Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер38.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
МБОУ «Каликинская СОШ»

Попова Наталья Николаевна.

«День народного единства».

Тема: «День Единства».

Цель: познакомить с историей праздника; привить чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Оборудование: - наглядные пособия с изображением памятника Минину и Пожарскому,

Казанского собора.

  • плакаты с высказываниями знаменитых людей о Родине, России.

- картины с видами нашей страны и рисунками ребят.

  • плакаты с государственной символикой.

Ход урока:

Песня на слова М. Матусовского, музыку В. Баснера «С чего начинается Родина?»

1.Вступление.

Родина. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Родина. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сёла.

Родина. Наша Родина-это Родина Пушкина и Лермонтова, Королёва и Циолковского.

Вы ходите в школу, ездите в лагеря, занимаетесь в кружках. Но часто ли вы задумываетесь над тем, каким трудом всё это создавалось, то, что окружает вас, - школы, заводы, космические ракеты. Наши старшие поколения старались сделать нашу Родину красивой и могучей.

Мы - русские.

Работаем по-русски.

По-русски мы восходим в свой зенит.

По-русски переносим перегрузки,

И русской песней слава нам звенит.

Я вспоминаю вербы да ракиты,

Да пахаря с согбенною спиной…

Откуда ж ты взяла свои ракеты,

Моя Россия, колокол земной.

Я вижу, как, слепнувший от солнца,

Рисует узник знаки на стене…

Дорога в космос-

Мирных дней бессонницы,

И первые победы на земле.

2.Историческая справка.

В этом году у нас в стране впервые отмечается праздник «День народного единства».

Своими корнями праздник уходит в 17 век.

Смутные времена наступили в России в конце 16 – начале 17 века. Умер Иван Грозный. Потом и двое его сыновей. Прекратился царский род. После этого на царском троне за короткий срок сменилось много царей. Страна разорена долгими войнами, которые вёл Иван Грозный. Да ещё в начале века случился страшный голод. Три года были неурожаи. Много людей умерло от голода. Не имея больше сил терпеть такую жизнь, народ начал восставать. Народные волнения охватили многие территории России. Воспользовались смутой польский и шведский короли. Их войска вторглись в Россию. Вскоре поляки заняли Москву. Страна оказалась в опасности. В это тяжёлое время спас страну Нижний Новгород. Этот большой и богатый город на Волге организовал сборы средств для создания большого войска-ополчения. Чтобы собрать деньги на войско и освободить Родину от врагов, обратился с призывом к нижегородцам выбранный горожанами староста Кузьма Минин.

«Несите жемчуг, серебро,

Несите всё своё добро,

Всё, что копили много лет!

А у кого богатства нет-

Отчизну, родину любя,

Нательный крест сними с себя!»

(Н. Кончаловская)

Откликнулись на призыв Минина нижегородцы. Приносили на площадь к Минину кто, что мог: деньги, драгоценные камни, меха, одежду, мешки с зерном. Приводили лошадей, коров, овец. Минин тоже отдал все свои деньги и драгоценности жены. На собранные деньги стали набирать полки. Много народа из разных мест шло в ополчение. Из кого оно состояло? Были здесь дворяне, казаки, стрельцы, крестьяне, ремесленники и торговцы. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрии Михайловиче Пожарском. Был он способным военачальником, честным и справедливым человеком. Князь возглавил войско. Хозяйством и деньгами в нем ведал Кузьма Минин.

В марте 1612 года двинулось ополчение к Москве. По дороге к нему присоединялись ратники из городов и деревень. Ополчение росло. К концу лета подошли к Москве. Здесь Минин и Пожарский узнали, что на помощь врагу, засевшему в Кремле, пришли войска из Польши. Попытались поляки прорваться через ополченцев, но не смогли. Проявил себя в этой схватке Минин. Он во главе конных воинов переправился через Москву-реку и нанес неожиданный удар по врагу. Затем в бой вступили основные силы ополчения под командованием Пожарского. Поляки дрогнули, а потом побежали, бросая пушки и знамена. Множество возов с сухарями, мукой, связками окороков, вином и пивом досталось ополченцам. Голодавшие в Кремле поляки их не получили. Через два месяца штурмом были взяты окрестности Кремля. Вскоре сдался и Кремль. Москва была освобождена.

В честь освобождения Москвы от поляков воздвигнут храм - Казанский собор на Красной площади. Строился он на деньги князя Дмитрия Михайловича Пожарского, а назван в честь иконы Казанской Божьей Матери. Икона находилась во время военных действий при русском войске. Вместе с ней ополченцы вошли в Москву. Верующие считали, что именно эта икона помогла одержать победу над врагом.

Навеки остался в памяти народной подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Свидетельство тому – бронзовый памятник на Красной площади. Его установили в 19 веке. На нем написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

3. Конкурс стихов о Родине (чтение наизусть учащимися 2-9 классов).

4. Закрепление – экзамен на гражданскую зрелость.

  1. Где изображается государственный герб Российской Федерации?

(На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

  1. В каком веке появился первый герб нашего государства?

(В конце 14 века).

  1. Двуглавый орёл на гербе появился во время царствования, какого царя?

(Ивана 3).

  1. Что такое герб?

(Символ государства, города, рода).

  1. Когда исполняется гимн России?

(В случаях торжественных, предусмотренных законом).

  1. Авторы гимна России?

(С.Михалков; А.Александров).

  1. Первая строка припева гимна?

(Славься, Отечество наше свободное).

  1. Откуда пришёл к нам двуглавый орёл?

(Из Византии).

5. Заключение.

Песня на слова М.Ножкина, музыку Д.Тухманова «Россия».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск