Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер78.32 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект урока по русскому языку в 4»Б» классе

ТЕМА: Неопределенная форма глагола.

ТИП УРОКА: изучение нового материала с мультимедийным сопровождением.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

познакомить детей с неопределённой формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам; учить выделять глаголы неопределённой формы в контексте, образовывать и использовать в речи глаголы неопределённой формы; развивать внимание, наблюдательность, речь учащихся; воспитывать интерес к чтению, книгам.

Оборудование:

1)учебник (Полякова А.В. Русский язык. 4 класс. Ч. 1. М. Просвещение 2010)

2)персональный компьютер, мультимедиа-проектор, экран, презентация;

3)карточки для закрепления.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределенной форме; выполнять творческие задания; работать со словарем; делать выводы, слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
ХОД УРОКА

Слайд №2.

  1. Организационный момент:

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько у нас на уроке гостей, поприветствуем их.

Но это еще не все гости. Отгадаем загадку и узнаем, кто к нам еще сегодня придет на урок?

Слайд № 3.

Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова.

Правильно, ребята, это книга. Она сегодня у нас в гостях и тоже хочет загадать свою загадку. (В класс заходит ученица в маске книги.)

  1. Актуализация знаний о глаголе.

Инсценировка.

Книга: Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку и узнаете, кто еще к вам на урок придет.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам ……..(ГЛАГОЛ)

Учитель: И он тоже у нас в гостях!

(В класс заходит ученик в маске глагола.)

Книга: Что вы больше всего любите, уважаемый Глагол?

Глагол: Люблю действовать!

Книга: Что вы больше всего не любите?

Глагол: Не люблю предлоги и известную всем частицу.

Книга: Что бы вы пожелали ребятам?

Глагол: Чтобы русский все ребята.

На « пятерку" знали.

На письме и в разговоре

Меня употребляли.

Учитель: Мы приглашаем вас, уважаемые гости, к нам на урок. Присаживайтесь! Итак, ребята вы уже поняли, что речь сегодня на уроке пойдет о нашем хорошем знакомом незнакомце глаголе. А почему я сказала «знакомом» и «незнакомце»?

(Потому, что мы уже немного знаем о глаголе, но еще многого не знаем.)

Учитель: давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе?

Слайд №4.

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

- Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола?

- Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого?

- Что узнали о глаголе прошедшего времени на прошлом уроке? (Изменяется по родам.)

-А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? Что бы вы хотели узнать?

IV. Сообщение темы и постановка учебной задачи.

Учитель: Давайте прочитаем слова, записанные на доске:

прочитали, беречь, задержал, принесет, открываю, занести, листают, принять, увидит

Найдите общие признаки. (Глаголы, имеют безударную гласную, число, с приставками и без приставок, время.)

Распределите данные слова по временам. (Три ученика работают на доске, остальные в тетрадях)

Н. в. П. в. Б. в.

открываю прочитали принесет

листают задержал увидит

Учитель: Проверяем. Вы правильно распределили. Скажите, эти глаголы указывают на кого-нибудь из гостей? (На книгу.)

А как это доказать? Составьте устно предложения о книге с этими глаголами.

(Дети составляют предложения, одно предложение записываем в тетради и на доске.)

Сегодня девочка принесет в класс интересную книгу.

Учитель: Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Учитель: посмотрите на доску и скажите, почему у некоторых глаголов ребята не определили даже время? Какие это глаголы? (Беречь, занести, принять.) Почему эти глаголы оказался лишними, не попали ни в одну из трех групп? Значит что-то нам еще неизвестно о глаголе. Кто догадался, что мы будем сегодня изучать на уроке? (Глаголы, у которых нельзя определить время и число.)

И кто нам в этом поможет? (Учебная книга, учитель.) Открываем учебник на стр. 78.

V. Изучение нового материала.

Учитель: читаем сообщение о новой форме глаголов.

Учитель: как назвать глаголы, у которых мы не определили время?

Учитель: читаем тему урока и задачи, которые мы будем выполнять на уроке:

Слайд №5.

Учитель: Подчеркните окончания в словах: беречь, занести, принять.

Учитель: обратите внимание на окончания неопределенной формы: -ть, -ти, -чь.

Проведем минутку чистописания (на пропущенной первой строчке запишем соединения с этими суффиксами). На второй строчке запишем 5 глаголов из словаря (например, блеять, гореть, гладить, клеить, ненавидеть). Подчеркните окончания и орфограммы.

Слайд №6.

- неопределенная форма глагола;

- начальная форма глагола;

- инфинитив.

Учитель: Прочитайте. Какое из этих названий вам знакомое? (Начальная форма имени существительного.)

Учитель: А какое незнакомое? (Инфинитив – латинское слово «неопределенный».

VI. Физкультминутка.

Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны)

Правой левую достанем

(Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой)

А потом наоборот.

Будет вправо поворот.

(Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой)

Раз – хлопок, два – хлопок.

Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя)

Раз - два-три-четыре,

Плечи выше, руки шире!

(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны)

Опускай-ка руки вниз и на корточки садись!

VII. Закрепление изученного.

1.Работа с учебником упражнение 106. Читаем задание. Слова, стоящие в скобках, измените так, чтобы они отвечали на вопросы что делать? что сделать? Читаем предложения цепочкой. Это упражнение вы выполните дома. А сейчас запишем последнее предложение, так как оно очень подходит к нашему уроку: Книгу надо беречь.

Слайд №7.

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

Учитель: Читаем вместе. Выпишите в тетрадь глаголы и поставьте в неопределенную форму по образцу.

Слайд №8.

Учитель: проверяем, у кого все правильно? Молодцы.

Выполнить упражнение 112 из учебника, (работать с вопросами что делать? – что сделать?).

Проверяем – прочитать.

Слайд №9.

Коллективная устная работа: заменить фразеологизмы глаголами в неопределенной форме.

Наговорить с три короба;

Не вешать нос;

Зарубить на носу;

Клевать носом;

Пропустить мимо ушей;

Вставлять палки в колёса;

Делать из мухи слона;

Обвести вокруг пальца;

Держать язык за зубами.

(наврать, не унывать, запомнить, дремать, прослушать, мешать, преувеличивать, перехитрить, молчать)

Учитель: вы правильно ответили. Скажите. А для чего мы работаем с фразеологизами? (Чтобы богаче, интересней была наша речь.) Какие из этих выражений вы употребляете в своей речи или ваши родители? (Ответы детей.)

Работа с карточками: у детей на партах лежат карточки с заданием. Учитель предлагает выполнить задания письменно в тетрадь.

Карточка №1.

Пословицы о книге.
Книга учит______________, книгой надо______________. читать
Будешь книги___________ - будешь все_______________. дорожить
Не на пользу книги _______________, если только вершки хватать
в них ______________. жить

знать

читать

Какие еще пословицы о книге вы знаете?
Слайд №10.

Карточка №2.

Полезные советы.

Нельзя___________ лежа, надо выбрать удобную позу. перегибать
Нельзя___________ книги, ____________ страницу. читать
Нельзя __________ во время еды. загибать
читать

Какие еще полезные советы вы можете дополнить?

Слайд №11.

Учитель: в какой форме употреблены глаголы в пословицах и полезных советах? (В неопределенной форме.) Как вы думаете, почему? (Она дает возможность обращаться ко всем людям). То есть и в пословицах, и с советами мы можем обращаться к неопределенному лицу.

VIII. Итог урока:

Учитель: Где же наши необычные гости? Книга и Глагол? Интересно, понравилось им, как мы работали на уроке?

(Появляются Глагол и Книга.)

Глагол: ребята, что же новое вы узнали обо мне?

Слайд №12.

Книга: мне кажется, что вы неплохо усвоили новую тему.

А теперь вам награда: «Игра на внимание»

Глагол: услышите глагол неопределенной формы – хлопайте в ладоши.

(Читает отрывок из книги В. Драгунского, а дети на слух определяют глаголы неопределенной формы и хлопают в ладоши.)

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, и шахматы, только чтобы обязательно выигрывать.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.

Книга: вы узнали автора? (Виктор Драгунский)

Как называется рассказ? («Что я люблю»)

Глагол: Молодцы! Я увидел умных и заинтересованных ребят. Нам с книгой было очень приятно с вами встретиться! До новых встреч!

Слайд № 13.

1Х. Домашнее задание: упражнение 106, правило страница 78. Оценки за урок.
Литература:

Учебник Полякова А.В. Русский язык. 4 класс. Ч. 1. Москва Просвещение 2010

«Поурочные разработки по русскому языку» Фефилова Е.П. 4 класс Москва Вако 1007

«Мастер – класс для учителя начальной школы» Серия «Уроки мастерства» Москва «Планета»

«Русский язык 4 класс» Дидактические материалы Москва Росткнига 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск