Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер197.89 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ

Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:

 продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять  и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы.

Проблемы, актуальные для  начальной школы в  2012-2013 учебном году:

  • повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

  • продолжить переход начальной школы по внедрению новых федеральных стандартов;

  • повышение профессионализма учителей, работа с молодыми специалистами;

  • сплочение детского и педагогического коллективов;

  • развитие материально-технической базы

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

  • Совершенствование качества образования через изучение и внедрение новых педагогических технологий на уроках;

  • Использование индивидуальных и дифференцированных подходов к обучению учащихся для раскрытия их творческого потенциала;

  • Направление  усилий на улучшение качества преподавания предметов  детям с разными образовательными возможностями;

  • Продолжение работы по обеспечению системы мер, гарантирующих преемственность программ начальной и средней ступени обучения;

  • Совершенствование работы с одарёнными учащимися;

  • Администрации систематически осуществлять внутришкольный контроль.

  • Продолжить реализацию программы  перехода начальной школы на ФГОС нового поколения  /материальные, кадровые,   организационные, нормативно – правовые ресурсы.

  • Развивать у учащихся младших классов интеллектуальные, творческие и коммуникативные компетенции, предъявляемые новым  ФГОС.

I. Информационная справка.

В начальных классах на 1 сентября обучалось 325 учеников, на конец учебного года – 322. Обучение велось по программе «Школа России» и «система Занкова», в режиме одной смены пятидневной рабочей недели. За последние три года количественный состав начальной школы стабильный, в течение года дети выбыли только по причине смены места жительства.

Год

Кол-во учащихся

на начало года

Кол-во учащихся

на конец года

2010-2011

202

202

2011-2012

230

225

2012-2013

256

256

Количество отличников: 2010 - 2011– 26 человек «4» и «5» - 23 чел.

2011 – 2012 – 32 человека «4» и «5» - 27 чел.

2012 – 2013 – 39 человек « 4» и 5» - 34 чел.

 В 2012-2013 учебном году было организовано 8 групп продлённого дня. Школа работает в одну смену. Урок длится не более 45 минут, в первом классе 35минут в течение 2 месяцев,  график перемен составлен с учетом графика питания, согласно нормам САНПИНа. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 20 минут. При составлении расписания учтена недельная нагрузка учащихся и уроки чередуются согласно баллу трудности предмета. Школа работает по триместрам.

 

Анализ учебно-воспитательного процесса

в 2012-2013 учебном

перед учителями начальной школы были поставлены следующие задачи:

  1. Работать над повышением качества знаний. Развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности.

  2. Интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости.

  3. Популяризация работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни.

  4. Продолжить работу по вопросу реализации преемственности дошкольного и школьного образования.

  5. Обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы.

  6. Изучение документации по введению ФГОС.

Вся работа учителей начальной школы и воспитателей ГПД, а также психолога и логопеда нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности.

Информация об уровне обученности учащихся начальной школы и результаты работы учителей начальных классов.

Показатели успеваемости за три прошедших учебных года выглядят следующим образом. Из представленных данных можно сделать следующие выводы:

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

2010-2011

100%

78%

2011-2012

100%

81%

2012-2013

100%

84%

Результаты работы учителей за 2012-2013 учебный год

Класс

ФИО учителя

Кол-во уч-ся

Отличники

«5» и «4»

С одной тройкой

Неуспевающие

1 а

1 б

1 в

Егорова О.Л.

Варман Л.С.

Антропова А.А


23

25

19

 

Без отметок

2 а

Миронова А.М.


29

6

16

3

нет

2 б

Воробьева В.И.

30

4

11

5

1

2 в

Тулякова Т.В.

31

8

16

4

нет



КорнейМ.В.

29

2

12

5

нет

3 б

Князева М.А.

29

3

17

2

нет

3 в

Ершевич В.А.

29

нет

16

3

нет



Милейко Е.В.

27

4

19

3

нет

4 б

Ледовская И.В.

26

8

7

5

1

итого

 

 

322

35

114

32

2

 

Аттестованы

320

Из  аттестованных учащихся 2-4 классов закончили учебный год:

на «5» - 35 человек

на «4 » и «5» -114 человека.

Без троек начальную школу закончили – 149 человек

Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены итоговые контрольные работы по русскому языку, математике. По русскому языку  были даны контрольные диктанты с грамматическим заданием, по математике контрольные работы по вариантам.  

 Результаты итоговых контрольных  работ по русскому языку, математике.

Русский язык

Математика






МироноваА.М.

100%

89,6%






ВоробьеваВ.И.

96,7%

76%

2 в




Тулякова Т.В.

100%

91%






КорнейМ.В.

100%

65%

3 б




Князева М.А.

100%

75,9%

3 в




Ершевич В.А.

100%

72%






Милейко Е.В.

100%

100%

4 б




Ледовская И.В.

96%

85%

4 в




Зарубина И.М.

100%

88%

По литературному чтению проверялись в течение года : чтение и понимание прочитанного текста, анализ произведения

Литературное чтение



МироноваА.М.

100%

96%



ВоробьеваВ.И.

100%

83%



ТуляковаТ.В.

100%

100%



КорнейМ.В.

100%

96%



КнязеваМ.А.

100%

93,7%



ЕршевичВ.А.

100%

86%



Милейко Е.В.

100%

100%



Ледовская И.В.

100%

93%



Зарубина И.М.

100%

96%

По окружающему миру проводились контрольные работы, проверочные работы по темам, тесты.

Окружающий мир



МироноваА.М.

100%

96,5%



Воробьева В.И.

100%

76%



ТуляковаТ.В.

100%

100%



КорнейМ.В.

100%

79%



КнязеваМ.А.

100%

89,6%



ЕршевичВ.А.

100%

82%



МилейкоЕ.В.

100%

100%



ЛедовскаяИ.В.

96%

96%



ЗарубинаИ.М.

100%

100%

Работы, проведенные по литературному чтению и окружающему миру показали, что учащиеся понимают прочитанное, умеют правильно отвечать на поставленные вопросы, а также делать выводы.

Из86 учащихся, выполнявших работу по математике во 2 классах,85 человек имеют положительные оценки,1 человек имеет неудовлетворительный результат. В 3 классах выполняли работу85 человек, положительную отметку имеют 80 человек, неудовлетворительную -5 человек. В 4классах выполняли работу74 человека, 70 учащихся имеют удовлетворительную отметку 4 человека неудовлетворительную. Не справились с решением задачи 16 учащихся, т.е. 20%. Допускают ошибки в вычислениях 20 учащихся, т.е. 25%. Незначительные ошибки допущены учащимися в выражениях с величинами. В контрольной работе для всех классов было задание повышенной сложности, на логическое мышление, с которым справились 57 учащихся, т.е. 71%.

По русскому языку из 84 учащихся  2 классов имеют положительные отметки за контрольный диктант 78человек и 6 учащихся имеют неудовлетворительные отметки. В 3класаах писали работу 84 человек, положительную отметку имеют 77 учащихся, неудовлетворительную -7 человек. В 4 классах писали работу77человек, удовлетворительную отметку имеют 73 человека, неудовлетворительную - 4 человека.

По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:

  1. Учителям 2-4 классов проанализировать результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, математике и наметить план мероприятий по формированию у детей более качественных знаний.

  2. Всем учителям начальной школы в будущем году продолжить работу  по развитию речи учащихся, темпа чтения, правильности чтения, а также развитию внимания, памяти, логического мышления.

  3. Продолжить работу со слабоуспевающими детьми, совершенствовать качество работы по подготовке учащихся к участию в предметных олимпиадах.

  4. Всем учителям продолжить работу по самообразованию, реализации творческого потенциала, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности, добиваться качественных знаний учащихся.

 

В этом учебном году был проведен городской семинар совместно с ДОУ№20 на тему : « Этнокалендарь - как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников и младших школьников»

На высоком профессиональном уровне дали открытые уроки по ОРКСЭ Милейко Е.В., по ООМ Тулякова Т.В. Интересное и красочное внеклассное мероприятие показала Князева М.А.

Ежегодной традицией среди учителей стали открытые уроки для родителей. В этом учебном году уроки показали Варман Л.С.(1 б класс), Зарубина И.М.(4в класс).Родители учащихся могли посмотреть профессиональный уровень преподавания учителей и объективно оценить работу на уроке своих детей.

Каждый год учащиеся начальной школы участвуют в различных конкурсах. В этом учебном году принимали участие в конкуре всероссийском Это знают все среди учащихся 2 – 4 классов. Победителями стали Смирнов Иван(2 место в стране), Александров Петр( 4 место в стране).Чернецова Евгения и Гаврилова Марьяна(4в класс)заняли 3 место в районном туре учеников –занковцев. Гусак Максим (2в класс)занял 1 место в районном конкурсе Логика -2013,Бурочкина Полина и Стукальцева Арина( 4 а класс),Иванова Вероника(2в класс) заняли 1 место в стране в конкурсе Эврика. В районной НПК - учащаясяся 3 б класса –Юрьева Александра – 3 место (3б класс).

Исходя из вышеизложенного,  перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2013-2043учебный год по учебно-воспитательной работе:

  1. Уделять особое внимание совершенствованию форм  и методов организации уроков;

  2. Вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития уч-ся;

  3. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;

  4. Усилить работу с мотивированными детьми

  5. Проводить межпредметные олимпиады. С целью выявления одаренных детей по предметам.

Каждому учителю серьёзно отнестись к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации,  посещение районных и городских семинаров, посещение уроков коллег, работать над индивидуальной темой по самообразованию.

Анализ внутришкольного контроля.

Внутришкольный контроль проводился в 2012-2013 учебном году с целью:

- оказания методической помощи, совершенствования и развития профессионального мастерства;

-взаимодействия администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствования педагогического процесса;

Внутришкольный контроль строился на принципах научности, актуальности, плановости, открытости, достоверности.

  Психологическая задача ВК – помочь человеку уважать себя:

-педагог в системе контроля демонстрирует свои притязания;

-администрация обеспечивает успех;

-совместно находят принципы успеха и определяют перспективу профессионального роста.

   Методы, которые были использованы в процессе контроля:

-наблюдения;

- проверки;

- собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий;

Основными элементами контроля явились:

- Состояние преподавания учебных предметов;

- УУД по предметам

- Ведение школьной документации;

- Выполнение учебных программ;

- Подготовка и проведение промежуточной аттестации;

- Выполнение решений педагогических советов и совещаний.

     1. Рабочие программы соответствовали требованиям и сдавались в срок педагогами.

     2. В течение года проверялись классные журналы и журналы групп продлённого дня. При проверке классных журналов отслеживались:

► Правильность, аккуратность, своевременность заполнения;

► Своевременность прохождения программы;

► Выполнение программы, практической её части;

► Объективность оценивания учащихся.

  Дневники проверялись у учащихся 2 - 4-х классах.

Сделаны следующие выводы: все учителя вовремя выставляют отметки, почти все учащиеся ведут дневники аккуратно, записаны расписания уроков и списки учителей, но в, то же время на момент проверки , не всегда записывается домашнее задание, отсутствуют росписи родителей, что говорит об отсутствии систематического контроля  за детьми с их стороны и со стороны классных руководителей.. Учителя допускают пропуски  учениками записи домашних заданий, мало внимания уделяют правильности заполнения учащимися расписания занятий на неделю. Были назначены повторные проверки, которые показали, что большинство недочётов были устранены.  

    В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы, административные контрольные работы и диктанты, а также проверка техники чтения.

Анализируя результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что в основном учащиеся начальных классов с предложенными заданиями справились.

Учителям начальных классов после проведения срезов были даны следующие рекомендации:

1.Усилить работу по формированию у детей грамотного письма, вычислительных навыков, воспитанию добросовестного отношения к учению, используя личностно-ориентированный подход и современные педагогические технологии.

2.Каждому учителю тщательно проанализировать работы учащихся и наметить план работы с детьми, не справившимися с предложенными заданиями, со слабоуспевающими учениками.

3.Продолжить работу над главной темой работы школы – повышение качества знаний учащихся.

 По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом. Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителя испытывают затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

    По итогам посещения уроков даны рекомендации:

1. Эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии.

2. Рационально использовать учебное время урока.

3. Проверять запись д/з обучающимся в дневниках, выставлять отметки в дневник.

4. Классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива .

5. Учитывая возрастные особенности обучающихся использовать разные формы работы на уроке.

Анализ работы с родителями.

    Большую помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывают родители учащихся. В школе организован родительский комитет, состоящий из родителей – председателей родительских комитетов классов и председателя родительского комитета . Вместе с родительским комитетом школы и педагогами школы решались многие вопросы учебно-воспитательной работы.

        Основными формами работы с родителями в школе являются:

- родительские собрания (как классные, так и общешкольные);

-  родительский всеобуч;

- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы.

        В 2012-2013 учебном году были проведены родительские собрания:      

сентябрь - организационное

ноябрь - подведение итогов первого триместра  

февраль - подведение итогов второго триместра

май - итоги окончания учебного года. 

       Родительские собрания показали хорошую работу классных руководителей с родителями учащихся. Во всех начальных классах на собраниях высокая посещаемость родителей (от 70 до 95%).

Также можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.

        В 2012-2013 учебном году были организованы 3 группы дошкольников. С родителями, желающими показать своего ребёнка и проконсультироваться у специалистов, проводили консультации и занятия с психологом и логопедом школы. Родители удовлетворены работой подготовительных курсов. С родителями будущих первоклассников было проведено  родительское собрание (февраль).

Задачи на 2013-2014учебный год:

•         Продолжить работу по  взаимодействию и сотрудничеству семьи и школы;

•         Разнообразить формы работы с родителями учащихся;

•         Использовать индивидуальный подход при  работе со слабоуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости, вместе с родителями вести постоянный контроль  за этими учащимися;

•       Совершенствовать систему взаимодействия школы и семьи по здоровьесбережению, гражданскому и духовному становлению личности.



Общие выводы:

1.  В основном поставленные задачи на 2012-2013 учебный год выполнены.

Учебные программы по всем предметам пройдены. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера.

2.  Поставленные задачи в основном выполнены.

Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Учителя активно работают по распространению своего педагогического опыта.

Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.

Работу над методической темой : « Повышение качества преподавания в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителей в период введения ФГОС второго поколения»  следует признать удовлетворительной.

3.   Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки:

- все еще недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

Задачи на следующий учебный год.

  1. Продолжить работу по обеспечению качества обучения.

  2. Совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

  3. Активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.

  4. Изучить нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.

  5. Составить план работы методического объединения на 2013-2014 учебный год, включая вопросы по изучению и внедрению ФГОС второго поколения.

  6. Продолжить работу просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

  7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

  8. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

  9. Систематически осуществлять внутришкольный контроль.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск