Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации02.04.2014
Размер0.61 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4   5   6
МУниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №150

имени Героя Советского Союза В.И.Чудайкина

городского округа Самара



Утверждаю

Директор

______________Поспелова Л.В.

М.П.



Согласовано

Зам. директора по УВР

__________Чернова Т.В.

«03»сентября 2012 г.




Рассмотрено

Руководитель МО

________________Чурикова И.А.





ПРОГРАММА

учебного курса по литературному чтению


(автор учебника Н.А. Чуракова; рабочая тетрадь О.В. Малаховская )

УМК «Перспективная начальная школа»
Программа разработана на основе Примерных программ по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Литературное чтение» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Количество часов за год 136, по 4 часа в неделю.


Класс 2 «Б», 2 «В»


Учителя Чернова С.В., Шилова М.М..


Самара

2012 г.

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

 

Раздел 1. Пояснительная записка

  Программа «Литературное чтение» Чураковой Н.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

Программа обеспечивается:

  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  • Малаховская О. В. Литературное чтение. 2  класс. Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  • Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 2класс», — М.: Академкнига/Учебник, 2010. 

 

Программа рассчитана на 136 часов.

Из них 99 часов отведено на изучение авторской литературы, на знакомство с народным творчеством – 16 часов и на формирование библиографической культуры (знакомство с детскими журналами, привлечение текстов хрестоматии) – 16 часов. В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года применяются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Цель курса «Литературное чтение» – сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

 

Основная цельвыражается в главных идеях:

  • Сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы.

  • Познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами:  олицетворением, сравнением и контрастом.

  • На материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве.

  • Сформировать грамотные представления о взаимоотношениях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы. 

  • Постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» — понятие художественного образа (сам термин не используется).

  •  Учить младших школьников различать жанры — сначала жанры фольклора, потом — жанры литерату­ры, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.

  •  Необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы: если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.

 

 

 

Количество часов:

Ÿв год – 136;

Ÿв неделю – 4;

Ÿв 1-й четверти – 36;

Ÿво 2-й четверти – 28;

Ÿв 3-й четверти – 40;

Ÿв 4-й четверти – 32.

 

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Изучение литературного чтения в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной  читательской  деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;

  • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования. 

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные   задачи:

  • духовно-нравственная– от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;

  • духовно-эстетическая– от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;

  • литературоведческая– от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);

  • библиографическая– от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи. 

 

 

«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).

 

Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.

Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь

 

Ценностные ориентиры содержания курса «Литературное чтение»

 

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственными ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой…

Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которые формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

            Результаты изучениякурса «Литературное чтение»

 

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их культурного и литературного развития.

 

Личностнымирезультатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием  восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

 

Метапредметнымирезультатами обучения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации, овладение основами коммуникативной деятельности.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться  библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.

 

Раздел 2. Учебно-тематический план.

 



Содержание

Количество часов

1

Стихи и проза

 

2

Устное народное творчество и литература

 

3

Эмоциональный тон произведения

 

4

Средства художественной выразительности

 

5

Жанры литературы

 

6

Библиографическая культура

 

7

Навыки чтения

 
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск