороз)

- Доктор   (Айболит)

- Старуха  (Шапокляк)

- Красная  (Шапочка)

- Крокодил (Гена)

- Змей         (Горыныч)

- Кащей      (Бессмертный)

- Кот           (В сапогах, Леопольд, Матроскин)

- Муха        (Цокотуха)

- Царевна   (Лягушка, Несмеяна)

- Василиса (Премудрая)

2.   Что надо сказать, чтобы ведра сами домой пошли? (сказать волшебное слово «По щучьему велению, по моему хотению).            

3.   Догадайтесь, о каком сказочном персонаже эти слова?

                 Ее тянут бабка с внучкой,

                 Кошка, дед и мышка с Жучкой?  (Репка)

                 Толстяк живет на крыше,

                 Летает он всех выше?   (Карлсон)

                 Бабушка девочку очень любила

                 Шапочку красную ей подарила.

                 Девочка имя забыла свое

                 А ну, подскажите имя её?  (Красная шапочка)

В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Его повсюду узнают,

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Добрый Доктор…. (Айболит)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался….. (Колобок)

Красн. дев:       Ну что, Баба-Яга, твоя душенька довольна? Справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали. Задавай нам следующее задание!

Баба-Яга:       Тогда загадаю я вам самое сложное задание. Называется оно «Угадай сказку!». Да смотрите внимательно, некоторые сказки я нарочно перепутала.
(Показ инсценировок)

(Звучит музыкальная заставка)

«Волк и лисы»

Действующие лица: три лисички, волк

Сказочница:    Ребята, вы узнали герои каких сказок приходили к вам? Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса») Правильно! Давайте посмотрим следующую сказку.

(Звучит музыкальная заставка)

Курочка Ряба (Золотое яичко)

Действующие лица: Дед, бабка.


Сказочница:  Что это за сказка? (“Курочка Ряба”) Верно! Молодцы! 

(Звучит музыкальная заставка)

«НЕЗНАЙКА НЕ ГРЯЗНУЛЯ»

Действующие лица: Синеглазка, Незнайка, Пилюлькин, Муха.
Красн. дев:  А это герои какой сказки? (“Курочка Ряба”) Верно! Молодцы! 

(Звучит музыкальная заставка)

«Вовка в тридесятом царстве»

Действующие лица: Царь, Вовка, Принцесса-белоручка, два Скомороха.
Красн. дев:  Друзья мои, с героями какой сказки вы сейчас встретились? (“Вовка в тридевятом царстве”) Совершенно верно! Молодцы! 

Баба-Яга:       Ох, ребятушки, постарались, все мои задания выполнили правильно! Растрогали бабушку Ягу. Ну что ж, заслужили, получайте большую Книгу Сказок.

(Баба-Яга отдает книгу Красной девице, исчезает за кулисой) 

Красн. дев:   К нам вернулась сказка!

Книга Сказок не простая, а копилка золотая.

В сказке мудрость народная,

Сказка жизнь украшает,

Детей воспитывать помогает.

Сказка-ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок. 

Все герои вернулись в свои сказки! Вот они! Давайте их встретим!

(Под музыку выходят герои сказок для исполнения песни про сказки).

 1 сказ.персонаж:       Этой встрече все мы рады,

    Собрались не для награды,

2 сказ.персонаж:    Нам встречаться чаще нужно,

    Чтобы все мы жили дружно.

Все вместе:     И об этом мы сейчас

                    Песню запоем для вас!

Песня “Добрые сказки” (Исполняют все участники)
Сказочница:  Ребята, попробуйте сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море… Вот столько сказок на свете… Посмотрите на выставку сказок. Некоторые сказки вам уже знакомы, но есть и те, которые вы еще не читали. Можете взять их и прочитать. Пусть они учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям. Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

3 сказ.персонаж:    В сказке солнышко горит,

                   Справедливость в ней царит.

                   Сказка – умница и прелесть,

                   Ей повсюду путь открыт!

4 сказ.персонаж:       Сказок много есть на свете,

                 Сказки бегают гурьбой,

                 Обожаемые сказки –

                 Слаще ягоды любой!

Красн. дев:   Сказки разные мы знаем,

Нужно людям их беречь,

Не будем говорить «прощайте»,

А скажем им «До новых встреч»!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск