Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер99.02 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Литература > Самостоятельная работа
ЛИЦЕЙ ИМ. И.ВАЗОВА

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

КЛАСС: 1


ТЕМА:
ПОВТОРЯЕМ ЗВУКИ И БУКВЫ.

Э. УСПЕНСКИЙ. «ДЯДЯ ФЕДОР, ПЕС И КОТ».

ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 2

Учитель: Пасларь Дина Дм.

г. Тараклия.

КОМПЕТЕНЦИИ:

В результате урока ученики покажут умеют ли они:

  • Анализировать, аргументировать полученные знания;

  • Развивать мышление, восприятие;

  • Работать в группах, помогать друг другу;

  • Работать с текстом, находить ответы на вопросы в тексте;

  • Осознавать неадекватность звукового и буквенного кодов языка через сопоставление слухового и зрительного восприятия;

  • Выделить из потока речи составляющие ее языковые единицы;

  • Различать звуки по их признакам;

  • Плавно читать слова, правильно списывать слова, предложения.


ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

-- учебник «Букварь» автор Е.Новак;

-- карточки №1, №2 для работы в группах;

-- оформленная доска;

-- рисунки звуковых автобусов;

-- карточки с новыми словами и пословицей;

-- посылка и конверт для почтальона Печкина;

-- грамзапись для проведения физминуток.
УЧЕБНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

-- коллективная деятельность;

-- деятельность в группах.

Этапы урока

Операциональные цели

Содержание урока

Время

Методы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация класса.

Психологический настрой.

Настроит учащихся на работу, сосредоточить их внимание.

Начинаем урок русского языка и чтения. Сегодня у нас праздник, день особенный. Приветствуем гостей, чтобы в доме у нас было уютно и комфортно.

Один ученик обращается к гостям:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И читать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

2 мин.




2. Сообщение темы и цели урока.

Самостоятельная работа в тетради.

Повторить умение работать с тестовыми заданиями.

Сегодня мы вспомним изученные звуки и буквы. Вы должны быть внимательными давать точные, обдуманные ответы, уметь аргументировать свои выводы. Во время письменных упражнений не торопитесь. Вспомним девиз наших уроков.

Сразу приступим к работе. Выполним задание теста №1 (прилагается)
-- Составим из полученных букв слово и запишем рядом.

Работа со словом зима:

-- сколько слогов? Назвать ударный слог;

-- назвать мягкие согласные, доказать;

-- назвать первый звук в слове, охарактеризовать его устно;

-- подобрать слова по теме «Зима»;

-- читаем слова-зима, снег, мороз – так как написано, так как произносим, скороговоркой.

Девиз: Мало уметь писать, надо уметь думать.


Ученики записывают результаты теста: и, з, м, а.

В слове 2 слога, второй слог ударный.

Учащиеся охарактеризовывают первый звук.

Называют слова мороз, снег, сугроб и др.

Читают слова на карточке: зима мороз, снег.

10 мин.

Устный опрос.

3. Повторение знаний о звуках и буквах.

Вспомнить общие сведения о звуках и буквах

Загадка.

Его не видно, в руки не взять,

Но зато слышно.
-- Чем звук отличается от буквы?

-- Как называется раздел русского языка, изучающий звуки и буквы?

Какие звуки мы изучили?

Отгадка: звук


Звук слышим и произносим,

Букву видим и пишем.

Фонетика.

Гласные и согласные звуки.

3 мин.

Устный опрос.

4. Физминутка.

Снять напряжение, позаботиться о физической утомляемости детей.

Проводим музыкальную разминку, используя запись «Песни Крокодила Гены»




2 мин.




5. Выяснение название произведения и автора по персонажу.

Внести элемент заинтересованности учащихся на уроке.

-- К какому произведению написана песня?

-- Кто автор?

Приход почтальона Печкина (3 попытки). Печкин выясняет адрес, класс. Вручает учащимся конверт и посылку.

-- Из какого произведения пришел Печкин?

-- Кто автор произведения?

-- Оказывается, произведения «Дядя Федор, пес и кот» написал Э.Успенский.

Предлагаю учащимся 2 сборника Э. Успенского.

Учащиеся дают полные ответы. Произведение называется «Крокодил Гена и его друзья», написал Э.Успенский.

Дети называют город, лицей, класс.

7 мин.

Устный опрос.

6 Повторение изученных звуков и букв, их обозначение.

Классифицировать изученные звуки и буквы.

Читаем письмо. Выясняем отправителя (текст прилагается).

-На чем же нам добраться до деревни Простоквашино?

Загадка.

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

-Сколько в слове слогов?

Предлагаю рисунки двух автобусов. Места заняли буквы.

-Почему 1-й автобус красного цвета?

-Почему 2-й автобус зеленого цвета с синими занавесочками?

-Почему некоторые на крыше расположились? Учащиеся заполняют свободные места в автобусе.

-Для какой буквы не нашлось места и почему?

Учащиеся называют количество слогов в слове.
Классифицируют звуки, заполняют места в автобусе. обращаем внимание на роль «ь» в русском языке.

6 мин.

Устный опрос.

7. Физминутка

Снять напряжение учеников.







2 мин




8. работа с иллюстрацией в учебнике.

Учить учеников рассматривать иллюстрацию, замечать мелкие детали.

Выясняем о какой фотографии писали животные.

Работа по учебнику на стр.

-Кого видим?

-Где они фотографировались?

-В какое время суток?

Ученики дают полные ответы на вопросы.

3 мин.

Письменный опрос.

9. Работа над текстом.

Предварительная словарная работа.

Акцентировать внимание детей на чтение восклицательных предложений

Вспомнить слова-действия.

Выясняем, кому мог писать письма дядя Федор.

Объясняем значение слова – велить-заставлять, настаивать.

Вспоминаем назначение зеленых прямоугольников.

Текст читает одни ученик.

Обращаем внимание на первое предложение

- О чем говорит!?

- Выясним, каким сыном был дядя Федор7

Повторное чтение текста «пчелками».

Учащиеся внимательно слушают вопросы и дают точные и полные ответы

6 мин.

Письменный опрос.

10. Работа с пословицей

Вспомнить средство языка - пословицу.

Воспитывать любовь к родителям.

Читаем на доске предложения и выясняем, к какому средству языка относится. Объясняем смысл данной пословицы.

-Какой вывод можете сделать для себя?

«При солнце тепло, при матери добро».

Учащиеся отвечают, что это пословица и доказывают свои ответы. Самостоятельно делают выводы и высказываются.

4 мин.




11. Развитие фонематического слуха

Повторение согласных букв. составление слов по данной первой букве

Один ученик работает у доски.

-Приступаем к выполнению теста № 2 (прилагается).

Проверяем выполнение тестов.

-Составляем пары.

Находим лишнюю букву.

-Почему буква – л – лишняя?

Со всеми буквами составляем слова цепочкой.

Учащиеся записывают результаты теста в тетрадь.

Дают ответы на вопрос.

Слова составляют все ученики цепочкой.

Результаты теста- б,ф,в,л.п.

6 мин.

Письменный опрос.

12. Упражнение в написании парных согласных на конце слова

Развивать умение подбирать проверочные слова для написания парных согласных в конце слова.

Работа в группе.

Группа получает карточку с заданием (карточка №1 прилагается к проекту)

Предлагаю работать быстро. Соревнуемся между группами.

Учащиеся работают в группах. Лидеры защищают свои работы

5 мин.

Проект.

13. Упражнение в умении решать криптограммы.

Решение криптограммы. Настроить внимание учеников на работу. закреплять умение детей составлять слова из данных букв.

На доске криптограмма: омолко.

Решение криптограммы. определяем количество слогов.

-Что заметили?

-Слово хитрое. Читаем его на карточке орфографически, орфоэпически, скороговоркой.

Записываем слово в тетрадь и составляем транскрипцию.

Учащиеся работают с криптограммой.

Четко выполняют задания к получившемуся слову – молоку.

5 мин.

Проект

Письменный опрос.

14. Физминутка.

Заботиться о физической утомляемости детей













15. упр. в нахождении слов с определенным количеством слогов.

Способствовать развитию дружеских отношений при работе в группе. развивать умение находить слова по слоговой схеме.

Работа в группе.

Группа получает карточку №2 (прилагается к проекту).

Учащиеся самостоятельно читают задание и выполняют. Настраиваю на четкую работу, вношу элемент соревнования.

Лидеры защищают свои группы, аргументируют ответы.

7 мин.

Письменный опрос.

16. работа с иллюстрацией в учебнике. развитие речи учащихся.

Активизировать мыслительную деятельность.

Обратить внимание на каллиграфически правильное письмо, развивать умение находить в тексте ответ на вопрос.

Работа по учебнику.

-Чем угощал кот Матроскин друзей?

-Сколько пирогов он предложил Шарику?

-Произносим слов. Что заметили?

-Как проверить?

-Записываем в тетради – пирог-пироги.

Читаем слово орфографически, орфоэпически, скороговоркой.

-Как одним словом назвать молоко и приог?

Что можно сказать о жизни друзей в деревне?
Читаем текст пчелками друг другу.

-Как дядя Федор относился к животным?

Найти доказательство в тексте.

Учащиеся дают ответы на вопросы.
Перед работой в тетради вспоминают правила посадки

7 мин.

Комбинированный контроль.

17. Физминутка

Снять напряжение. Заботиться о физической утомляемости детей







2 мин.




18 Работа с пословицей.

Воспитание чувства товарищества и дружбы в коллективе. Развитие каллиграфически правильного письма

На доске записана пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

-К какому средству языка относится?

-объяснить ее смысл.

-Пословицу записываем в тетрадь и выполняем задание – составить схему предложения.

Один ученик схему составляет на доске.

Учащиеся объясняют смысл пословицы.

Обращают внимание на посадку при письме.

Проверяют схему на доске.

5 мин.

Комбинированный опрос.

19. Игра «Продолжи пословицу»

В процессе игры вспомнить изученные пословицы, прививать любовь к языку.

Проводим соревнование по рядам. 1-я команда –«Ежики», 2-я команда – «Зайчики», 3-я – «синички».

-Ваша задача – продолжить пословицу.

1.Куй железо пока горячо

2.не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3.При солнце тепло, при матери добро.

4. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

5. Ум хорошо, а два лучше.

6. Старый друг лучше новых двух.

Учащиеся продолжают пословицу. Выясняем победителя. Вспоминают знакомые пословицы

2 мин.

Устный опрос.

20 Итог урока.

Развивать умение анализировать действия

-Чем занимались?

В пословице говорится: «Учиться всегда пригодится»

Учащиеся вспоминают свои действия на уроке

1 мин




21 Оценивание

Заинтересовать учеников для работы на следующих уроках

Поощряю отличившихся учеников сюрпризом из посылки (вручаю закладки для книг).




2 мин




22. дом.задание




Читать в учебнике письмо дяди Федора, устно написать письмо жителям д.Простоквашино.

Вспомнить пословицы




1 мин




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск